Трезвость и Божий промысел. События реальные
После восхождения на Чувальский камень (одна из вершин Среднего Урала) нас ждал двухдневный сплав на катамаране по верховьям Вишеры (самой красивой реки не только на Урале, но и, по моему, совсем не предвзятому, мнению, и во всём мире))). Я выросла в тех краях, но всю ошеломляющую, восхитительную красоту родного края ощутила только после разлуки, посетив в качестве туриста. В детстве она была привычной и обыденной.
Сплав - отдых, на первый взгляд, пассивный. Валяйся на катамаране и любуйся природой. На самом деле надо и вёслами работать, чтобы не вписаться в скалу или не сесть на мель, и костёр разжигать на привале. Готовить еду, убирать мусор за нерадивыми предшественниками.Да мало ли чего!
С погодой нам не повезло. В первую же ночёвку разразилась гроза с мощнейшим ливнем.
Наутро костёр разжечь не смогли, так как не запаслись сухими дровами. Попили холодной (вкуснейшей и чистейшей) воды Вишеры, перекусили негорячим и поплыли дальше.
Похолодало, солнце нас разлюбило, дождь наоборот.
К вечеру стало тревожно: одежда у всех влажная, палатки на ночлег придётся ставить под мокрыми деревьями на такую же траву. Надежды разжечь костёр никакой - смешно надеяться в такой обстановке найти сухое топливо. Даже спасительная кора берёзы вряд ли поможет. А простуду никто не отменял.
Я, сидя под холодным полиэтиленом в капельках дождя, мысленно обратилась к Богу. По- свойски, он же всё понимает. Помоги, всемогущий, найти хорошую стоянку, чтобы можно было развести огонь, согреться, высушить одежду. О горячем чае мечтали все.
На Вишере много рыбаков на лодках- плоскодонках с мотором. Одна такая мчалась навстречу. Поравнявшись с нами, мотор смолк. Наши мужчины стали расспрашивать рыбака, где ближайшая стоянка. Тот охотно рассказал. Рыбаки (да и вообще коренные вишерцы) - люди душевные и очень общительные. Мы приготовились, увидев обещанную стоянку, "парковаться" ( это дело тоже не всегда лёгкое, бывает, провороним момент и уплываем мимо))
Но вдруг наш рыбак вернулся. От душевной ли доброты, либо с другой целью, - предложил отбуксировать нас до стоянки с ветерком. Мы, обрадованные, согласились.
Но доброта рыбака не знала границ (а звали его Николай, с ним в лодке был его сын Артём, мрачный мальчик лет 10. Смотрел на нас почему- то очень недружелюбно, исподлобья.))
Так вот, Николай, как маг на аттракционе невиданной щедрости, вдруг предложил отбуксировать нас в пустующую рыбацкую будку.
О, чудо! Бог услышал мою молитву! Будка с крышей и стенами, там нары, стол и печь! Мы спасены!!!
Выгрузившись на берег, где будка, нашли в продуктах коробку шоколадных конфет (которые так кстати зачем - то взяли с собой) и подарили мальчику.
Отец его этому не обрадовался. "А водка у вас есть?" - с надеждой спросил он. И тут я поняла, почему так мрачен был Артём.
- "Нет, конечно! Мы люди трезвые!" - дружно ответили мы.
- "Как, совсем?" - удивлённо спросил Николай.
- "Совсем-совсем!" - радостно прозвучали наши голоса.
Глаза мальчика просияли. "Не надо" - услышали мы конец его фразы. Решили, что он от конфет отказывается. Но папа Артёма пояснил: "Он говорит, что пить не надо. У меня и жена Юля непьющая, и мне запрещает".
Мы пожелали ему здоровья и трезвости, сказали, что у него отличные жена и сын.
И лодка нашего спасителя умчалась по высокой воде красавицы-Вишеры в трезвое (нам очень хотелось так думать) будущее всей их семьи.
Ночью, лёжа на высоких нарах в натопленной избушке, ощущая блаженство от съеденного горячего супчика, лавандового чая и печенек с мёдом, я размышляла о благости Бога.
В нашей ситуации сошлись три интереса: наш - найти комфортный тёплый ночлег, Николая - заработать бутылку алкогольной наркотической отравы, и интерес его сына Артёма - трезвость папы.
Божий промысел сработал так, что все благостные мечты осуществились, а вот разрушительная - нет. Вместо бутылки с легальным наркотиком Николай получил довольного сына, лакомящегося нашими конфетами. А мы отлично устроились в гостеприимной рыбацкой будке.
Я засыпала, улыбаясь, и думала: Бог на стороне трезвости. Значит, трезвой Великой России - быть!
Мы - русские, мы - трезвые. И поэтому с нами Бог!
26.07.2022
Свидетельство о публикации №124072805183
Елена Ворончихина 07.08.2024 07:21 Заявить о нарушении
Ибо простояла Русь 1000 лет и со хмельной чашей...
Иван Романов-Клинский 07.08.2024 07:44 Заявить о нарушении
Елена Ворончихина 07.08.2024 09:59 Заявить о нарушении
Иван Романов-Клинский 07.08.2024 14:41 Заявить о нарушении
Одним этим фактом можно пригвоздить к позорному столбу тех, кто распространяет миф о генетической склонности славян к алкоголю.
В 1914 году волей Народа был объявлен «сухой закон», продержавшийся до 1925 года, пока не был отменен Рыковым. Но и после этого «алкогольная кривая» вверх почти не шла. В 1932 году мы едва дотянули до 1 литра в год на душу населения, в 1950 году этот показатель вырос до 1,85 литра, что все же было во много раз меньше соответствующего показателя «культурных» европейцев.
Елена Ворончихина 08.08.2024 11:01 Заявить о нарушении
Иван Романов-Клинский 08.08.2024 11:36 Заявить о нарушении
Елена Ворончихина 09.08.2024 08:15 Заявить о нарушении