Подлинная религия

«Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницей»
(Михей 4:4)



Подлинная религия — это личный духовный опыт познания Бога и общения с Ним. Познание достигается через самораскрытие Бога тому, кто любит Его всем сердцем, тогда как общение происходит в молитве и поклонении Богу.


Рецензии
Уважаемый Василий Евгеньевич, "личный духовный опыт познания Бога и общения с Ним" - это несомненно. Но вот ведь в чем проблема. На земле живут миллиарды людей, многие из них - верующие (хотя немало и атеистов), и почти каждый верующий человек уверен, что общается с Богом. Одни молятся иконам и соблюдают церковные ритуалы, другие медитируют, третьи читают - Библию, Коран, сочинения святых отцов, Веды, книги Блаватской и др. Многие считают только свою религию истинной, и часто с недоверием, презрением и даже ненавистью относятся к представителям других религий и атеистам. Но что думает об этом сам Творец? Неужели Он хочет, чтобы люди жили в постоянной религиозной розни и вражде?
Как именно Бог даёт людям понять, какую религию считает истинной? Как именно "самораскрывается"? Молитва - это мы обращаемся к Богу. Но общение - это всегда процесс двухсторонний. Как Бог отвечает нам? Какое поклонение Он считает правильным, а какое - нет? Без ответа на эти вопросы всё остается только общими фразами.
С уважением,

Стрижевская Татьяна   29.08.2025 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за Ваше внимание к этой теме, отзыв и глубокие вопросы. Постараюсь ответить, но прежде всего не могу не упомянуть, что в этой миниатюре раскрывается только одна тема, как я делаю по обыкновению, а другие вопросы рассматриваются отдельно, в других работах.

Бог желает, чтобы Его дети жили в единстве, любви и согласии как одна большая и дружная семья. Это желание Отца — Его благая воля — выражается непосредственно в заповеди любви, которую Его Сын вознёс превыше всех других законов и пророков. Царство Небесное, которому столько внимания уделял Сын Человеческий, есть двойственное понятие. Во-первых, это личное и внутреннее воцарение Отца в сердце человеческом, а во-вторых, как социальное явление, это братство вероисповеданных сынов и дочерей Божьих — детей одного Небесного Отца, объединённых взаимной любовью и верховным побуждением искать и выполнять волю своего духовного Родителя. Бог неизменно созидает, объединяет и совершенствует несовершенное.

Вы правы, что человечество разрозненно, размежёванно, одержимо ксенофобией, больно национализмом, эгоизмом, мнимым превосходством, предрассудками, равнодушием или ненавистью. Враг сделал это, исходя из известного принципа — разделяй и властвуй. Этот мятежный мир отдался лукавому врагу, окутан мороком духовной тьмы, и потому погибает. С этим уже ничего не поделаешь. Но каждый отдельный человек по-прежнему сам распоряжается участью своей души, и от его духовного выбора зависит его посмертная судьба. Я публикую эти тексты не чтобы спасти мир, а для помощи таким живым и ищущим Света Жизни душам.

Истинная религия есть та, которая рождается из личного духовного опыта познания Истины, то есть Бога. И никакая иная религия не может быть подлинной, хотя зачастую несёт в себе отголоски и фрагменты истины. Личный опыт есть высшее и единственное мерило всего. Верующий человек знает, что его религия подлинная когда сама Истина об этому ему свидетельствует. Свидетельство Истины есть верховный и трансцендентальный опыт, достоверность которого неоспорима. Тот, кто прикоснулся к Истине, соприкоснулся с Богом, и это останется навсегда.

Самораскрытие Бога означает то, что тем, кто верит и любит Его, Он дарует опыт познания Себя, как малое дитя постепенно познаёт своего земного родителя в меру своих возможностей. Это может проявляться по-разному, но самое главное, что сын или дочь Отца Небесного познаёт Его любовь. Самораскрытие Отца чаще всего именно в познании любви Божьей, в постижении её совершенства и великолепия. Истинные пророки познавали Бога и Его волю, но это не означает, что они во всех случаях СУМЕЛИ передать правильно свой опыт. Духовное очень трудно переложить на материальную букву примитивного человеческого языка. В моём опыте, не упоминая иных эпизодов, я обращаю Ваше внимание на опубликованное мною «Откровение Отца», что и есть также одно из множества проявлений Его самораскрытия своим детям. Прочтите, и Вы поймете о чём я говорю.

