Напрасные хлопоты
Право говорить на языке «Библейский притч»... /притча во языцех/
Как оказалось, заслужить не так-то просто!? /учи матчасть!/
Чтобы мудрую суть их «сокровенную» постичь - /скрытую/
Приходится сражаться — с «Допотопным Монстром»! /ветхозаветным/
Сей мир, по сей день? - в плену у этого «Чудовища»: /предрассудков/
И чем дальше, тем больше он требует «жертв»...
Прибрал к своим рукам - «Несметные Сокровища»!? /Великого и Могучего/
Приставил к ним — «чёртову уйму» сторожей... /лингвистов/
Да знать он плохо учился в школе,
Не усвоил Самый главный! «Первый урок»: /Первая Заповедь/
Свои мысли, суть Слова — держать надо под контролем! /помнить азы/
А иначе какой, от тех «Сокровищ», прок?! /Родная Речь: язык/
10.07.2024.08Б39
притча во языцех - * предмет всеобщих разговоров, сплетен, пересудов,
то /тот/, о чём /о ком/ постоянно говорят; посмешище: явление /человек/,
ставшее предметом обсуждения: вызывающий неодобрение, насмешки;
притча /бук/ - краткий поучительный рассказ с определённой /целью/
моральной составляющей /нравоучительным смыслом/ - УРОК: /уроки истории/
В ветхозаветные времена стать «притчею во языцех» было позорно:
В пророческом предупреждении израильскому народу указывалось на то,
что с ним произойдёт в случае его отступления от Заповедей Божьих:
Втор.28/36 — Отведёт Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь
над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь
служить иным богам, «деревянным» /болванам/ и «каменным» /идолам/;
и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов...
3Цар.9/7- Я истреблю Израиля с лица земли...
2Пар.7/2- … отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов...
«языцех», язык - * племя, народ: Пушкин, «Я памятник воздвиг себе...»:
Слух обо мне пойдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий
в ней язык...
слово «притча» в Библии имеет несколько значений: пословица, мудрое
афористическое изречение, нравственное наставление, краткий рассказ,
за простым житейским сюжетом которого скрывается глубокий смысл
/истина/, облачённый в аллегорические образы;
в таких притчах излагал своё Учение Христос /см. Евангелия/
Успенский: Неповоротливость, угрюмость, деревенщина, одолевавшие
Семёна Ивановича, сделали то, что он стал «притчею во языцех»
чиновников и на долгое время доставил им материал /пищу/ для развлечений. / «Нравы Растеряевой улицы»/
Свидетельство о публикации №124081004592