Учебник или произвол?

I
Хочу сказать благодарю,
Но говорю опять спасибо,
А фраза: я тебя люблю!
Звучит неискренне и лживо.

И так во всём. Я не пойму,
Что делаю не так. Застыла
Недвижно будто бы во льду
Красивых слов живая сила.

Ну блин, зараза, ёшкин кот,
Всё ж по учебнику, но вот
Опять нелепица выходит.

Зачем учил я правил свод
Без устали аж целый год,
Коль ни одно мне не подходит?


II
Быть может, я совсем дурак?
Но что же делать, елки-палки,
Зарыться с головой в бардак,
Вонизм чтоб словесной свалки

Принять за сладкий аромат
Духов чудесных. Как же падки
Порою мы на кавардак,
Плоды которого так сладки.

Как быть? Сподобиться ослу,
Большую кисточку к хвосту,
Как то советуют, приделать?

И дальше что? По полотну
Возюкать, этим красоту
Суметь каким-то чудом сделать?


III
Но, вашу ж мать, тот не осёл
И не безвольная машина,
Кто многих классиков прочёл,
Кто понял то, что дисциплина

Необходима, кто прошёл
Хотя бы половину мира
И в путешествии нашёл
Исток, в котором жизни сила

Бурлит, кипит, под неба свод
Стремиться вырваться, но ждёт
И словно женщина руками

Своими бытие прядёт,
Связать чтоб вместе горизонт
С землёй, огнём и облаками.


IV
Кто соблюсти сумеет меру,
По тонкой ниточке пройдёт,
Не отвлекаясь на химеру,
Тот никогда не попадёт

В ловушку бытия, дилемму
Трёхглавой гидры разберёт
На части и, решив проблему
Единства, башню возведёт,

Где наконец-таки подруга
Отыщет верного супруга,
А истина их скрепит брак.

И пусть вокруг бушует вьюга,
Влюблённые во век друг друга
Не потеряют уж ни как.


Рецензии