Подлинная религия

«Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницей»
(Михей 4:4)



Подлинная религия — это личный духовный опыт познания Бога и общения с Ним. Познание достигается через самораскрытие Бога тому, кто любит Его всем сердцем, тогда как общение происходит в молитве и поклонении Богу.


Рецензии
Уважаемый Василий Евгеньевич, "личный духовный опыт познания Бога и общения с Ним" - это несомненно. Но вот ведь в чем проблема. На земле живут миллиарды людей, многие из них - верующие (хотя немало и атеистов), и почти каждый верующий человек уверен, что общается с Богом. Одни молятся иконам и соблюдают церковные ритуалы, другие медитируют, третьи читают - Библию, Коран, сочинения святых отцов, Веды, книги Блаватской и др. Многие считают только свою религию истинной, и часто с недоверием, презрением и даже ненавистью относятся к представителям других религий и атеистам. Но что думает об этом сам Творец? Неужели Он хочет, чтобы люди жили в постоянной религиозной розни и вражде?
Как именно Бог даёт людям понять, какую религию считает истинной? Как именно "самораскрывается"? Молитва - это мы обращаемся к Богу. Но общение - это всегда процесс двухсторонний. Как Бог отвечает нам? Какое поклонение Он считает правильным, а какое - нет? Без ответа на эти вопросы всё остается только общими фразами.
С уважением,

Стрижевская Татьяна   29.08.2025 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за Ваше внимание к этой теме, отзыв и глубокие вопросы. Постараюсь ответить, но прежде всего не могу не упомянуть, что в этой миниатюре раскрывается только одна тема, как я делаю по обыкновению, а другие вопросы рассматриваются отдельно, в других работах.

Бог желает, чтобы Его дети жили в единстве, любви и согласии как одна большая и дружная семья. Это желание Отца — Его благая воля — выражается непосредственно в заповеди любви, которую Его Сын вознёс превыше всех других законов и пророков. Царство Небесное, которому столько внимания уделял Сын Человеческий, есть двойственное понятие. Во-первых, это личное и внутреннее воцарение Отца в сердце человеческом, а во-вторых, как социальное явление, это братство вероисповеданных сынов и дочерей Божьих — детей одного Небесного Отца, объединённых взаимной любовью и верховным побуждением искать и выполнять волю своего духовного Родителя. Бог неизменно созидает, объединяет и совершенствует несовершенное.

Вы правы, что человечество разрозненно, размежёванно, одержимо ксенофобией, больно национализмом, эгоизмом, мнимым превосходством, предрассудками, равнодушием или ненавистью. Враг сделал это, исходя из известного принципа — разделяй и властвуй. Этот мятежный мир отдался лукавому врагу, окутан мороком духовной тьмы, и потому погибает. С этим уже ничего не поделаешь. Но каждый отдельный человек по-прежнему сам распоряжается участью своей души, и от его духовного выбора зависит его посмертная судьба. Я публикую эти тексты не чтобы спасти мир, а для помощи таким живым и ищущим Света Жизни душам.

Истинная религия есть та, которая рождается из личного духовного опыта познания Истины, то есть Бога. И никакая иная религия не может быть подлинной, хотя зачастую несёт в себе отголоски и фрагменты истины. Личный опыт есть высшее и единственное мерило всего. Верующий человек знает, что его религия подлинная когда сама Истина об этому ему свидетельствует. Свидетельство Истины есть верховный и трансцендентальный опыт, достоверность которого неоспорима. Тот, кто прикоснулся к Истине, соприкоснулся с Богом, и это останется навсегда.

Самораскрытие Бога означает то, что тем, кто верит и любит Его, Он дарует опыт познания Себя, как малое дитя постепенно познаёт своего земного родителя в меру своих возможностей. Это может проявляться по-разному, но самое главное, что сын или дочь Отца Небесного познаёт Его любовь. Самораскрытие Отца чаще всего именно в познании любви Божьей, в постижении её совершенства и великолепия. Истинные пророки познавали Бога и Его волю, но это не означает, что они во всех случаях СУМЕЛИ передать правильно свой опыт. Духовное очень трудно переложить на материальную букву примитивного человеческого языка. В моём опыте, не упоминая иных эпизодов, я обращаю Ваше внимание на опубликованное мною «Откровение Отца», что и есть также одно из множества проявлений Его самораскрытия своим детям. Прочтите, и Вы поймете о чём я говорю.