Молитва есть общение создания с Создателем, дитя с Отцом. И поскольку смертный человек наименьшее из детей Божьих, молитвы людские подобны младенческому лепету, на который умдурённый Родитель не всегда считает благоприятным давать конкретный и немедленный ответ; иногда это просто невозможно. Но любовь Божью, равно как утешение и поддержку, такое вопрошающее дитя непременно получает. Об этом верующие хорошо знают. Не ждите от Бога ответов словами. Почти всегда ответ приходит в духовной форме (не забывайте: Бог есть дух!), потому воспринимается сердцем и душой и должен быть позже истолкован разумом. Иногда, ответ формируют послежующие обстоятельства (как говориться, «сама жизнь дала ответ»), и это тоже возможный ответ на молитву. Исключительно редко Бог пользуется человеческим словом. Если Вы учтёте это, то сможете воспринять ответ с большим успехом.

Правильным является поклонение только Небесному Отцу и никому другому. Поклонение есть не только восхищение и столько подчинение, сколько признание Отца наивысшим и абсолютный идеалом для подражания и уподобления. В этом и заключается извечный отеческий наказ обширной Вселенной: «Будте совершенны, как совершенен Я»!

Со взаимным уважением,

Василий Евгеньевич Никитин   29.08.2025 21:06   Заявить о нарушении
Ещё о поклонении:

«Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
(Иоанна 4:23-24)

Не в букве Священных Писаний или иных книг, не в догматическом разуме, не философски-теологически, не витиеватыми словесами, не на «святых местах», не в церкви, не в собрании. А только лишь в духе и истине. Отец желает чисто духовного, внутреннего и личного поклонения в согласии и слиянии с Истиной. Идти это поклонение Отцу может только из сердца и быть мотивированно высшей любовью.

Василий Евгеньевич Никитин   30.08.2025 07:46   Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич, спасибо за ответ. Признаюсь, у меня мышление очень простое, почти детское, я плохо воспринимаю тексты с обилием обобщенных и не слишком конкретных рассуждений, не в укор Вам будь сказано. Например, я не поняла, кто именно входит в "братство вероисповеданных сынов и дочерей Божьих"? Вы живете среди таких людей, общаетесь с ними непосредственно? Или это просто некий символ, идеал, к которому должны стремиться люди - поодиночке в разобщенном мире? Но ведь объединенные любовью к Богу люди - и есть "собрание", или "церковь" (не церковное здание) на греческом языке. Да и Иисус Христос призывал своих учеников быть в единстве с ним, с Богом и друг с другом. Первые христиане объединялись в собрания- именно для того, чтобы вместе поклоняться Богу, учиться истине и противостоять этому злому миру - в любви и преданности друг другу. Разве люди в силах побеждать зло поодиночке?
И еще, как я поняла, Вы верите в бессмертную душу? Но разве есть какие-то убедительные доказательства, что человеку изначально дана бессмертная душа?
С уважением,

Стрижевская Татьяна   31.08.2025 14:54   Заявить о нарушении
Да Вы правы, мне следует пояснить сказанное на примерах.

Братство вероисповеданных сынов и дочерей Божьих означает всех тех, кто верит в Евангелие Иисуса Христа и принимает через веру истину своего богосыновства и следующую из этого истину братства людей. Если у нас один Отец и мы в это верим, то значит между мы братья и сестры, разве не так? Это и есть Царство Небесное в социальном смысле, то есть для группы личностей, для человечества. Иисус не учил ничему о церкви или собраниях, Он вообще не касался этих вопросов. Это приписано позже, но под церковью Иисуса Христа тогда следует понимать ровно то же самое. Да я живу среди таких людей и общаюсь с ними непосредственно, так как в моей семье все верующие. Но в мире этого братства нет, конечно. Есть отдельные верующие, редко когда пара, чудо когда семья, а большей группы и не сыщешь, я думаю. В церквах нет никакого единства, а озлобленность, разброд и шатания. Царство Небесное, то есть духовное братство всех людей, не символ, а цель и предназначение человечества, о которой это человечество даже не хочет знать. Потому и сходит со сцены.

