Бог дал насекомым такое же право на жизнь, как и л

Насекомые - самый преследуемый класс живых существ на Земле. Их убивают в огромных количествах, постоянно и не задумываясь. В это число входят 3,5 квадриллиона насекомых, ежегодно травимых инсектицидами в одних лишь Соединенных Штатах, 2 триллиона гибнущих под колесами машин в Нидерландах и намного большее количество других неучтенных жертв человека.


 Как пишут авторы исследования, в год биомасса насекомых сокращается на 2,5%. Если так пойдет и дальше, через 100 лет насекомые могут исчезнуть", — сообщает Байер.

"Главной причиной глобального исчезновения насекомых ученые считают утрату среды обитания, прежде всего, в связи с интенсивным ведением сельского хозяйства и строительством городов и дорог. Вторая по важности причина заключается в массовом применении удобрений и пестицидов, например, неоникотиноидов, которые влияют на нервную систему всех насекомых, в результате чего умирают не только насекомые-вредители. В-третьих, на насекомых по всему миру влияют и биологические факторы: занесенные паразиты, например, клещи рода варроа, которые поражают и убивают медоносных пчел. Изменению климата авторы исследования отводят только четвертое место. (…) Увеличение температур вредит прежде всего насекомым в тропиках, которые зачастую и без того живут на грани возможностей своего организма", — сообщает Tages-Anzeiger.




 "Вечно обагренная кровью, Земля есть не что иное, как огромный алтарь, на котором все живое приносится в жертву — неизменно, непрестанно... "
Comte Joseph De Maistre

«Soirees de Saint-Petersbourg»



Чувства - это нервные возбуждения, возникающие в ответ на изменения окружающей среды и программирующие наше поведение. Они возникли в ходе эволюции, поскольку помогали животным, а затем и людям, реагировать правильно и повышали способность организма к выживанию и продолжению рода.

Как указывает Джеральдин Райт, основной набор химических веществ в мозгу чрезвычайно устойчив и сформировался сотни миллионов лет назад. Таким образом, чувства насекомых могут быть куда ближе к нашим, чем принято думать.

Малоприятная правда

Больше всего споров вызывает вопрос, способны ли насекомые испытывать боль.

"Есть много свидетельств, что личинки дрозофил чувствуют физическую боль. Они пытаются убежать, когда мы их сжимаем. Так же ведут себя взрослые особи, - говорит Грег Нили, профессор функциональной генетики Сиднейского университета. - Можно ли трактовать неприятные ощущения как боль в эмоциональном смысле, мы не знаем. Это главная проблема".


Накапливается все больше аргументов в пользу того, что насекомым ведома боль в человеческом понимании. Более того, они могут страдать от нее продолжительное время.


Но самый удивительный результат дало проведенное Нили исследование, в ходе которого он выяснил, что травмированные дрозофилы, вероятно, испытывают боль долгое время после того, как их повреждения зажили.

"Это состояние тревоги, при котором они, однажды испытав боль, всячески стремятся избежать чего-то подобного в будущем", - говорит исследователь. Совсем как у людей, страдающих после травмы от продолжительной невропатической боли.



Индуисты в основном следуют принципу ахимсы (ненасилия), так как верят в то, что все живые существа по своей природе духовны и являются частичками или искрами бога, который в одной из своих форм как Параматма (сверхдуша) постоянно присутствует во всех живых существах — животных, растениях, рыбах, насекомых и даже микроорганизмах. Термин «ахимса» упоминается в Упанишадах, в эпосе «Махабхарата», ахимса — это также первая из ям (обетов самоограничения) в «Йога-сутрах» Патанджали

Религиозные взгляды



Джайнизм

Джайниский монах держит в руке специальную метлу, чтобы перемещать насекомых, не причиняя им вреда, и носит маску, чтобы случайно не вдохнуть маленьких летающих насекомых

Джайниские монахи принимают серьёзные меры предосторожности, чтобы непреднамеренно не причинить вреда даже самым маленьким живым существам, включая насекомых. Нарушение фундаментального принципа Ахимсы (ненасилия) негативно влияет на карму, особенно когда уничтожение жизни вызвано небрежностью, хотя насилие над насекомыми влияет на карму меньше, чем насилие над так называемыми «пятичувственными существами» (включающих, к примеру, людей); В джайнизме существует иерархия форм существования, где существа классифицируются в зависимости от количества чувств, которыми они обладают. Насекомые могут иметь различия по наличию количества чувств, например, черви имеют два чувства, муравьи — три, а мухи — четыре. Таким образом, убийство и деструктивное поведение по отношению к разным насекомым влияет на карму по-разному.
Буддизм

