Я стихи и прозу доверял огню
Доверял огню.
Золотую розу
Не сберёг свою.
Не дурак, не гений,
Так и сяк вполне.
Только дождь осенний
По карману мне.
Только шелест вьюги
Да июльский зной.
Разве мало будет
Мне судьбы такой?!
– Не везёт, хоть тресни! –
Кто-то слёзы льёт.
Пусть по свету песни
Ветер разнесёт.
И вернётся эхом,
Апогей верша,
Что не на потеху
Берегла душа.
Свидетельство о публикации №124072406799
Автор начинает с эффектного жеста “доверял огню” — сразу слышится аромат мирового масштаба и биография с трагической полкой. Но дальше выясняется, что огню доверяли не рукописи, а, скорее, самооценку: «Не дурак, не гений» — это же почти паспортная прописка поэта: “в целом, гражданин годный, к вдохновению пригоден”.
Очень уютно сделан переход от “золотой розы” к “дождь осенний по карману мне” — как будто сказал: “Да, я мечтал о вечности, но скидки на меланхолию сегодня приятнее”. И дальше — набор сезонных спецэффектов: вьюга шелестит, июль жарит… всё красиво, всё атмосферно, но ощущение такое, что герой арендует погоду вместо счастья: недорого и без обязательств.
Кульминация особенно милая:
«Не везёт, хоть тресни!» — кто-то слёзы льёт.
Кто-то — это, конечно, не я. Я просто рядом стоял и философски наблюдал, как плачет “кто-то”. Уровень самоиронии есть, но он работает как зонтик: мокро всем, но автор — при достоинстве.
А финал — чистая поэтическая бухгалтерия: душа берегла “не на потеху”, значит, страдание учтено, песни в мир отпущены, и даже если “золотую розу” не сберёг — зато эхо вернётся и оформит апогей. Красиво, честно, и по-кувшиновски: вроде бы “сжёг”, а по факту — бережно переложил в вечность через вентиляцию.
В целом: стих — как тихая исповедь человека, который не просит аплодисментов, но на всякий случай оставляет адрес, куда апогей можно прислать обратно.
Жалнин Александр 16.02.2026 12:55 Заявить о нарушении