Эволюция познания

   Через неё всё проходит,
Везде порядок наводит,
Вперёд к свершениям идёт,
Эффективностью слывёт.
   Повсюду преуспевает
И время опережает,
Движение не прерывает,
Старое не устраняет.
   Речь об эпичности пойдёт.
Ни каждый стиль её поймёт.
Стариною изваяет
И верлибром величает.
   Эпоха его не прошла.
Его применяли всегда.
Оды, поэмы писали
И басни им сочиняли.
   Стиль немножечко простоват,
Но никто в том не виноват.
Свободным стилем зовётся,
В людских душах остаётся.
   Что касается детворы?
Надо использовать следы.
Их эпоха оставляет,
А современность применяет.
   Наука, опыт подсказали,
Как познания облегчить?
Стиль верлибра раскопали.
Значимость ему придали.
   В нём своеобразие есть.
Ломоносов отдал ему честь.
К одам, былинам подходит,
В сказаньях место находит.
   Издревле они к нам пришли.
Их в историю занесли
Вместе со стилем написанья
Далёкого повествованья.
   Этим стилем сама пишу,
Чтобы порадовать детвору.
Ему почести воздаю:
Пособия детям дарю,
   К знаниям их приобщаю,
Образную память бужу.
Поэзией развиваю,
Мыслить ребят заставляю.
   Прилагательные не включаю,
Только факты излагаю.
Существительные, глаголы
Мои оды не подвели.
   Ведь из далёкой старины
Эпический стиль к нам пришёл.
Его мы должны уважать
И значимость его принять.
   Они краткостью славятся.
Песни им сочиняются.
Поныне в народе живут,
По праздникам хором поют.
   Доступные оды пишу.
По структуре своей просты,
По содержанию - мудры,
Легко запоминаются.
   Долго в памяти остаются      
И часто вспоминаются.
Оды для детей находка!
Они очень к сказкам близки.
   Рифмовка им помогает
Для восприятия милы.
Все виды памяти развивает
И в учёбе помогает.
   К поэзии приобщает,
Знания пополняет
И удовольствие несёт.
Вот за это верлибру почёт!
 



























   

   


Рецензии