Молитва есть общение создания с Создателем, дитя с Отцом. И поскольку смертный человек наименьшее из детей Божьих, молитвы людские подобны младенческому лепету, на который умдурённый Родитель не всегда считает благоприятным давать конкретный и немедленный ответ; иногда это просто невозможно. Но любовь Божью, равно как утешение и поддержку, такое вопрошающее дитя непременно получает. Об этом верующие хорошо знают. Не ждите от Бога ответов словами. Почти всегда ответ приходит в духовной форме (не забывайте: Бог есть дух!), потому воспринимается сердцем и душой и должен быть позже истолкован разумом. Иногда, ответ формируют послежующие обстоятельства (как говориться, «сама жизнь дала ответ»), и это тоже возможный ответ на молитву. Исключительно редко Бог пользуется человеческим словом. Если Вы учтёте это, то сможете воспринять ответ с большим успехом.

Правильным является поклонение только Небесному Отцу и никому другому. Поклонение есть не только восхищение и столько подчинение, сколько признание Отца наивысшим и абсолютный идеалом для подражания и уподобления. В этом и заключается извечный отеческий наказ обширной Вселенной: «Будте совершенны, как совершенен Я»!

Со взаимным уважением,

Василий Евгеньевич Никитин   29.08.2025 21:06   Заявить о нарушении
Ещё о поклонении:

«Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
(Иоанна 4:23-24)

Не в букве Священных Писаний или иных книг, не в догматическом разуме, не философски-теологически, не витиеватыми словесами, не на «святых местах», не в церкви, не в собрании. А только лишь в духе и истине. Отец желает чисто духовного, внутреннего и личного поклонения в согласии и слиянии с Истиной. Идти это поклонение Отцу может только из сердца и быть мотивированно высшей любовью.

Василий Евгеньевич Никитин   30.08.2025 07:46   Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич, спасибо за ответ. Признаюсь, у меня мышление очень простое, почти детское, я плохо воспринимаю тексты с обилием обобщенных и не слишком конкретных рассуждений, не в укор Вам будь сказано. Например, я не поняла, кто именно входит в "братство вероисповеданных сынов и дочерей Божьих"? Вы живете среди таких людей, общаетесь с ними непосредственно? Или это просто некий символ, идеал, к которому должны стремиться люди - поодиночке в разобщенном мире? Но ведь объединенные любовью к Богу люди - и есть "собрание", или "церковь" (не церковное здание) на греческом языке. Да и Иисус Христос призывал своих учеников быть в единстве с ним, с Богом и друг с другом. Первые христиане объединялись в собрания- именно для того, чтобы вместе поклоняться Богу, учиться истине и противостоять этому злому миру - в любви и преданности друг другу. Разве люди в силах побеждать зло поодиночке?
И еще, как я поняла, Вы верите в бессмертную душу? Но разве есть какие-то убедительные доказательства, что человеку изначально дана бессмертная душа?
С уважением,

Стрижевская Татьяна   31.08.2025 14:54   Заявить о нарушении
Да Вы правы, мне следует пояснить сказанное на примерах.

Братство вероисповеданных сынов и дочерей Божьих означает всех тех, кто верит в Евангелие Иисуса Христа и принимает через веру истину своего богосыновства и следующую из этого истину братства людей. Если у нас один Отец и мы в это верим, то значит между мы братья и сестры, разве не так? Это и есть Царство Небесное в социальном смысле, то есть для группы личностей, для человечества. Иисус не учил ничему о церкви или собраниях, Он вообще не касался этих вопросов. Это приписано позже, но под церковью Иисуса Христа тогда следует понимать ровно то же самое. Да я живу среди таких людей и общаюсь с ними непосредственно, так как в моей семье все верующие. Но в мире этого братства нет, конечно. Есть отдельные верующие, редко когда пара, чудо когда семья, а большей группы и не сыщешь, я думаю. В церквах нет никакого единства, а озлобленность, разброд и шатания. Царство Небесное, то есть духовное братство всех людей, не символ, а цель и предназначение человечества, о которой это человечество даже не хочет знать. Потому и сходит со сцены.