Согласно буддийским учениям, насекомые считаются живыми, чувствующими существами[вд], которым нельзя причинять вред, том числе убийством. В рассказе о жизни Будды было описано, что однажды он приказал монахам прекратить свои путешествия в сезон дождей, чтобы избежать гибели червей и насекомых на дорогах, которые жили и размножались в грязи. Следуя примеру джайнизма, буддийские монахи часто используют ситечко, чтобы предотвратить убийство мелких насекомых при питье воды.

В Тибете в период медитаций далай-ламы и других важных религиозных событий месяцами не велось никакого строительства, чтобы случайно не принести вред червям и насекомым.

Даосизм

Джон Винн-Тайсон в «Расширяющемся круге» цитирует Тай-шан ганьин пянь[вд]: «Имейте сострадательное сердце ко всем существам… Даже к насекомым». Он также приписывает Вэнь Чану цитату из ;;;;;, в которой говорится: «Каждый раз, когда вы делаете шаг, всегда следите за муравьями и иными насекомыми.
 Запрещено также разведение костров снаружи (чтобы погибло как можно наименьшее количество насекомых)».

Иудаизм

[Сефер Хасидим]], средневековое произведение на иврите, учит своих последователей никогда не причинять боль и страдание животным, в том числе насекомым, и не убивать ос и мух.

Христианство

Сом Дженинс, английский член парламента и писатель, утверждал: «Мы не можем дать жизнь, а потому не должны без достаточно веской причины отнимать ее даже у самого ничтожного насекомого; все они получают ее из той же доброжелательной руки, что и мы сами, и, следовательно, имеют равное с нами право пользоваться ею».
 Уильям Эллери Ченнинг заявил в письме, что он никогда не убьёт насекомое, и утверждал, что Джайнизм
Джайниский монах держит в руке специальную метлу, чтобы перемещать насекомых, не причиняя им вреда, и носит маску, чтобы случайно не вдохнуть маленьких летающих насекомых

Джайниские монахи принимают серьёзные меры предосторожности, чтобы непреднамеренно не причинить вреда даже самым маленьким живым существам, включая насекомых. Нарушение фундаментального принципа Ахимсы (ненасилия) негативно влияет на карму, особенно когда уничтожение жизни вызвано небрежностью, хотя насилие над насекомыми влияет на карму меньше, чем насилие над так называемыми «пятичувственными существами» (включающих, к примеру, людей); В джайнизме существует иерархия форм существования, где существа классифицируются в зависимости от количества чувств, которыми они обладают. Насекомые могут иметь различия по наличию количества чувств, например, черви имеют два чувства, муравьи — три, а мухи — четыре. Таким образом, убийство и деструктивное поведение по отношению к разным насекомым влияет на карму по-разному.

Буддизм

Согласно буддийским учениям, насекомые считаются живыми, чувствующими существами[вд], которым нельзя причинять вред, том числе убийством. В рассказе о жизни Будды было описано, что однажды он приказал монахам прекратить свои путешествия в сезон дождей, чтобы избежать гибели червей и насекомых на дорогах, которые жили и размножались в грязи. Следуя примеру джайнизма, буддийские монахи часто используют ситечко, чтобы предотвратить убийство мелких насекомых при питье воды.

В Тибете в период медитаций далай-ламы и других важных религиозных событий месяцами не велось никакого строительства, чтобы случайно не принести вред червям и насекомым.
Даосизм

Джон Винн-Тайсон в «Расширяющемся круге» цитирует Тай-шан ганьин пянь[вд]: «Имейте сострадательное сердце ко всем существам… Даже к насекомым». Он также приписывает Вэнь Чану цитату из ;;;;;, в которой говорится: «Каждый раз, когда вы делаете шаг, всегда следите за муравьями и иными насекомыми. Запрещено также разведение костров снаружи (чтобы погибло как можно наименьшее количество насекомых)».
Иудаизм

