Часть 17. Вынужденный компромисс
и Церковь от репрессий пострадала,
ведь новая власть богоборцев страны
немало монахов, попов расстреляла.
Чекисты закрыли тогда много храмов,
обители тоже закрыть торопились,
все ценные вещи из них, все до грамма,
насильственно грабились и вывозились.
На Лавру обрушились скорби иные –
не только аресты, была там и смута,
туда «обновленцы» явились лихие,
там новая власть утвердилась как будто.
Тогда Иоасаф – настоятель обители
пошёл на уступки, на компромисс,
чтоб в Лавре монахов вдруг зря не обидели,
чтоб в Лавру грабители не ворвались.
Вот в этот момент и возникли средь братии
непонимание, спор – разногласия,
а всё потому – патриарха заставили
не поминать – его имя не сказывать.
Священник Варнава с духовниками
пытались монахам тайком объяснить,
что так будет временно, только формально,
лишь так можно Лавру от бед сохранить.
Отец Варнава сам был всем примером:
на послушании, в молитве и в посте.
Он о духовном думал первым делом,
был терпелив, трудолюбив всегда, везде.
Неудивительно, что вскоре руководство,
а так же братия всей Александро-Невской лавры
избрали членом его Лаврского Собора*,
назначив пост ему почётный – казначея.
А в скором времени под патриарший омофор
вернулась Лавра, не прошло и года,
когда святитель Тихон был освобождён
из заточения и вышел на свободу.
И он был вынужден пойти на компромисс,
чтоб Церковь сохранить, так было нужно –
советской власти покаяние принёс,
решив пожертвовать своим авторитетом.
Лаврского Собора* – Духовного Собора лавры.
11.08.2024 г.
Свидетельство о публикации №124081105553