Конечно, нет доказательств том, что человеку изначально дана душа. В таких вопросах вообще нет доказательств в научном смысле. Но Вы правы. Душа (потенциально бессмертная) не даётся изначально, она ЗАРОЖДАЕТСЯ при смертной жизни. Изначально Отец дарует человеку, на стадии эмбриона, дар жизни, личность (включающую в себя свободу духовно-нравственного выбора) и чуть позже, после рождения и первоначального детского осознания духовно-нравственной сферы, частицу Своего Духа. Именно в этом смысле Он есть Отец каждому человеку, кто принимает эти дары, ибо каждый из нас имеет в себе Его духовную частицу, с которой суждено человеку слиться воедино. В этом залог бессмертия и вечной жизни, это сын или дочь наследует от Отца. Но душа не даруется, она рождается. Рождается от союза (если он образуется, конечно) смертного разума и духа Отца, от партнёрства бренного и вечного, от соития материального и духовного. Когда человек сотрудничает с духом Отца, когда он следует его водительству, душа развивается и крепнет, она обретает жизнеспособность. И тогда, по окончании земной стези, смертный может быть воскрешен в лучшем мире и лучшем теле, и душа станет тем фундаментом накопленного духовного опыта из которого постепенно вырастет подлинно духовное создание, подобное ангелам. Тот, кто отвергает свет Жизни, явленный духом Отца, не может обрести жизнеспособную душу и воскресить его невозможно. Суд Небесный вынужден будет лишь констатировать факт духовной смерти и полное и окончательное исчезновение личности как суверенной единицы.

Надеюсь мои пояснения пойдут во благо.

С добром,

Василий Евгеньевич Никитин   31.08.2025 18:48   Заявить о нарушении
Добрый день, Василий Евгеньевич.
Отвечаю не сразу, потому что не была уверена, что мой ответ необходим. Не пытаюсь никогда оспаривать чьи-то взгляды и учения. Привожу только факты, которыми располагаю. Вы считаете, что Иисус не учил ничему о церквях или собраниях. Насколько я поняла, Вы признаете книгу Откровение. Согласна, что в ней есть пророчество о гибели мира, отчужденного от Бога. Но и не только. В первых двух главах апостол Иоанн говорит о том, что получил не только Откровение Иисуса Христа о том, что произойдет в будущем, но и конкретные указания для семи собраний в конкретных городах Азии - то есть римской провинции, столицей которой был город Эфес. Эти собрания (а не отдельные семьи) в конце первого века реально существовали и Иисус с небес внимательно за ними наблюдал, замечая всё, что в них было хорошего, а также отрицательные стороны. Его ученики остались на земле без его непосредственного влияния, поэтому на собрания стали влиять люди, преследующие собственные интересы и уводящие от истины. К примеру, в Эфесе собрание охладело в любви и служило из чувства долга, тогда как любовь гораздо важнее. В Пергаме и в Фиатире на христиан стали влиять ложные учения, что сказалось на их образе жизни. В Сардах собрание, за исключением немногих верных, уже духовно омертвело, в Лаодикии - попало в ловушку материализма и утратило рвение в служении. И всё это уже указывало на будущее великое отступничество, когда лжехристиане полностью заглушат "пшеницу" истинного христианства. Но собрания в Смирне и Филадельфии заслужили похвалу своей верностью, любовью и стойким служением. И это давало надежду на будущее возрождение.
Если бы Иисусу нужны были не собрания, а только отдельные люди и семьи, для чего он стал бы передавать свои слова именно собраниям? Также, еще во время своего служения на земле, Иисус сказал, что отличительной чертой его истинных учеников будет их любовь друг к другу (Иоанна 13:35). И любовь эта должна проявляться не только на словах, но, главным образом, в делах. Но как такую любовь могут проявлять разрозненные люди? Она на видна только в тесном общении учеников Иисуса друг с другом, то есть в собраниях. Вы как глава семьи, объединяете свою семью. Бог как глава всемирной семьи, объединяет своих "домашних" - во взаимосвязанные "семьи" по всей земле и дает им духовную "пищу вовремя". Все просто. Бог ценит личность каждого своего разумного творения, и в его замысел входит объединить тех, кто ему верен, в единую семью, уважая личность и индивидуальность каждого члена этой огромной семьи, где бы они ни жили - на небе или на земле. Это и разумно, и логично, и справедливо , и милосердно. Для меня, по крайней мере. Ну а будущее покажет, так это или нет. Всего доброго!

Стрижевская Татьяна   08.09.2025 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.