Конечно, нет доказательств том, что человеку изначально дана душа. В таких вопросах вообще нет доказательств в научном смысле. Но Вы правы. Душа (потенциально бессмертная) не даётся изначально, она ЗАРОЖДАЕТСЯ при смертной жизни. Изначально Отец дарует человеку, на стадии эмбриона, дар жизни, личность (включающую в себя свободу духовно-нравственного выбора) и чуть позже, после рождения и первоначального детского осознания духовно-нравственной сферы, частицу Своего Духа. Именно в этом смысле Он есть Отец каждому человеку, кто принимает эти дары, ибо каждый из нас имеет в себе Его духовную частицу, с которой суждено человеку слиться воедино. В этом залог бессмертия и вечной жизни, это сын или дочь наследует от Отца. Но душа не даруется, она рождается. Рождается от союза (если он образуется, конечно) смертного разума и духа Отца, от партнёрства бренного и вечного, от соития материального и духовного. Когда человек сотрудничает с духом Отца, когда он следует его водительству, душа развивается и крепнет, она обретает жизнеспособность. И тогда, по окончании земной стези, смертный может быть воскрешен в лучшем мире и лучшем теле, и душа станет тем фундаментом накопленного духовного опыта из которого постепенно вырастет подлинно духовное создание, подобное ангелам. Тот, кто отвергает свет Жизни, явленный духом Отца, не может обрести жизнеспособную душу и воскресить его невозможно. Суд Небесный вынужден будет лишь констатировать факт духовной смерти и полное и окончательное исчезновение личности как суверенной единицы.

Надеюсь мои пояснения пойдут во благо.

С добром,

Василий Евгеньевич Никитин   31.08.2025 18:48   Заявить о нарушении
Добрый день, Василий Евгеньевич.
Отвечаю не сразу, потому что не была уверена, что мой ответ необходим. Не пытаюсь никогда оспаривать чьи-то взгляды и учения. Привожу только факты, которыми располагаю. Вы считаете, что Иисус не учил ничему о церквях или собраниях. Насколько я поняла, Вы признаете книгу Откровение. Согласна, что в ней есть пророчество о гибели мира, отчужденного от Бога. Но и не только. В первых двух главах апостол Иоанн говорит о том, что получил не только Откровение Иисуса Христа о том, что произойдет в будущем, но и конкретные указания для семи собраний в конкретных городах Азии - то есть римской провинции, столицей которой был город Эфес. Эти собрания (а не отдельные семьи) в конце первого века реально существовали и Иисус с небес внимательно за ними наблюдал, замечая всё, что в них было хорошего, а также отрицательные стороны. Его ученики остались на земле без его непосредственного влияния, поэтому на собрания стали влиять люди, преследующие собственные интересы и уводящие от истины. К примеру, в Эфесе собрание охладело в любви и служило из чувства долга, тогда как любовь гораздо важнее. В Пергаме и в Фиатире на христиан стали влиять ложные учения, что сказалось на их образе жизни. В Сардах собрание, за исключением немногих верных, уже духовно омертвело, в Лаодикии - попало в ловушку материализма и утратило рвение в служении. И всё это уже указывало на будущее великое отступничество, когда лжехристиане полностью заглушат "пшеницу" истинного христианства. Но собрания в Смирне и Филадельфии заслужили похвалу своей верностью, любовью и стойким служением. И это давало надежду на будущее возрождение.
Если бы Иисусу нужны были не собрания, а только отдельные люди и семьи, для чего он стал бы передавать свои слова именно собраниям? Также, еще во время своего служения на земле, Иисус сказал, что отличительной чертой его истинных учеников будет их любовь друг к другу (Иоанна 13:35). И любовь эта должна проявляться не только на словах, но, главным образом, в делах. Но как такую любовь могут проявлять разрозненные люди? Она на видна только в тесном общении учеников Иисуса друг с другом, то есть в собраниях. Вы как глава семьи, объединяете свою семью. Бог как глава всемирной семьи, объединяет своих "домашних" - во взаимосвязанные "семьи" по всей земле и дает им духовную "пищу вовремя". Все просто. Бог ценит личность каждого своего разумного творения, и в его замысел входит объединить тех, кто ему верен, в единую семью, уважая личность и индивидуальность каждого члена этой огромной семьи, где бы они ни жили - на небе или на земле. Это и разумно, и логично, и справедливо , и милосердно. Для меня, по крайней мере. Ну а будущее покажет, так это или нет. Всего доброго!

Стрижевская Татьяна   08.09.2025 14:19   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна!

