Игровой клан

Игровой клан — вид сообщества, группа людей, играющих в многопользовательскую игру в одной команде. Это один из видов социальной деятельности в онлайн-играх. Кланы создаются на основе знакомств игроков друг с другом. Первоначальный коллектив обычно состоит из нескольких человек. Главой клана становится лидер этого коллектива. И хотя потом клан может разрастись до сотен игроков, никто не оспаривает сложившуюся систему власти. Основные решения принимает глава клана или же совет. В игре кланы классифицируют по нескольким сферам: боевые кланы, мирные кланы и нейтралитеты.

В некоторых играх кланы классифицируют по профессиональной сфере: боевые кланы, торговые кланы и ремесленные кланы. В других играх возможно совмещение профессиональных функций в одном клане. Автор журнала «Лучшие компьютерные игры» Алексей Шуньков (Stager) предлагает классифицировать кланы по их целям: одни играют для удовольствия, другие — на результат

Примером многопользовательской игры с развитой системой командного взаимодействия может служить World of Tanks


Согласно опросу А. Атласкирова, проводившему тестирование среди 50-ти наиболее опытных игроков своих кланов из 8 стран с трёх материков, были получены следующие данные: большинство (36 из 50) членов игровых кланов — молодёжь до 30 лет (самым возрастным участником был 37-летний человек из Белоруссии); профессиональный состав многообразен (преподаватели, архитекторы, охранники, продавцы). Также вопреки распространённому мнению об участниках игровых кланов как незанятых людях без обязательств, многие участники кланов оказались работающими людьми с семьями и детьми


Существует несколько типов игровых кланов в зависимости от размера, влиятельности и системы управления. В демократических кланах решения принимаются коллегиально, а лидеры клана определяются на выборной основе. В авторитарных кланах лидер (обычно самый сильный игрок) единолично принимает решения, а несогласных с его политикой рядовых участников клана подвергает санкциям — вплоть до исключения из клана. В авторитарных кланах иногда происходят революции с выходом недовольных рядовых участников из клана. Согласно опросам, целью создания авторитарного клана является стремление лидера ощущать свою значимость в виртуальном мире, которого он лишён в реальном

Существует возможность ускоренной «прокачки» игрового персонажа за деньги. Это приводит к социальному расслоению игрового клана, когда самые богатые в реальном мире игроки становятся одновременно и самыми сильными персонажами в виртуальном игровом клане. Одновременно кланы с самыми богатыми игроками чаще выигрывают состязания, что усиливает неравенство между богатыми и бедными кланами


В некоторых кланах присутствует расслоение по этническому признаку: существуют отдельно русские кланы, французские кланы, американские и так далее. Также наблюдается определённое расслоение по гендерному признаку: встречаются кланы, состоящие только из мужчин или только из женщин, а в смешанных кланах самыми прокачанными игроками обычно являются мужчины (из 50 самых сильных игроков кланов только 4 оказались девушками


Рецензии