Макс Волошин, Евг Баратынский с цитатами и коммент

Изо: и травоядному может достаться от этой четверки подонков




Максимилиан Волошин

 "Россия распятая":
По духу - типичный средний славянофил, деятель патриотического направления.

"Неопалимая купина" - аналогично.

Стихи совсем не интересные, даже поэтического настроения не почувствовал

П.С.:
"К основным чертам русского характера относится это непреодолимое стремление душевно обнажиться перед первым встречным." - какой-то пидарастический бред!  Просто у нас провинция, причем в прежние времена ещё и пьяная - отсюда простые и откровенные нравы. В городах же никакой откровенности нет, часто обстановка весьма жёсткая и за слова приходится отвечать...

"Созданное на сцене переходит в жизнь. Тип, утвержденный на подмостках, множится на бульваре и на улице. Театр в Париже всегда был продавцом масок. В этом – его насущное, его жизненное значение." - опять бредит! Обычно видим обратное движение, отражение реальности в театрах и кино, редко каким актеришкам хочется подражать, тем более, взрослому человеку...

"Три действительных единства, на которых так крепко стоит французский театр, это: драматург, актер и публика. Если устранить хоть одно из них, то утрачивается смысл. Эта исключительность – признак высокого совершенства и законченности искусства." - исключительный дебилоид Максимилиан, со всеми признаками высокого совершенства и законченности...

«Книги-спутники: Пушкин и Лермонтов с пяти лет; с семи Достоевский и Эдгар По; с тринадцати Гюго и Диккенс; с шестнадцати Шиллер, Гейне, Байрон; с двадцати четырёх французские поэты и Анатоль Франс; книги последних лет: Багават-Гита, Маларме, Поль Клодель, Анри де Ренье, Вилье де Лилль Адан, — Индия и Франция» - я бы сказал, с годами выбор всё хуже и хуже (что неизбежно, если Достоевского в 7 лет читать!)

Он, кстати, из чокнутой семейки - среди предков со стороны отца украинский бандурист, а вот мать в брюках бегала уже в те времена, будучи немкой...

Переходим к стихам:
"Я не сам ли выбрал час рожденья,
Век и царство, область и народ,
Чтоб пройти сквозь муки и крещенье
Совести, огня и вод?
Апокалиптическому зверю
Вверженный в зияющую пасть,
Павший глубже, чем возможно пасть,
В скрежете и в смраде — верю!
Верю в правоту верховных сил,
Расковавших древние стихии,
И из недр обугленной России
Говорю: «Ты прав, что так судил!
Надо до алмазного закала
Прокалить всю толщу бытия,
Если ж дров в плавильной печи мало,
Господи! вот плоть моя!»" - алмазный закал мечтал получить в революционных передрягах, смрадах, скрежетах, пожарах . У серебряновековых всё алмазное, хрустальное и т.п. (Но и бандурист постоянно чувствуется - на былинность тянуло подлеца...)

"Расплясались, разгулялись бесы
По России вдоль и поперек —
Рвет и крутит снежные завесы
Выстуженный Северовосток.
Ветер обнаженных плоскогорий,
Ветер тундр, полесий и поморий,
Черный ветер ледяных равнин,
Ветер смут, побоищ и погромов,
Медных зорь, багровых окоемов,
Красных туч и пламенных годин.
Этот ветер был нам верным другом
На распутье всех лихих дорог:
Сотни лет мы шли навстречу вьюгам
С юга вдаль — на Северовосток.
Войте, вейте, снежные стихии,
Заметая древние гроба;
В этом ветре вся судьба России —
Страшная, безумная судьба.
В этом ветре — гнет веков свинцовых,
Русь Малют, Иванов, Годуновых,
Хищников, опричников, стрельцов,
Свежевателей живого мяса —
Чертогона, вихря, свистопляса —
Быль царей и явь большевиков.
Что менялось? Знаки и возглавья?
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах — дурь самодержавья,
Взрывы Революции — в царях.
Вздеть на виску, выбить из подклетья,
И швырнуть вперед через столетья
Вопреки законам естества —
Тот же хмель и та же трын-трава.
Ныне ль, даве ль?- все одно и то же:
Волчьи морды, машкеры и рожи,
Спертый дух и одичалый мозг,
Сыск и кухня Тайных Канцелярий,
Пьяный гик осатанелых тварей,
Жгучий свист шпицрутенов и розг,
Дикий сон военных поселений,
Фаланстер, парадов и равнений,
Павлов, Аракчеевых, Петров,
Жутких Гатчин, страшных Петербургов,
Замыслы неистовых хирургов
И размах заплечных мастеров.
Сотни лет тупых и зверских пыток,
И еще не весь развернут свиток,
И не замкнут список палачей,
Бред Разведок, ужас Чрезвычаек —
Ни Москва, ни Астрахань, ни Яик
Не видали времени горчей.
Бей в лицо и режь нам грудь ножами,
Жги войной, усобьем, мятежами —
Сотни лет навстречу всем ветрам
Мы идем по ледяным пустыням —
Не дойдем… и в снежной вьюге сгинем
Иль найдем поруганным наш храм —
Нам ли весить замысел Господний,
Все поймем, все вынесем любя —
Жгучий ветр полярной Преисподней —
Божий Бич!- приветствую тебя!" - у нынешних жидобандеровцев и западных пидоров примерно такие же представления о России?!   Прямо ад на земле... Но ни Толстой, ни Достоевский, никто другой из настоящих  авторов ничего подобного не описывают! Зло было во всех странах, жестокость была во все века . Просто ещё север их дополнительно пугал?! Да и восток... На самом деле и коммунизм собирались строить в самом светлом и оптимистичном настроении. Просто дьявол снова обманул...
Он был из интеллигентов, поэтому все другие слои ему активно не нравились, рисовал их в самых мрачных красках... На самом деле хоть демократическое, хоть монархическое, хоть социалистическое государство - это всё то же дерьмо, его иллюзорными, политическими мерами не исправить - никому, ни царю, ни рабочим, ни интеллигентам... (Хотя под себя они все его могут приспособить! - и рабочим нравился их "социализм", до сих пор тоскуют...)