Моё отношению к так называемому Откровению Иоанна Богослова не бинарное, то есть верю или не верю. На самом деле, там есть ОТДЕЛЬНЫЕ МЕСТА, которые истинны и действительно были представлены в видении Иоанна, но основная канва повествования фальсифицирована переписчиками. Остался верен также и общий посыл документа: этот мир действительно ждет катастрофическая гибель. Я не могу здесь в комментарии всё подробно рассказать. Лучше всего на эту тему сказано в «Беседе об Апокалипсисе». посмотрите.

Теперь подробнее про Ваш вопрос о собраниях и семи церквях. Татьяна, я хорошо знаю Господа, как Он говорит и что Он может сказать, а что нет. И уж точно никогда Он, Владыка Вселенной, не будет вмешиваться в эти ничтожные дрязги между собраниями верующих. Это недостойно Бога. Кроме того, Господь не критикует, не обвиняет и запугивает, да ещё в такой манере. Конечно же, всё это чисто человеческие приписки к настоящему Откровению Иоанна. И вообще, откровение то было на одну тему: судьба этого мира. Но люди решили добавить ещё и эти свои мелкие сиюминутные проблемы (кому они сейчас нужны?). Господь не станет совмещать великое и важное с мелким и ничтожным. Вечное с сиюминутным. Все места, где говориться обо мщении, наказании, кровище и прочих кошмарах, конечно же от человеков. Никогда святой и добрый Господь не опустится до такого низменного и недостойного. Все эти нелепые фантасмагории, фантазии, пугалки идут только от людей, от жестоких и невежественных дикарей.

Поэтому, как я всегда говорю, во всяком источнике (включая библейские) следует проявлять мудрость и любовь к Истине, чтобы отделять зёрна божественной истины от плевел человеческих заблуждений. Так и здесь.

Этого Вам и всем желаю,

Василий Евгеньевич Никитин   08.09.2025 18:52   Заявить о нарушении
«Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.» (Иоанна 5:31)

Потому и я ничего не говорю о себе. Есть Тот, кто засвидетельствует за меня. К Нему обращайтесь. Только тогда Вы получите подлинное, окончательное и исчерпывающее свидетельство.

Василий Евгеньевич Никитин   09.09.2025 11:44   Заявить о нарушении
Да, Иисус имел право на эти слова. Не только огромная честь, но и огромная ответственность - говорить от имени Бога. Спорить с Вами опять-таки не буду, но остаюсь при своем мнении, что в Библии Бог раскрыл себя людям: свой Замысел, свои законы и принципы, требования к своим разумным созданиям и свои замечательные качества, основа которых - любовь. И все попытки уничтожить Слово Бога, которым и является ВСЯ Библия - в том числе и книга Откровение - сжечь его, спрятать, исказить, что-то убрать или что-то добавить были безуспешными - Творец сам позаботился о сохранности своего Слова. И что для него - все злые замыслы людей? Прах и пепел. Поэтому я верю Библии, а не Вам, уж простите. Но доказывать ничего не пытаюсь, и больше Вас не потревожу. Время и только время покажет, кто был прав. Когда Бог уничтожит все ложные религии, как обещано в Откровении, тогда и станет предельно ясно, какое поклонение было истинным, потому что оно останется навечно. По-прежнему, с уважением и всего доброго!

Стрижевская Татьяна   09.09.2025 14:05   Заявить о нарушении
Я призываю верить не мне или Библии, а Богу, который Сам раскрывает Себя каждому доброму человеку в его собственном сердце. И тогда такой освященный Божьем присутствием человек становиться духовно зрячим и способным видеть истину в любом источнике, если она там есть.

Василий Евгеньевич Никитин   09.09.2025 20:22   Заявить о нарушении
Но не зря именно в Библии сказано, что сердце человеческое коварно и может обмануть (Иеремия 17:9). Бог для того и дал свое Слово, чтобы мы сверяли с ним свое сердце. Но Вы этому не верите. И потому не себя меняете в соответствии с Библией, а ее подстраиваете под себя и не считаете Словом Бога. Как, впрочем, большинство людей. Но Библия, да и сама история человечества, учит тому, что большинство никогда не бывает правым, потому что "весь мир лежит во зле". Представьте хоть на миг: а если Вы заблуждаетесь и Ваше сердце Вас обманывает? Как обманывало Елифаза Феманитянина, поучающего Иова. Самонадеянность - очень опасная вещь, об этом нам тоже постоянно напоминает наш Отец. Ну да ладно, мое дело - предупредить, а каждый сам выбирает, во что ему верить. А Высший Судья всех в свое время рассудит. С уважением,

