Сценография Поля Куликова... для театра

Моему будущему талантливому режиссёру,
посвящаю


АВТОРСКАЯ
СЦЕНАРНАЯ ВЕРСИЯ
 «Поле Куликово взгляд через ВЕКА…»
для ТЕАТРА
(одноактный спектакль)

Предуведомление
режиссёру и актёрам, звукорежиссёру, мастеру освещения и мастеру сцены:

Заметки общего характера

Постановка одноактного спектакля сопряжена с демонстрацией визуальных эффектов, значительной работой мастера по освещению сцены и зала и богатым музыкальным и звуковым сопровождением.
В целом спектакль по своей сценографии довольно статичен. Основную нагрузку воздействия на зрителя автор видит в диалогах и в динамичных зрительных и световых эффектах, «визуально-световых драпировках» в сочетании со звуковым и музыкальным оформлением.
Замысел автора состоит в том, как в начале спектакля из современной обстановки XXI века, зритель при помощи визуальных и световых эффектов, «оживших картин прошлого», а также звукового и музыкального оформления, вовлекается в XIV век, в Древнюю Русь, в день 8 сентября 1380 года, на поле Куликово.
Для достижения исторической достоверности и проведения, необходимых для успеха спектакля мероприятий, следует, по мнению автора, привлечь опыт и возможности Музея-заповедника «Поле Куликово», а также группу реконструкторов – участников ежегодных памятных торжеств, проводимых Музеем-заповедником «Поле Куликово».
Использование в спектакле мультимедийных и видеоцифровых возможностей при определённом "такте" вполне допустимо и даже желательно для формирования у зрителя цельного впечатления от "перемещения" из современной обыденной обстановки в один из трагических и ярких дней в истории Древней Руси.

Описание сцены спектакля

Сцена представляет собой интерьер современного городского кафе.
Слева на сцене расположен невысокий подиум с аудиоколонками и несколькими микрофонами на стойках, завершающийся белым экраном, хорошо видным из зрительного зала.
В центре сцены расположено полукруглое большое окно с переплётами и видом на городскую улицу, перед которым стоят столы со стульями. Столики со стульями располагаются «клином» - в центре на авансцене стоит один столик с парой стульев, от которого влево и вправо располагаются под углом столы со стульями
Справа на сцене располагается барная стойка, над которой тоже расположен экран «задрапированный» светом и сливающийся с общим интерьером кафе.
Общая колоритная обстановка интерьера спокойная, соответствующая обычному городскому кафе, популярному среди молодёжи и имеющему постоянных клиентов.

Световой реквизит и визуальное оформление спектакля

Световой реквизит спектакля должен работать на эффект присутствия и вовлечённости зрителя в события Донского побоища. Условно слева на сцене с помощью «оживших картин» будут располагаться объединённые русские войска под предводительством Великого князя московского Дмитрия Ивановича. В центре сцены с помощью клином расположенных столиков будет воспроизведёна русская конная дружина засадного полка. Правая часть сцены с барной стойкой будет обозначать ставку ордынского беклярибека Мамая и его войска. Стены, окно, экраны слева и справа на сцене, столики следует оформить световым реквизитом, визуально и эмоционально сопровождающим текст спектакля и воздействующим на зрителя созданием эффекта присутствия и личного соучастия в Куликовской битве. Необходимы световые эффекты, имитирующие лучные перестрелки сторожевого полка русского войска с передовыми силами легкой татарской конницы мамаевой Орды. Сверкание скрещенных мечей русских и ордынских воинов. Световые силуэты конных воинов с русской и ордынской стороны.
Особое визуальное место в центре на сцене должно занимать окно кафе, которое будет нести зрителю визуальную информацию об основных эпизодах Куликовской битвы и её кульминации – выход русского засадного полка из «золотой» дубравы в тыл ордынскому войску и его разгром.

Музыкальное и звуковое оформление спектакля

Музыкальное и звуковое оформление спектакля должно также обеспечить сопровождение текста в актёрском исполнении. Команды русских воевод и монгольских командиров, крики русских и ордынских воинов на поле боя, звон мечей, свист стрел, конское ржание, свист ветра, русский воинский «рёв» засадного полка, крики ужаса ордынцев, колокольный звон русских православных храмов. В финале может быть использован праздничный перезвон колоколов, подчёркивающий апофеоз победы русского воинства над мамаевой Ордой.
В спектакле также может быть использована дымовая машина для визуализации тумана, лёгшего на Куликовом поле утром 8 сентября 1380 года.

Режиссура

Решающую роль для успеха спектакля, конечно, будет играть режиссёр-постановщик. От его видения общего замысла, погружения в тему произведения «Поле Куликово взгляд через ВЕКА…», подбора актёров, формирования «рисунка» спектакля, свето-визуальных эффектов и музыкально-звукового сопровождения, влюблённости в текст литературного произведения, - будет зависеть мера воздействия на зрителя и удача всей постановки.

Актёрам и Актрисам

Автор желает талантливо воплотить на сцене литературную ткань произведения «Поле Куликов взгляд через ВЕКА…» и режиссёрское видение спектакля.


«15» августа 2024 года
Москва Театральная

Картина русского Художника Павла Викторовича Рыженко "Молитва Пересвета"
Светлой памяти Павла Викторовича Рыженко (1970-2014г.г.), РУССКОГО Художника, Нашего Великого Современника...


ОТЗЫВЫ моих читателей, не имеющих возможности оставить их на сайте:

1. Академик РАЕН, доктор экономических наук, профессор Котилко Валерий Валентинович (город Москва) "17" августа 2024 года:

Тема актуальна. Замысел с большими музыкальными и видео эффектами и попыткой вовлечь зрителей в действие. Такое ощущение, что современные волонтёры, пытающиеся из нашего времени помочь нашим воинам.


Рецензии