Колобок

При замесе первородном шла мука ахти помола: саксы, галлы, кельты, франки и другие иудеи. Наступил славян черед, все, что годно – в обмолот: травы льна, плевелы зерен, пышен цвет, короток корень. Лишь одно осталось племя без обмолотого семя: звались русичами, если, их Господь еще замесит. Дабы русского слепити, по сусекам поскребите, из-под жернова сметите, что упало – соберите. Вот и вышел Колобок, все остатки вышли впрок. Даже Богу невдомек, что за крендель Он испек. Вроде умный, но дурак: то – не эдак, то – не так, то отдаст себя до крошки, то отправит по дорожке... Сильный, вроде, терпит плеть, плеть изволит он жалеть. Но... не тронь нутра под коркой непристойной жалкой поркой, отвердеет камнем сдоба, в пращу страшную утроба. Из какого сделан теста, и науке неизвестно. Говорят, включений много нерастительного
рода: гвозди, щебень, воск, болты, сне’ги, радуги, мечты...
Тут история такая... Битв полна, измен коварных. От большого каравая откусить кусочек ладный несть числа гостей незваных. От Батыя Колоб русский отмахнулся и ушел, шведа бил и лоск французский, силой немца превзошел. Ото всех вражин отбился, цел остался, невредим, но Невидимый явился, он почти неуязвим. Нет у Страха очертаний, только шепот скользкий в ухо невесомых одеяний бесовского, злого Духа! Ветер воет: страшно, прячься... Цап-царап тебя за бок! Не катись, дурак, в ненастье по распутице дорог! Бойся, бойся, Колобок! Не дыши, услышит Страх, заверни плотней в салфетку, свой дрожащий, потный прах, выпей горькую таблетку. Как от лиха убежать, если лихо внутрь пробралось?! Научиться побеждать самого себя осталось... Растоптать свой шар в квадрат? Или высушить в сухарик?! Выпасть в жалкий конденсат, лопнуть, как воздушный шарик?!
Сон приснился Колобку, голос добрый прикоснулся: ты не бойся, помогу, пока страх твой не проснулся. Покажу его тебе, полюбуйся на страшилу... Вошь сидела в Колобке и кусала, и душила... Или то мучной жучок? Или вовсе показалось? Может, круглый дурачок, здесь невежество вмешалось? Велики глаза у Страха, если даже Страх – пустяк, глупость служит страху свахой, в женихах всегда дурак.
Тут проснулся Колобок, осмотрел живые сферы, пышут щеки, сдобный бок, ни микроба, ни холеры. Тьфу, твоя зараза-вошь! Раскатался на ковриги! Чуть еще и острый нож завершил бы харакири!
Сказка ложь, да в ней намек, колобкам к бокам припек! Деда Ленин не глумился, когда звал народ учиться. Просвещайтесь, колобки! Или вас съедят жучки...

Писано бабаРашкой в состоянии оптимистической трагедии.

Май 2020


Рецензии