Два героя
У женщин душа болит
Также, как и у России;
Болит и ночью, и днём,
Болит всегда.
В.Ф. Николайчук, 09.08.2024.
Прозаическая миниатюра была написана одиннадцать с половиной лет назад. Ельцинская неолиберальная экономика и мораль если и претерпели за прошедшее время какие-то изменения, то только в сторону ужесточения, становясь всё более циничными, беспринципными и безответственными по отношению к подавляющему большинству людей в нашей стране.
Автор учёл особенности, свойственные сайту Стихи.ру и для удобства читателей разбил произведение на короткие части, которые совсем не обязательно прочесть за один присест, главное очерёдность разделов соблюдать.
Программы и установки.
Я хочу поделиться с Вами своими мыслями, какими способами и методами пользуется центральное телевидения РФ для того, чтобы закладывать в наше с вами подсознание ложные программы и установки, позволяющие самый непокорный народ в мире превращать постепенно в послушное стадо.
На Первом канале 3 февраля (2013) прошла телепередача «Игорь Кваша. Личная боль. К юбилею актера».
В передаче помимо того каким замечательным человеком и актером был юбиляр, говорилось также о том, что Игорь Кваша умер так и не узнав, что его отец не пропал без вести, а был расстрелян, когда находился в немецком плену. Мама Игоря Кваши утаила это от сына. Так как в фильме не говориться о причине расстрела, то можно догадаться, что группа военнопленных, в которой находился отец Игоря Кваши, была убита немецкими фашистами по причине их национальной принадлежности. Вся эта история создателями фильма подана так, что отец – ополченец, весь период с ухода на фронт до своей гибели вел себя мужественно, стойко и героически. Причем доказательством этого служат слова, какого – то неизвестного человека, непоказанного в фильме, который был в плену вместе с отцом Игоря Кваши и после войны, навестив семью Кваши, рассказал жене о гибели мужа.
У русского воина на подсознательном уровне заложена программа, – русские не сдаются, – и соответствующие этой программе установка: умереть, но не покрыть себя и своих близких позором. Этим же фильмом в подсознание русского человека вводиться другая (ложная) программа – русские сдаются. Ниже располагается (ложная) установка – при сдаче в плен стойкость, мужество и героизм остаются при человеке.
Сима.
В крестьянском доме на Псковщине, где проживал мой дядя – Василий Никифорович Михайлов, на тесанной бревенчатой стене, оклеенной старыми газетами «Красная звезда», висела большая застекленная, фотография, обрамленная деревянной крашеной рамкой. На фотографии был изображен портрет 16 – 17 летнего юноши с приятными чертами лица; уголки белой рубашки были выпущены на лацканы пиджака. Я знал, что это Сима. Он по родству приходился моему дедушке племянником по сестре и проживал втроем с мамой и сестрой в Пскове. Мальчишкой, проводя летние каникулы в Ланёво, хорошо изучил здешние места. Это и то, что появление юноши в этих местах имело под собой основание, и было использовано руководством Псковского подполья. Сима осуществлял связь между Псковским подпольем и партизанским отрядом, базирующимся, в обширном лесном массиве, примыкающем в том числе и к деревне Ланёво. Он приходил в дом дедушки, дожидался ночи и под ее покровом уходил в лес. Наполовину выполнив задание и, наполнив котомку овощами, возвращался в Псков. Долгое время ему сопутствовала удача, но не в последний раз. Дедушка, предчувствуя неладное, не советовал племяннику возвращаться в Псков большаком, настаивая на том, что надо идти проселочными дорогами. Сима, нагруженный продуктами, надеясь на попутные подводы, не внял предостережениям старшего по возрасту человека. По дороге он был схвачен немцами по косвенному подозрению в связи с партизанами, доставлен в Псковскую комендатуру, допрошен и после допроса расстрелян. Сима, предпочёл смерть предательству и погиб не сдавшимся.
Сейчас таких героев на телевизионном экране днем с огнем не сыщешь. Вражеские пособники начали героизацию образа бойца Красной Армии с поднятыми вверх руками.
Зимнее утро.
26 декабря прошедшего года (2012) на канале Культура была показана передача «Послушайте! Вечер Елены Камбуровой». Целый час по сцене ходила женщина – позер и, раскачиваясь, как пьяная, с завываниями, с придыханиями – то ли гипнотизируя, то ли зомбируя зал – пела или рассказывала о самом главном и наболевшем для нее. В самом начале концерта, по кашпировски, упершись в зал взглядом, Камбурова сделала установку:
– Прежде рождения песни в душе поэта рождаются стихи. Ну, правда, когда это действительно стихи, а не зарифмованная посредственность. –
Суть установки. На концерте Камбуровой будет звучать НАСТОЯЩАЯ поэзия. Ненастоящая поэзия не прошла через взыскательное сито мастера художественного слова.
