Голосование - 214 конкурс На досуге

  Друзья, приступим к голосованию! Обратите внимание на изменение в сроках! Ночные часы пагубны для здоровья.

    Количество участников меньше 15.
      
   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

   Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

   Внимание! Новое!  Голосование до 23.00 понедельника (19 августа)! Ведущая освобождает ночные часы для отдыха! Надеюсь на понимание.

Образец:

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4,5 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 214-го  Конкурса на досуге:

            Non omnia possumus omnes

         НЕ ВСЕ УМЕЮТ ВСЁ или НЕ ВСЕ СПОСОБНЫ НА ВСЁ
              (НОН ОМНИА ПОССУМУС ОМНЭС)
                /Из Вергилия/
              _____________________
            
1. ***

Над ближнего просчётом
Легко, мой друг, возвыситься,
Обидеть мимолётом...
Нельзя вперёд увидеть всё!

Уйми сарказм жестокий,
Кустарно-доморощенный.
Мы люди, а не боги,
Идём порой на ощупь мы.

Задумайся, припомни,
Как в жизни оступался ты –
Нежданно и невольно...
Как смеешь всем давать под дых –

Показывать приёмы
Риторики сомнительной, –
Не это ли симптомы
Обратного развития?!


2. Мне жаль

Мне жаль, что не всё ещё можем мы.
Очень хотелось бы так,
Забрать в дом собак всех заброшенных
И людям вылечить рак.

До боли, до судорог, верьте мне,
Сделать желаю я, чтоб
Ни мать, ни отец здесь не встретили
Груз двести, цинковый гроб.

Вот мне бы волшебную силищу,
Палочкой сделаю взмах -
Глаз детских всех, маму не видевших,
Не будет в детских домах.

Мне жаль, что не всё ещё можем мы.
Верю: во власти моей
Мир чей-то попыткой ничтожною
Сделать немного светлей.


3. А я так не могу

Иные весь отпущенный им срок
Гоняются за призрачным богатством.
Боятся тратить, копят деньги впрок,
А время утекает безвозвратно,
Истаивает в замкнутом кругу…
А я так не могу.

Другие ценят в бизнесе успех
И пашут до предела, до износа.
Не радует их звонкий детский смех –
Решать мешает важные вопросы.
Всегда в цейтноте, вечно на бегу…
А я так не могу.

Есть те, кто превращает в крепость дом
И, спрятавшись за каменным забором,
Устраивает тёплое гнездо
С надёжным металлическим запором.
Нет доступа ни другу, ни врагу…
А я так не могу.

Бывает, продаются за пятак,
Транжирят жизнь на мелкие интриги,
Понять способны только лишь кулак,
Не видят мир и не читают книги.
Ни веры, ни любви не берегут…
А я так не могу.

Охотников за славой – легион,
Талант и честь ей под ноги кидают,
Готовы преступить любой закон,
Но ни одной свечи не зажигают.

А я стихом свечу свою зажгу…
Надеюсь, что смогу.


4. Всё под силу

         Будь верен в мелочах, потому что именно в них твоя сила /Мать Тереза/

Всё под силу, когда независим,
Если верен себе, не ведом.
И надёжный есть друг – не завистник,
Да родной, крепкий тыл, отчий дом.

Без труда не достигнешь ты цели,
И без знаний капканом – тупик,
Чтоб мосты на пути не сгорели,
Помни, жизнь – это не черновик.

И не стоит в надеждах теряться,
Надо жить – здесь, сейчас, не плошать,
В сделках с совестью не состязаться,
Честным Ангел готов помогать.


5. Розовый кошелек

Я б ей купила розовый кошелёк
И подарила, делая громкий клик.
Мы бы на лавке каменной в солнцепёк
Молча сидели возле метро “Фили”.

Я б доказала заново, мы - близки,
Свет бы вокруг окутывал словно плед.
Я б получила новенькие носки:
“Только связала, ноги держи в тепле!"

"Я бы, да мы бы"... Сколько ни повторяй –
Не прикоснуться, призрачный мир далёк.
С каменной лавкой рядом, у входа в "Рай" –
Кем-то забытый розовый кошелёк.


6. Не каждому дано

Умение прощать не каждому под силу,
Как с прошлым нити рвать не всякому дано.
Навьюченный хлебнёт болотистого ила...
Пока с души не сбросит всё тяжкое на дно.

Способность рассмотреть со всех сторон картину,
Искусство наблюдать – охотника талант.
Свой дух не уронить, когда тебя отринут,
Быть благотворно-мудрым, как дивный фолиант.


7. Прогулка

    "не все мы всё можем..." (Луцилий, II в. до н. э.)

Бульвары в пухе тополином,
Одесский дворик, старый дом.
Пойдём гулять, моя Полина,
Июньским тихим вечерком.

Не надо спрашивать вопросы
О патрулях из ТЦКа,
Быть не имеют перекосы
Из-за такого пустяка.

Таки послушайте, Полина,
Что я имею вам сказать:
Не хватит им адреналина
Меня куда-то там забрать.

Мои друзья из Тель-Авива,
С кем я гулял на Ха-Яркон,
Мне раздобыть сумели ксиву,
А к ней в придачу и даркон*.

Мадам, пусть ваш вопрос наивен,
Но всё же я отвечу вам:
Цена вопроса - пачка гривен
Была примерно с килограмм.