[Сефер Хасидим]], средневековое произведение на иврите, учит своих последователей никогда не причинять боль и страдание животным, в том числе насекомым, и не убивать ос и мух.
Христианство

Сом Дженинс, английский член парламента и писатель, утверждал: «Мы не можем дать жизнь, а потому не должны без достаточно веской причины отнимать ее даже у самого ничтожного насекомого; все они получают ее из той же доброжелательной руки, что и мы сами, и, следовательно, имеют равное с нами право пользоваться ею»[7]. Уильям Эллери Ченнинг заявил в письме, что он никогда не убьёт насекомое, и утверждал, чтоДжайнизм
Джайниский монах держит в руке специальную метлу, чтобы перемещать насекомых, не причиняя им вреда, и носит маску, чтобы случайно не вдохнуть маленьких летающих насекомых

Джайниские монахи принимают серьёзные меры предосторожности, чтобы непреднамеренно не причинить вреда даже самым маленьким живым существам, включая насекомых. Нарушение фундаментального принципа Ахимсы (ненасилия) негативно влияет на карму, особенно когда уничтожение жизни вызвано небрежностью, хотя насилие над насекомыми влияет на карму меньше, чем насилие над так называемыми «пятичувственными существами» (включающих, к примеру, людей); В джайнизме существует иерархия форм существования, где существа классифицируются в зависимости от количества чувств, которыми они обладают. Насекомые могут иметь различия по наличию количества чувств, например, черви имеют два чувства, муравьи — три, а мухи — четыре. Таким образом, убийство и деструктивное поведение по отношению к разным насекомым влияет на карму по-разному.
Буддизм

Согласно буддийским учениям, насекомые считаются живыми, чувствующими существами[вд], которым нельзя причинять вред, том числе убийством. В рассказе о жизни Будды было описано, что однажды он приказал монахам прекратить свои путешествия в сезон дождей, чтобы избежать гибели червей и насекомых на дорогах, которые жили и размножались в грязи. Следуя примеру джайнизма, буддийские монахи часто используют ситечко, чтобы предотвратить убийство мелких насекомых при питье воды.

В Тибете в период медитаций далай-ламы и других важных религиозных событий месяцами не велось никакого строительства, чтобы случайно не принести вред червям и насекомым.
Даосизм

Джон Винн-Тайсон в «Расширяющемся круге» цитирует Тай-шан ганьин пянь[вд]: «Имейте сострадательное сердце ко всем существам… Даже к насекомым». Он также приписывает Вэнь Чану цитату из ;;;;;, в которой говорится: «Каждый раз, когда вы делаете шаг, всегда следите за муравьями и иными насекомыми. Запрещено также разведение костров снаружи (чтобы погибло как можно наименьшее количество насекомых)».

Иудаизм

[Сефер Хасидим]], средневековое произведение на иврите, учит своих последователей никогда не причинять боль и страдание животным, в том числе насекомым, и не убивать ос и мух.

Христианство

Сом Дженинс, английский член парламента и писатель, утверждал: «Мы не можем дать жизнь, а потому не должны без достаточно веской причины отнимать ее даже у самого ничтожного насекомого; все они получают ее из той же доброжелательной руки, что и мы сами, и, следовательно, имеют равное с нами право пользоваться ею». Уильям Эллери Ченнинг заявил в письме, что он никогда не убьёт насекомое, и утверждал, что Бог дал насекомым такое же право на жизнь, как и людям; он также утверждал, что их убийство опорочит и пустит насмарку работу Бога.

Насекомые и их места обитания: книга для детей, опубликованная Обществом распространения христианских учений в 1833 году, учила детей, что причинение вреда насекомым без острой необходимости является грехом против Бога.
 И что если, они столкнутся с насекомым в беде, то они не должны причинять ему вреда, но оказать ему помощь.

Исторический обзор



Арабский поэт и философ XI века Аль-Маарри описывал сострадание при отпускании блохи из руки как более доброе, чем при подаянии нуждающемуся. Он утверждал, что и блоха и человек принимают меры предосторожности против смерти и страстно стремятся продолжать своё существование.

Ранний автор книг о защите прав животных Льюис Гомперц[англ.], один из первых веганов, выступал против убийства личинок тутового шелкопряда, которое повсеместно происходит в индустрии шелководства; он также утверждал, что их убийство опорочит и пустит насмарку работу Бога.

