Мадам

 - У нее шизофрения - сказала мне про эту бабушку директор дома престарелых . -М...как интересно!-подумала я. Мне эта бабушка сразу показалась неординарной, не как все. Ездит в своем кресле куда хочет, очень активно с этажа на этаж, часто я ее видела с сигаретой и кофе во внутреннем дворике. А однажды случайно услышала, что она ещё и говорит по-французски. Контакта у меня с ней не было.
   И вот , как-то в один из дней третьей недели моей практики в доме престарелых , я сидела во внутреннем дворике и плакала. Накатило, что называется. А накатило после разговора с директором, в котором были сказаны не очень приятные для меня вещи. Мол, по словам одной из медсестер, две бабушки плакали от музыки, которую я играла на фортепиано. Вроде бы она им что-то напомнила. А я в тот день играла ...как в другие дни для пожилых людей и многие мне хлопали и хвалили.
   Так вот, именно эта мадам к кресле подъехала ко мне и стала мне говорить, что я хорошо играю . Хотя раньше она со мной не разговаривала.
Эта мадам, с шизофренией (со слов директора), почувствовала , что мне важны слова поддержки. И это было для меня очень приятно...
   А потом, в последующие дни, мы переговаривались немного на французком и немецком.
    В один из дней мы даже сыграли дуэтом. Я принесла в тот день свою гармошку и мне предстояло играть во внутреннем дворике на фортепиано для развлечения пожилых людей. А этой мадам я предложила подыгрывать мне на ударном инструменте (типа бубна). И она замечательно справлялась.Ощущалось, что ей это нравится.
   Вот такая вот шизофрения и взаимопонимание.


Рецензии