Так что теперь я «iноземець»,
Понятно это и без слов,
Пусть не испанец и не немец,
Ты пожелай мне «мазел тов»**.

…Бульвары в пухе тополином,
Одесский дворик, старый дом.
Пойдём гулять, моя Полина,
Июньским тихим вечерком.
________________
* заграничный паспорт
** успеха, удачи (ивр.)


8. "Способность и умение"

        "Не все способны на всё" (лат. Non omnia possumus omnes)
       – древнеримский поэт Публий Вергилий Марон, "Буколики".
       "Не все птицы умеют летать" (лат. Non omnia possumus omnes).

Способность думать каждому дана.
Пока, до появленья устной речи,
Ребёнок лишь агукает, лепечет...
Младенческая лексика бедна.

Багаж словарный вместе с ним растёт:
"Ав-ав" – собака, а "му-му" – корова!
Так разум, добавляя к слову слово,
Запасы пополняет каждый год.

Наш мозг – своеобразный инструмент,
Но пользоваться им не все умеют.
Словами внятно выразить идею
Не помогает даже интернет.

Не всем дано ораторами стать,
Творить, как поэтические глыбы.
Есть не умеющие плавать рыбы
И птицы, не способные летать...

Иной поэт готов затеять спор
О форме динамичного рассказа,
Где строфы, непривычные для глаза,
Плетут из слов причудливый узор.

А если что читатель не поймёт –
Достроит сам конструкцию из "лего".
...С Пегасом бесколёсная телега
Летит по небу, словно самолёт!


9. Как лучик солнца

Нисколько я не верю похвале,
Улыбкам, лживым чувствам и притворству,
Поэзию погубит ложь и лесть,
И хвастовство, и глупое позёрство.

Я на Парнасе слышу звон цепей,
Певцы ушли, остались рифмоплёты,
Что происходит в вотчине моей,
Эй, бездари, вы чем-нибудь блеснёте?

Стихи свои я выброшу в окно,
Нет шанса дотянуться до великих,
В просторном храме душно и темно,
В безумном хоре гениев крикливых.

Поэзии разрушился алтарь
И вдохновенье больше не приходит,
Наверное, растратила я дар
Пронзать сердца в стремительном полёте.

Я не могу, талант мой истощён,
От неба синь оставит в сердце пятна,
Слова толку, черпаю решетом,
В нем золото и мёд ищу надсадно.

Молчание — спасенье от речей,
Нелепых, по-мальчишески трескучих,
Я убегу и спрячусь от людей,
Как лучик солнца прячется за тучей.


10. Правая...левая

Она умела всё...иль так казалось,
а счастье в том - трудилась не одна:
сестра-близнец ей помогала малость,
но неумеха, та ещё была.

А может быть работать не хотела,
и даже цели не было такой?
Сестра в работе вся, она ж средь дела
могла себе устроить выходной.

Но так случилось...ой, какая жалость,
одна она - такая вот судьба,
хозяйка плачет: "Левая осталась,
была бы с правой - меньшая беда."

Обидно левой стало очень-очень:
что с ней не так, скажите, почему?
Секрет открою: если кто захочет,
научится, конечно же, всему!


11. Старица судьбы-реки

Гоню я прочь сослагательное наклонение.
Мои рассуждения здесь и сейчас имеют вес.
Гляжу: одно за другое цепляется звеньями,
Сомнений путь исчез.

Приходит опыт, сквозь щели ошибок вторгается.
Обидно, досадно, но правду замять никак нельзя.
В реке бывает затон – называется старицей.*
Там росы, как слеза.

Досады дно постепенно заилится временем.
Мельчает ненужное русло моей судьбы-реки.
Благая почва для семени будет – уверена!
И рожь, и васильки.
______________
Старица, староречье, курья, полой, пойменное озеро— участок прежнего русла реки, который со временем превратился в отдельный бессточный водоём, иссушаемый со временем.


12. Чужие секреты

Дымит и тает сигарета,
Вот так и скоротаем ночь.
Служу хранилищем секретов,
Мне б тяжесть эту превозмочь.

В хранении важна надёжность –
Секретам дальше хода нет.
Кому-то легче, мне тревожно –
Явился новенький скелет.

Не всем секреты доверяют,
Слетят порою с языка,
И рвут на части их пираньи,
Да так, что правды смерть близка.

Закрыть хочу глаза и уши,
Не слышать лишнего, не знать.
Но чья-то тайна вновь расплющит
И не вернуть её назад.

Ну, что ж, придётся потесниться,
Умения не занимать.
Сдала секрет – глядишь волчицей,
А я ему – отец и мать.


13. На новом уровне сознания

На новом уровне сознания
я вижу многое иначе!
Не так и думаю, как ранее,
иные цели и задачи.

На новом уровне сознания
любой момент безмерно дорог!
Теперь скучны гулянки пьяные,
пустая праздность разговоров.

На новом уровне сознания
едой не может быть котлета.
Звучат вопросы постоянные:
«А для чего все жертвы эти?»

На новом уровне сознания
другие жизни равноценны.
Вредить животному не стану я
и рада добрым переменам.

На новом уровне сознания
читаю смыслы тайных знаков.
Раз я — частица Мироздания,
на всё способная, во благо!
_____________

Иллюстрация: художник Генриетта Браун ( 1829-1901 гг.) Франция

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   19.08.2024 23:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.