Стрижевская Татьяна   10.09.2025 12:19   Заявить о нарушении
Если человек не может доверять своему сердцу, то с чего Вы решили что книжка его исправит и сделает добрым? Когда такое случалось? Не делайте из человеческих записей культ и идол. Бог есть дух и Слово Его не материально, а духовно. Буква не вмещает Божий дух Истины. Если человек слеп, то Библия не сделает его зрячим. Она лишь станет белой тростью слепца, который ощупывает ей дорогу впереди себя. Но от этого он не прозреет. Никогда не видел, чтобы Библия или иная книга делал человека лучше, добрее и приводила к живой вере, не может человек и познать Бога через книгу. Всё это достижимо только через духовное воздействие Бога и никак иначе. Через Библию можно лишь познать некоторые древние представления ЛЮДЕЙ о Боге, так как они это понимали и сумели выразить. Из этой книги виден характер, нравы этих людей и они ужасают своей низменностью и жестокостью. Самая большая ошибка, это переносить эти ущербные и дикие представления на совершенного и благого Бога. Нет, Библия по большей мере рассказывает не о Боге, а о людях того времени. Всё это о людях. За исключением некоторых истинных и удачных высказываний пророков и того, что записано о Сыне Человеческом (но не всё). Надо уметь находить эти жемчужины Вечности среди пустого песка тысячелетий, среди костей и останков прошлого. Нельзя быть таким неразборчивым, чтобы заглатывать хлеб и камни одновременно, а именно так поступает тот, кто постулирует абсурдную догму о непогрешимости ВСЕГО, что записано в Писаниях. Поэтому внутри царит хаос и смятение, что такая пища не усваивается. Вы что не видите зло и не отделяете его от добра? Разве ВАШЕ сердце равнодушно, когда святому Отцу приписывают самые отвратительные человеческие пороки: убийста, геноцид, воровство, обман, все эти жертвы и реки крови? Вы что, действительно считаете, что благой Бог способен на все эти злодеяния, глупости и жестокости, которые Ему приписывают невежественные люди? Тогда знайте, что именно Ваше отношение к Богу и является тем мерилом, которым оценивается Ваша сердце и душа.

Бог есть дух и лично присутствует своим духом в каждом верующем. Он не нуждается ни в чем для общения со своими детьми, и уж тем более в книгах, написаных человеками. Слово Божье произносится в духе, звучит внутри каждого человека, кто желает слушать, и обращено к сердцу. Вот отвечаю на Ваш вопрос: только Бог может излечить сердце, а не ваши книги.

Василий Евгеньевич Никитин   10.09.2025 12:59   Заявить о нарушении
Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:23-24)

Этим всё сказано.

Василий Евгеньевич Никитин   10.09.2025 20:59   Заявить о нарушении
Это я - пример того, как Библия делает человека лучше, добрее и приводит не только к живой вере, но и в настоящее братство людей, искренне любящих друг друга. Поэтому позвольте Вам не поверить. Тем более, что меня окружают точно такие же люди, жизнь которых Библия удивительно преобразила в лучшую сторону. Именно потому, что она не просто "книжка", а вдохновлена Богом - его духом, и в ней нет никакой лжи - только истина. Но это постигается не только сердцем, но и умом, жаждущим истины, иначе для чего нам был дан такой чудесный дар - способность мыслить? Не верить Вам, но верить Вашему сердцу - но разве это не одно и то же: Вы и Ваше сердце? А я и собственному не верю, когда оно пытается мне внушить, что я лучше, умнее и талантливее других, потому что в Библии сказано: "ничего не делайте из сварливости или тщеславия, но по смирению ума считайте других выше себя"(Филиппийцам 2:3). И да, Создатель имеет право быть беспощадным к тем, кто беспощаден, и не проявлять милосердия к тем, кто немилосерден, как имеет право уничтожить все, что не соответствует его Замыслу. Уничтожение злого мира - разве не является неотвратимостью наказания свыше? Именно для того, чтобы на земле навеки воцарились добро и любовь, а не зло и ненависть. Впрочем, понимаю, что Вашего сердца, превознесенного над жалкими сердечками, не слышащими глас Божий, мои слова не достигнут...

Стрижевская Татьяна   11.09.2025 22:06   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы только полностью подтверждаете мои слова на своём примере.

Василий Евгеньевич Никитин   11.09.2025 22:39   Заявить о нарушении
А слова Господа не требует подтверждения и не могут быть оспорены ни Вами, ни тем, кого Вы цитируете.

