Немного о жуках...

Жук Валерий находился в подпитии. Нет-нет, ничего криминального или клинического, в выходные многие грешат подобным.
И Валера не был исключением. А примерным семьянином – был, поэтому напился тихо, веселился беззвучно, и теперь с переменным успехом шёл домой. По пути никого не трогал, спокойно себе перебирал лапками.

Смеркалось. Шум города становился тише, трава шелестела громче, жук Валерий находился в пути и в процессе познания идиллической картины мира. И, возможно, он бы её познал, если бы заночевал под ближайшим, таким заманчивым, кустом, но реальность была непреклонна: на деле жил Валерий в многоквартирном доме, и его тёмное и уютное гнездышко находилось под самой крышей пятиэтажки. Во всех смыслах чудесное жилье, вы не подумайте. Если, конечно, не принимать во внимание высоту и тот факт, что единственный вход и выход находился под козырьком балкона, недавно застекленного.
В гнездышке ждала мужа жучиха Светлана. А под хитином жучиной спинки Валерия зрела лень и протестные настроения. В самом деле, если бы не Светлана, он бы лёг спать под первым же листочком. Но...

- Света, я, честное слово, скоро буду. - Пробормотал Валерий в телефон и быстро отключился, чтобы у Светланы не появилось шансов учинить скандал.

(Да, у жука был телефон. Это не обсуждается).
Недовольно пострекотав, жук начал подъем, изо всех сил воображая себя истребителем. Крылышки посылали в голову сигналы о том, что проспиртованным телом управлять невозможно, но прислушался Валерий к ним только тогда, когда врезался в окно на третьем этаже.
До пятого предусмотрительный Валерий полз по стене на своих шести, больше экспериментов с полётами предпочтя не проводить.

Это случилось на балконе пятого этажа, практически в одном шаге от заветной щели в бетонном потолке, за которой был чердак, Светлана и – спать.
Жук Валерий никого не трогал и целенаправленно вползал в отверстие противомоскитной сетки, когда его схватили грубые человеческие пальцы и жестоко вышвырнули на улицу.
Смеркалось. Валерий осознавал.

- Светочка, я скоро приду, клянусь тебе. Меня выбросили в окно, я не виноват.

Наступала ночь. Помятый жук Валерий полз обратно по стене, уставший, но решительный.
Во второй раз без приключений преодолев сетчатый барьер, Валерий очень обрадовался и злодейски захихикал. Одна беда – туловище, накачанное алкоголем, могло выполнять в таком состоянии только какую-то одну задачу. А именно: либо держаться, либо хихикать.
Таким образом, Валерий упал на пол. К сожалению, на спинку. А всем известно, что жукам очень сложно переворачиваться обратно. А если они выпили, то и вовсе невозможно.

Когда Валерия заметили и выбросили в окно, он воспринял это уже почти философски.
_________________________________
*Данная миниатюра является отрывком полной версии, имеет завершенный финал и может восприниматься, как самостоятельное произведение.


Рецензии