Девятковская летопись-Не плывёт ли вся Вселенная
Девятковская Летопись-Попалась заметка-от июля 1983 г. 82-84
***
Девятковская-Летопись-Газета Корфского района.
Июль 1983 г.
№ 82-84.
Колхоз имени ХХ Партсъезда одним из первых в
районе
рапортовал
О выполнении полугодовалого плана вылова рыбы.
Более
1700 тонн на счету у тружеников моря.
Не малый вклад в выполнение Продовольственной
программы
вносят также экипажи МРСов, где капитан
С.С. Смольников,
капитан В.П. Девятков
, и капитан Н.А. Марьясов.
Из воспоминаний деда капитана.
Камчатка 1960 года.
© Copyright: Владимир Девятков, 2016
Не плывёт ли
вся Вселенная
вновь и вновь по своему Древнему Пути.
Просто так Високосные года из ничего не появляются.
Именно за счёт этих Високосных лет и гребут планеты.
Они вынуждены по какой-то силе передвигаться, всё
вперёд и вперёд, как бы в каком-то вакууме.
Именно он и возможен вынуждать планеты на движения
вперёд и именно благодаря Високосным годикам.
Возможно и планеты нашего космоса тоже передвигаются
засчёт этих же движений. Мыслишки идут, но кто-то
их торопит. Может позднее ещё возьмусь за эту тему.
Расстояние планет от Солнца, почему-то не имеет
парный километраж? Считаю что это не случайно.
парные расстояния, возможно
сглатывают именно Високосные года. Именно по
этим не парным расстояниям и путешествуют эти
високосные Годики, словно на воде пловец, загребая воду
то одной ладошкой, то другой. Скажем тем же брасом
пловец больше сил тратит на гребок. чем одной ладошкой.
И сопротивление брасом больше.
Для будущих капитанов во всех будущих веках
Владимир Прокопьевич
***
Девятковская-Летопись-31-10-2024 г. 2:59
Девятков Владимир Прпокопьевич 85 лет-Командор
палубно-Башенных установках в отставке.
После службы остался на Камчатке. Скороспелая учёба
в Камчатской Мореходке-Отличник.
Имел право в рабочем дипломе занимать должность
капитана на всех категориях сейнеров.
Это наивысший рабочий диплом, хотя после Мореходки
диплом был только до до 200 регистровых тонн.
Кроме того своей внимательностью и наивысшим зрением
мог зайти в любую базу -убежища, особенно в такие,
куда другие капитаны не решались. Если решались
зайти в тумане в базу убежище, как в реку Пахачи, то
немало и погибали.
Там я мог зайти в любое время, будь там ночь или туман.
И здесь желаю кое-чего из своих секретов написать.
Может когда ещё такой-же найдётся, чтобы он смог
по своему прекрасному глазомеру кого-то бы научить,
чтобы многие смогли заходить в любой туман, по этим
Пахачинским створам. У меня на нактоузе в рулевой рубке.
всегда находилась простая тетрадка из 12 листов.
Именно тогда, когда была прекрасная видимость и я
выходил по Пахачинским створам в прекрасную погоду-то,
брал в руки простой карандаш и старался нанести
створы по выбранным мною пару вершинам сопок.
Сопок там было немало. И в хорошую видимость я
заходил именно по створам Сопок, и каждый раз
в хорошую видимость сопоставлял их с береговыми створами,
которые ставили люди из порт-надзора.
А в Тумане шёл по створам только сопок своих,
которые показывали настоящий дубль береговых
створ.
Если по хорошему-то можно, эту мою работу взять
на вооружение и мореходным училищам, и водным
институтам и другими училищами. Да-это требует
максимальную точность любого штурмана иль капитана.
Я в этих своих работах при заходе в любой туман
заходил свободно и при любых буксирах, баржах или
живо-рыбицах тонн по 20-50.Считаю эта работа
стоит свеч. Если взять всё-то, сколько погибло людей
и порою вместе с судами-то эта работа стоит свеч.
Море есть море, а Океан тем более.
Море не имеет волны такой, как океан. Самые опасные
в океане это после штормовые НАКАТЫ, они словно
волны Цунами при подходе именно к берегам разрушают
всё, что им встречается на пути рек, и именно,
особенно в устьях всех рек. Это всё надо видеть.
...Возможно в будущих веках, найдётся какая
Автоматическая или какая другая система борьбы, с
этим явлением. Но у меня не было и в этом моём
и в Двадцатом веке ни каких проблем.
Много очень раз, свободно проходил, в самые опасные
накаты океанских после-штормовых волн.
Кроме того, нужно учитывать ещё и отливы или приливы.
Если при отливах становится русло наименее мелкое-то
желательно подождать приливные воды и посматривать
таблицу отливов и приливов. Там очень всё видно,
по каким частям времени суток, и какая глубина
в той или другой базы убежища. Что я и организовал свой
организм, когда дал понять это в Охотском море,
когда увидел на траверзе базы убежища реки Сопочной
группу сейнеров, которые стояли на рейде этой базы,
не решаясь зайти в устье этой реки, так, как перед этим
они визуально видели, гибель своих двух собратьев,
пару сейнеров при заходе в устья этой реки.
Как правило в этой группе судов, были и ребята,
которые учились вместе со мной в Мореходке К.М.П.
Я был единственным отличником на этой
учёбе-1962-1963 годов. И как только понял, почему
сейнера сгруппировались на траверзе этой реки-то
сразу понял эту причину. Заглянул в таблицу приливов
и отливов. Соответственно рассчитал и время отлива
и время подхода моего сейнера и понял, что заходить
можно и глубины хватает, но всё-таки, свинец кляпом
оказался во рту. Языком пошевелить было трудно.
Организм сам чувствовал приближение смерти, иначе
и быть не могло. Так всегда бывает, когда-Она вот вот.
Ну а когда всё минуло, сам организм понял, что всё прошло
и теперь не получит моя молодая жёнушка записку
о моей смерти. С ней я прожил очень счастливую жизнь,
и юбилей планированный мною-Золотой счастливо с ней
мы повстречали, и оказывается думы об этом Златом Юбилее,
оказались у нас синхронно одинаковы-Радостны!!!!!!!
...Как только зашёл я в реку Сопочную, как тут же вся
армада всех сейнеров наперегонки бросилась в устья,
реки Сопочной, так, как погода не заставляет
себя долго ждать. Как правило, ещё немного,
ещё Чуть-Чуть, а уровень воды в устье реки то
уменьшается с каждой минутой. А штормовать дня
три четыре, а возможно и неделю, а возможно и
более её, это очень трудно. Именно при штормовании
тоже не мало судов погибало.
Писал Девятков Владимир Прокопьевич 85 лет.
Город Тюмень Россия.
г.
Свидетельство о публикации №124083104003