Василий Евгеньевич Никитин   11.09.2025 22:41   Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич, никаких Ваших слов я не подтверждаю и не оспариваю, это все те же заблуждения Вашего сердца. Мы говорим на разных языках, если не иметь в виду лингвистику, поэтому диалог не имеет смысла. Когда я это поняла, то отвечала исключительно из вежливости, все-таки пытаясь до Вас достучаться, но безрезультатно, что и не удивительно. Всего Вам доброго.

Стрижевская Татьяна   12.09.2025 13:45   Заявить о нарушении
Во времена жизни Сына Человеческого практически все иудеи были верующие. Но получилось так, что это народ разделился на тех немногих, кто принял и полюбил живого Бога и большинство тех, кто остался верен своим Талмудам и религиозному руководству. С этого момента ничего не изменилось. По-прежнему духовному восприятию Бога противостоит институт книжников и церковников. Но надо помнить, что именно они не признали Сына Божьего, отвергли и убили Его. Как учит Господь, вход в Царство Небесное узок и тесен, а широкие ворота, которыми шагают миллионы поклонников Библии ведут не туда...

Василий Евгеньевич Никитин   12.09.2025 13:56   Заявить о нарушении
Повторяю: наш диалог не имеет смысла.

Стрижевская Татьяна   12.09.2025 13:59   Заявить о нарушении
Последнее: если кто-то выплескивает из ванны с грязной водой ребёночка, я не обязана делать то же самое. И никакого отношения к тем, кто убивал Христа и сейчас извращает его учения, не имею.

Стрижевская Татьяна   12.09.2025 14:19   Заявить о нарушении
Если диалог не имеет смысла, зачем Вы его продолжаете? А я вижу смысл: общий знаменатель в том, что мы пришли к заключению, что младенца следует сохранить, а грязную воду выплеснуть вон. Об этом я и говорил с самого начала относительно любых источников, включая Писания. Будем считать в этом и есть смысл и польза данной беседы.

Желаю Вам всего доброго, Татьяна,

Василий Евгеньевич Никитин   12.09.2025 19:46   Заявить о нарушении
Зачем продолжаю? Так я продолжала бы напрасные попытки остановить человека, который идет к краю пропасти, не видя ее. Но к общему знаменателю мы прийти не можем, потому что для меня грязная вода - все заблуждения несовершенных человеческих сердец и умов, а Библия - чистая вода Божьей истины , помогающая от этих заблуждений избавляться: выплеснуть их как из головы, так и из сердца, сохранив только то, что по-настоящему спасительно и ценно. Но если хотите оставить за собой последнее слово - не возражаю, оставляйте. Искренне желаю Вам прозрения, Василий!

Стрижевская Татьяна   14.09.2025 14:25   Заявить о нарушении
Вот Вы слепо верите в букву Библии и сделали из неё священный идол. А я верю в живого Бога, который есть дух, и никто и ничто не свято, кроме Него. В этом разница и пусть каждый, кто читает эту переписку, сделает свой выбор.

Василий Евгеньевич Никитин   14.09.2025 14:33   Заявить о нарушении
Прежде чем обвинять кого-то в идолопоклонстве, вспомните слова: не судите да не судимы будете.

Стрижевская Татьяна   14.09.2025 15:05   Заявить о нарушении
«Не судите по наружности, но судите судом праведным»
(Иоанна 7:24)

Впрочем, я никого не сужу, но отвечаю на ВАШИ комментарии и ВАШУ критику моей статьи. Понятно, что мои ответы Вам не понравились, но истина дороже.

Василий Евгеньевич Никитин   14.09.2025 16:59   Заявить о нарушении
"Тот, кто прикоснулся к Истине, соприкоснулся с Богом, и это останется НАВСЕГДА..."

- и Иуда тоже?..
тоже соприкоснулся...
и тоже навсегда?..
может он и не повесился?..

Александр Ив Бондарь   28.09.2025 06:59   Заявить о нарушении
Этот падший апостол едва ли прикоснулся к Истине. Он был замкнут и изолирован в своём самолюбии и гордости. Он не сумел по-настоящему полюбить Истину и потому предал её в лице Сына Человеческого и Сына Божьего. И спасти его было невозможно, в отличии от апостола Петра, который хоть и отрёкся от Господа, тем не менее был спасён силой любви к Нему.

Василий Евгеньевич Никитин   28.09.2025 08:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.