Следующий стих называется "Пустыня", но я его не буду ни приводить, ни комментировать - он действительно как пустыня, былинный полный ноль... (У него всё былинное, величавое, пустозвонное)

Ещё воспоминания его почитал - в них он вроде нормальный, с  опытом... (Но не Фет!)

Ещё он акварели рисовал - на профессиональном, весьма высоком уровне , но они хоть и качественные, но абсолютно неживые - точно такие же, как и стихи... На нежные, тонкие цвета налегал и красивые линии - "искусство для искусства"  в крайне узком и скучном диапазоне... (Зато в жизни голышом купаться ходил... - впрочем, это тоже вовсе не весело; очередное его пидорское обнажение...)

----

Баратынский

"Приманкой ласковых речей
Вам не лишить меня рассудка!
Конечно, многих вы милей,
Но вас любить - плохая шутка!" - комедия, молодо-зелено...

"Запустение" - да, молодой, зелёный...
"Хотите ль знать все таинства любви?
Послушайте девицу пожилую:
Какой огонь она родит в крови!
Какую власть дарует поцелую!" - знаток?

"Дядьке-итальянцу" - нагромоздил-то, нагромоздил...

"Очень" - ещё один понос... Чокнутый...

П.С.:
«Совершим с твёрдостью наш жизненный подвиг. Дарование есть поручение. Должно исполнить его, несмотря ни на какие препятствия, а главное из них — унылость» - твердый, неунывающий , как и сотня других дворян-молодцов...

«Выразить чувство, значит разрешить его, значит овладеть им» - простой какой...  Всё разрешил, всем овладел - но это только арифметика 5 класса...

«Поблагодарим провидение за то, что оно нас подружило и что каждый из нас нашёл в другом человека, его понимающего, что есть ещё несколько людей по уму и по сердцу» - опять всё просто, немудряще...

Дальше идёт стих "Запустение" - и он живо мне напомнил недавнюю "Пустыню" Волошина! Тоже многословный ноль,  запущенный, заросший...

"Мой дар убог, и голос мой негромок,
Но я живу, и на земли моё
Кому-нибудь любезно бытиё:
Его найдёт далекий мой потомок
В моих стихах; как знать? душа моя
Окажется с душой его в сношенье,
И как нашёл я друга в поколенье,
Читателя найду в потомстве я." - его дар убог, но он все же надеется с кем-то быть в сношении... - жалкие, убогие мечты... (Хотя сходные убожества, конечно , тянутся друг ко другу)

Среди бездельных петербургских и московских дворян тогда модным стало стихоплетство - и чуть ли не все они попали в историю русской литературы, ага, потому как до того совсем пустынной и невозделанной была в наших  суровых краях сия нежная сфера (потому как ранее толком и не было ещё у нас цивилизованных городов)

В целом, жизнь он прожил самую обычную, случайную и призрачную (и Лермонтова, например, даже не заметил). Комментировать совсем нечего, пускал самые обычные пузыри...


Рецензии