Насекомые и их места обитания: книга для детей, опубликованная Обществом распространения христианских учений в 1833 году, учила детей, что причинение вреда насекомым без острой необходимости является грехом против Бога. И что если, они столкнутся с насекомым в беде, то они не должны причинять ему вреда, но оказать ему помощь.


Некоторые великие подвижники избегали убивать насекомых. Но это были люди высокой духовной жизни.

Пока ученые спорят о разумности насекомых, индустрия их выращивания стремительно развивается. Стартапы строят мегафабрики для содержания десятков миллионов особей в одном месте. Например, французская компания Ynsect строит завод, который сможет производить 200 тыс. т продуктов на основе насекомых в год. В основном из них будет создаваться корм для скота и домашних животных. Другие крупные предприятия открываются или строятся в Нидерландах, США и Дании.

Как этично убивать насекомых

Другая проблема заключается в методе умерщвления. В ЕС большинство животных перед убийством должны быть оглушены до потери сознания, но для насекомых таких правил не существует. Живых жуков готовят в микроволновой печи, а также варят, жарят, замораживают или измельчают. Человечество не знает, какой способ умерщвления является наименее болезненным для насекомых, но общее мнение заключается в том, что он должен быть быстрым.

Джайны стараются не навредить даже мелким насекомым, читают  молитвы  три раза , в году , каясь о  вреде, причиненной насекомым  по неосторожности.

Джайну запрещается передвигаться или что-то делать ночью, ведь в темноте можно неконтролируемо нанести вред живому существу


ДЖАЙНИЗМ- Религия Индии, возникшая в 5 в. до н.э. Получила название от имени своего основателя Джины Махавиры. В настоящее время насчитывает не менее трех миллионов последователей.



Пока мы убивем  мух и таракаанов , не наступит мир и  царство  разума.
Когда мне было  пять лет, я знала  что отрывать пауку лапку  нельзя, но исследовательский интерес доминировал и я наблюдала   как оторванная лапка "  косила " рефлекторно. Но я испытывала стыд за свой поступок и вспомилала об этом эпизоде  как о зле , еще много лет. сейчас я биваю комаров и тараканов не задумываясь , а могла бы только  отмахнуть...Душонка  убийцы, он не осознаёт , что делает... комриха ,  ну сколько она  крови тто взяла , что бы  выростить потомство? Но я ее убила.Убила  Божий замысел.



И все же ошибочные интерпретации Библии во все времена настолько глубоко въедались в мозг даже самых лучших, самых интеллигентных представителей христианства, что даже один из величайших поэтов христианского мира — Мильтон, отстаивая право человека быть свободным, как видно, напрочь отказывает в этом праве бедным животным:

Бог лишь над птицей, рыбой, зверем бессловесным

Власть дал нам полную; и это право мы

Вершим Его веленьем. Но не сделал

Он человека человеку господином;

Лишь для Себя оставив это право.

Все люди пред лицом Его — равны.Paradise Lost, Book XII, строки 67-71




В 1748 г. миддлтонский приходской священник Дин опубликовал в поддержку Лейбница две небольшие книги. О высказываемых им идеях лучше всего судить по следующему фрагменту:

    ...В святом Писании неоднократно встречаются указания на то, что для животных тоже существует будущая жизнь. Это учение разделяли некоторые отцы церкви. Здравый смысл, подсказывающий нам, что у животных тоже есть душа, убеждает нас в том, что и будущая жизнь для них также возможна. Тогда как позиция тех, кто верит, будто Бог уничтожает душу животного, ничем не подкреплена и не имеет под собою достаточных оснований» и т.д., и т.п. (Bibliotheque des sciences, Vol. XXIX, 1768).



 В комментариях к VIII главе «Послания к Римлянам» читаем:

    Мы можем стенать только по поводу нашего нескорого переселения (смерти); ибо если, по словам апостола, даже тварь, лишенная разума (mente, но не anima, душа) и речи (nam si hoc creatura mente et verbo carens) стенает, но надеется, то тем более стыдно нам терять надежду. (Homelie, XIV, 6).


 "человек и животное пребывают на земле в равных условиях в том, что касается страданий, вызванных нелегким эволюционным продвижением к цели и неотвратимым кармическим законом."


Рецензии