Посмотрите эту передачу. Подумайте. Мысленно положите на одну чашу весов целый час прослушанной Вами поэзии, на другую одно стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» (предварительно вспомнив его прочтением) и Вы увидите, что получиться. Тяжелая чаша с репертуаром Камбуровой резко упадет вниз, а чаша всего лишь с одним стихотворением великого русского поэта, не удостоенного вниманием создателей передачи, взлетит вверх и вознесется в небо! Вам останется только выбрать путь – вниз, к усыпляющему мещанскому упадочничеству (декадентству), или – вверх, к свету, действию и духовности. Именно вверх, а не вниз зовет нас поэзия лучших русских и советских поэтов.
Неслучайно телевизионное время, в своем большинстве, забито передачами, носящими подрывной характер для духовной матрицы русского народа, и передачами, откровенно убивающими телевизионное время, состоящими из различных советов, никому не нужных и бесполезных, в том числе и из-за своего колоссального объема. Как результат – на русскую и советскую классическую литературу время не остается. Какая классическая литература, если люди еще не знают, что отец Игоря Кваши вовсе не пропал без вести, многие до сих пор отстают в духовном развитии от эстрадных звезд, не взяли себе на вооружение все способы уничтожения и обмана себе подобных, не понимают, что быть бедным стыдно, богатым выгодно и так далее и тому подобное. Количество пошлости и остеровских вредных советов, льющихся с экрана, зашкаливает!
Идет жестокая и беспощадная война на истребление русских и враг знает, что надо сделать для своей победы: Надо отделить великую русскую и советскую литературу от русских, обрубить корни, по которым текут животворные соки духовности, нравственности и исторической правды. Кинется иная простодушная душа к телеканалу Культура отдохнуть от пошлости, глупости, насилия и лжи, да не тут-то было! – Самая большая мина замедленного действия тут, как раз его и поджидает.
Чужой дом.
В продолжение своих слов возвращаюсь к той телевизионной передаче, о которой уже начал рассказывать.
Так, что же происходило на этом вечере поэзии? С самого начала – минут 35, читались декадентские стихи и проза (Декадент от французского слова D;cadence – упадок – упадочник).
Затем произошел взрыв – его Камбурова предварила, сообщив залу, что она и сама не знает к какому жанру относиться то, что она сейчас будет исполнять – и артистка стала читать, переходя почти на пение «Чужой дом» Владимира Высоцкого. Она преобразилась! От былого упадочничества не осталось и следа. Оно совершенно не к месту, когда мы начинаем кого-то обвинять. Читает Камбурова напористо, в лицах, создавая образ романтического героя, вошедшего в чужой дом и образы людей, проживающих в этом доме; тоскливых, жестоких, употребляющих алкоголь, живущих в беспросветной темноте и невежестве. Среди них даже оказался человек, который не пьющему, не употребляющему наркотики, утонченному герою показал из-под стола нож. Неудивительно, что эстет бросился вон из такого дома, в горячке забросил кнут, очертил башку и, доверившись своим глазам и коням, поехал к людям.
После основательной встряски зрителей следуют еще три упадочнических стихотворения. Два последних стихотворения, автором которых была Ника Турбина – девочка, предчувствовавшая свой ранний уход из жизни, особенно соответствовали атмосфере нагнетания уныния и тоски в зале.
И вдруг новый взрыв. Финальную точку под всем этим унынием, – с четко обозначенным виновником его порождающим, – ярко по станиславски обыгранным, впавшей в лицедейский экстаз Камбуровой, поставила бравурная песня Булата Окуджавы «Капли датского короля». Смысл этой песни простой – что бы в жизни у кавалеров все было хорошо им надо как можно больше пить капель датского короля. Причем в продвижение к вожделенной цели отчаиваться не надо – не повезло одному, так повезет другому. Смысл то простой, да подтекст не так прост, как может показаться, людям не ведающим, что у них кроме сознания есть еще и подсознание и что именно в него ловкие, продавшиеся за деньги Западу, люди впихивают и впихивали еще в годы Советской власти, ложные для их ментальности программы и установки.
А вообще ловко придумано! Заполнили программу декадентской поэзией, свойственной загнивающему и растленному Западу, но приписали это свойство человеческого характера пока еще здоровому от него русскому народу, живущему неправильно и аморально, – как он представлен в стихотворении «Чужой дом» Высоцкого, который сам при жизни постоянно находился в наркотическом угаре и ударе, и по этой причине отлично видел их признаки в чужих домах. Потом благородно пришли на помощь к русскому народу и предложили выход: через «Капли датского короля» и бравурную музыку, – развернуться ему лицом к Западу, где в тепле и свете пребывают исключительно одни только люди и постоянно играет поднимающая настроение музыка; не то, что в тоскливом чужом доме, куда неосторожно вошёл трезво-романтический герой Высоцкого.
Более бессовестной передачи трудно представить, но она уже готовится. Деньги заплачены и будут платиться, причём деньги большие; на то, что приносит огромную прибыль, капиталистам денег не жалко.
2013, Вельск
Свидетельство о публикации №124080902045