Памяти Татьяны Лиозновой
стукнуло бы 100 лет!
Судьба не баловала её,
лишила женского счастья,
смысл жизни был в работе у неё:
"Преодоление.
Вот жизненное кредо мое",
"Никто не услышит моего стона",
"Мои фильмы - мои дети",-
говорила режиссер.
Как Лиознова
добивалась своего,
уму непостижимо!
Легенда-кино -
называли её,
фильмы-шедевры:
"Три тополя на Плющихе",
Семнадцать мгновений весны",
"Карнавал","Им покоряется небо",
"Евдокия" -навсегда
остались в истории кино...
На фото Татьяна Лиознова с родителями,с Иосифом Кобзоном ,и в моментах съёмок.
Родилась Татьяна Лиознова 20 июля 1924 года в Москве в еврейской семье.Отец — Моисей Александрович (Аронович) Лиознов (1894—1941), инженер-экономист.Мать — Ида Израилевна Лиознова (1899—1978).В начале Великой Отечественной войны была эвакуирована в Свердловск с наркоматом чёрной металлургии, в котором она работала экономистом. Отец погиб в ополчении на фронте в самом начале войны.После школы Таня поступила в Московский авиационный институт, чтобы стать инженером, как папа.
Проучившись один семестр, поняла: это не ее судьба. В 1943 году Лиознова поступила на режиссерский факультет ВГИКа, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Тане было всего 19 лет, и педагоги ВГИКа быстро засомневались, не совершили ли они ошибку. В общем после первого семестра Лиознову и еще нескольких ребят отчислили за профнепригодность.Но своими работами в театре она доказала,что может быть режиссёром.
Институт Лиознова окончила с отличием и в 1949 году и была распределена на киностудию имени Горького.
И вновь с ней случился кризис первого семестра. В стране набирала обороты кампания по борьбе с космополитами, то есть евреями. Меньше чем через год Татьяну уволили из-за ее национальности. Лиознова оказалась без работы, без средств и больной мамой на руках.
Силища Татьяны Лиозновой помогла ей в 1958 году добиться права поставить самой свой первый самостоятельный фильм “Память сердца”. Режиссура это не просто, когда говорят: -Сделай так, скажи так. Это целые объемы человеческой личности и способность увидеть то, что лежит в основе отношений.
Возможно, Лиознова действительно видела больше других, потому что личные отношения для нее по-прежнему оставались больной темой.Ей не суждено было испытать обычного, женского счастья.Фильм “Три тополя на Плющихе” появился тоже потому, что Татьяна влюбилась. В песню “Нежность”. Незатейливая история случайного знакомства московского таксиста и крестьянки, приехавшей продавать на рынке мясо, благодаря таланту Лиозновой стала трагедией о возможном, но не сбывшемся человеческом счастье.
Через год после выхода фильм получил первую премию на Международном фестивале в Аргентине: “За реальное отображение человеческой жизни. За супружескую верность”.
11 августа 1973 года на экраны страны вышла эпопея "Семнадцать мгновений весны". Успех был ошеломляющим. Тогда Лиознова не думала, что практически обеспечила себе статус живой легенды, которой можно вообще ничего не снимать.
Вместе с развалом Советского Союза, рухнул и мир Лиозновой.
После фильма “Конец света с последующим симпозиумом” она больше ничего не сняла.Принимать участие в симпозиуме на обломках СССР, она не желала. Хотя была в том возрасте, когда можно было снимать и снимать.
29 сентября 2011 года Татьяна Михайловна Лиознова умерла в Центральной клинической больнице в Москве на 88-м году жизни после продолжительной болезни. Тело было кремировано, а урна с прахом захоронена на девятый день, в одной могиле с её матерью на Донском кладбище.
Свидетельство о публикации №124072005495
Дмитрий Суханов 4 21.07.2024 13:35 Заявить о нарушении