Я обожаю слушать дождь
В уютном кресле ,на веранде
Под его шёпот встретить ночь...
И книгу старую листать.
Укрывшись пледом,тихо ждать
И капли на окне считать.
И наблюдать как две дорожки
Сойдутся вдруг , и по стеклу
Помчатся вниз,как бы ликуя.
И вдруг,сорвутся в темноту...
И я пойму, как долго жду
Ответа,знака,озарения ....
Но всё молчит Небесный Вождь
На все вопросы как Знамение
Он снова посылает дождь...
Как тихо...Капает будильник
На циферблате два весла
Скользят навстречу океану
В который канула весна.
Плывут секунды, годы, люди...
События и города ...
Несёт их времени река
Из позабытого Начала
Алеф и Тау...Ты ...и Я...
Спираль из Будущего
в Прошлое
Сквозь настоящую Меня.
Я обожаю слушать Дождь
Я - Капля в круге Бытия.
05.04.24
Свидетельство о публикации №124082806039
Вода как память мира
Капли на стекле — это руны, записанные на языке древних. Они стекают, сливаются, исчезают, но их ритм остаётся, как остаётся эхо в «Книге Перемен» И-Цзин, где каждая линия гексаграммы — это волна, рождающаяся и умирающая в потоке.
Философия Гераклита «Нельзя войти в одну реку дважды» здесь обретает новое звучание: дождь — это та самая река, а наблюдающий за ним — одновременно и зритель, и часть её течения. Мир не существует без наблюдателя. Наблюдатель, как измерительный прибор определяет параметры мироздания, как компьютерная игра имеет смысл, когда есть игрок.
Фильм «Облачный атлас» 2012 г. показывает, как судьбы людей переплетаются, словно капли в потоке, а роман «Река» К. Паустовского описывает воду как хранилище воспоминаний.
В этот стихотворении дождь выполняет ту же функцию — он стирает границы между «Алеф и Тау» началом и концом, позволяя прошлому просачиваться в настоящее. Пусть капли прошлого по ту строну стекла, но они ощутимы, весомы и их присутствие ощущается как влияние высших сил.
Время как река и спираль
«На циферблате два весла / Скользят навстречу океану» — эти строки напоминают о древних представлениях о времени как о змее, пожирающей свой хвост, запечатлённом в символе Уробороса. Но здесь время не линейно и не циклично — оно спирально, как в учении майя или в современных теориях квантовой физики, например, в «Красивой задаче» Ф. Вильчека.
Капля дождя становится точкой в бесконечном «круге Бытия», где прошлое не исчезает, а лишь меняет форму — подобно тому, как в «Интерстелларе» 2014 г. время оказывается материей, которую можно «пролистать», как страницы книги. Стеллажи книг как стеллажи моментов воспоминаний. Главный герой перемещается между ними как из комнаты в комнату.
Дождь как Знамение
«Небесный Вождь» здесь — не просто метафора, а отсылка к архетипу Вечного Наблюдателя, того, кто «знает, но не отвечает». В «Авесте» дождь — это послание Ахура Мазды, а в «Мастере и Маргарите» Булгакова ливень смывает грехи, обновляя мир.
Финал стихотворения — «Я — Капля в круге Бытия» — перекликается с даосской идеей о единстве малого и великого «Дао Дэ Цзин». Человек здесь и зритель, и часть потока, и сам дождь, падающий в вечность.
Это стихотворение — не просто созерцание дождя, а магический ритуал, где вода становится зеркалом времени, а тишина между каплями — пространством для откровения. Как в «Сталкере» Тарковского, где дождь за окном — фон для встречи с самим собой, так и здесь: слушая дождь, автор и читатель находит себя в бесконечном потоке «позабытого Начала».
Если бы Борхес писал о дожде, он, наверное, создал бы нечто подобное — лаконичное, но вмещающее всю вселенную в одной капле на стекле.
Благодарю за погружение в магию Воды!
С уважением, Anry
Anry 18.05.2025 20:53 Заявить о нарушении