Голосование - 207 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 24.00 понедельника (1 июля)!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 207-го Конкурса на досуге:
Ex arena, funiculum nectis
ПЛЕСТИ ВЕРЁВКУ ИЗ ПЕСКА
____________________
1. Ex arena, funiculum nectis
ПЛЕСТИ ВЕРЁВКУ ИЗ ПЕСКА
Вить верёвку из песка -
Что же это значит?
Может, значит, то-тоска?
Не видать удачи.
Из песка верёвку вить -
Может помудрее..
Затянуть на шее нить
И висеть на рее?
Плесть верёвку из песка -
Это все напрасно,
Нет святого уголка,
Но любовь прекрасна.
Из песка верёвку плесть,
Сразу скажет мудрый:
Что твоя — пустая лесть,
Хоть и не подсудна!
2. Я тебе читаю Северянина
Щеки от волненья разрумянены
И во взгляде - поцелуй огня,
Я тебе читаю Северянина,
Только ты не смотришь на меня.
Страстные стихи - моя отдушина,
Для тебя ж важней какой-то чат,
В соцсетях завис, совсем не слушаешь,
Волшебства не хочешь замечать.
До того болею Северяниным,
Что - его читая, вижу сны,
Бохо-шиком мысли затуманены,
Белоночной лирикой весны,
Будто пью сама ликер фиалковый,
И шуршат катрены как шелка…
Показалось, держишь зажигалку и
Телефона больше нет в руках.
Вдруг мы оказались близко лицами,
И твои глаза огнем горят.
Ты разбужен и совсем не птицами,
А стихами. Значит все не зря.
3. "Полезная ерунда"
– Не занимайтесь ерундой,
Займитесь чем-нибудь полезным!
Совет, казалось бы, простой,
Но есть ли польза – неизвестно.
Бывает так, что хоть кричи –
В полезном деле нет прогресса!
Не жди, когда начнут врачи
Лечить от пагубного стресса.
Слагай из спичек номера,
Считай воронье поголовье...
Забава, глупая игра –
Но сколько пользы для здоровья!
Не получается, устал...
Всё примитивно, слишком узко...
Сознанью мозг даёт сигнал:
– Тебе нужна перезагрузка!
Рисует рожицы поэт,
На ерунду потратив время...
И отдохнувший интеллект
Уже нашёл подход к проблеме.
4. Зависимость
Напрасно читать нотации,
возможно ли достучаться мне?
В конце концов, мама я что ли?
Зависимость алкогольная
морит тебя, подневольного,
но раб сдался ей добровольно.
Напрасны любые доводы
опять приводить по-новому,
совсем наплевать на здоровье…
Похоже, синдром беспечности
никем и ничем не лечится,
себе самому же кайфово!
А то, что родная женщина,
грустит каждый день по-прежнему,
как будто бы видеть не хочешь.
Надеюсь, пронзит мысль ясная —
ты счастлив, она — несчастная?
И будет поставлена точка.
5. Муж мог бы стать главой семьи
Муж мог бы стать главой семьи, –
Прийти по-свойски в дом,
Кастрюли выкинуть мои
Иль сдать в металлолом,
А тканью, из которой шью,
Проворно вымыть пол...
Смутясь, признаться: „Ай лав ю...
Ещё люблю футбол!..
Дай мне вязальные клубки
Кроссовкой попинать!.."
В своих глазах зажжёт огни, –
К чему бы, как мне знать?..
На табурете я сижу.
Владыки-мужа нет.
Уж он бы, ясно и ежу,
Залез на табурет –
И в люстру лампочку вкрутил
Уверенно вполне.
Я с ним не тратила б чернил
На рифмование.
6. Писать стихи?
- Писать стихи? Да это просто расточительность!
Не жалко времени тебе на ерунду? –
Твердили сыну возмущённые родители,
Считая важным приобщать его к труду.
А он писал – когда не видели, украдкою,
Не мог представить, что возможно не писать.
Стихи скрывал, надёжно прятал под тетрадками
И рвал листки, едва заслышав голоса.
По небу плыли облака большими льдинами,
Легко кололись и тонули в глубине,
Потом выныривали толстыми пингвинами
И шли вразвалку к океану по весне.
В воздушных замках жили доблестные рыцари,
Их дамы сердца ждали с розами в руках...
Прикрыв глаза слегка дрожащими ресницами,
Он мир придуманный описывал в стихах.
Случилось как-то, что, сдавая сочинение,
Забыл в тетрадке он исписанный листок.
Нашёл учитель, прочитал стихотворение
И свой восторг словами выразить не смог.
В волненье сильном прибежал к его родителям,
Слова хвалы они восприняли как бред:
- Ваш сын не станет продавцом или строителем,
Он прирождённый и талантливый поэт.
Плечами жали, переглядывались, спорили,
В конце рукой махнули – сам перерастёт.
Вздохнул учитель – пусть исправит их история,
Людей, которые не видят в небе звёзд.
7. Веревка из песка
Скажите мне, зачем пишу стихи,
Рублю слова, роняя оземь щепки,
Наверно в жизни прошлой за грехи
За что-то поплатилась очень крепко.
Веревка из песка — нелепый текст,
В нем мешанина редких тарабарщин,
Жар-птица прилетает на насест,
Узор из искр рисует у развалин.
Такая участь видно у меня,
Что ветер в сито я ловлю холодный,
Под дождиком хожу как малышня
И вижу парус утром неспокойный.
Как хочется сказать: Слова не тронь,
Что где-то мой талант на дне колодца,
Он в каждом камне — тлеющий огонь,
В тоске бессильной словно змейка бьется.
Стихи, как соль прибоя возле губ,
С желаньем сильным музу взять за горло,
Чтоб утянуть чертовку в пену, вглубь,
Где нас бессмертье взяло бы и стерло.
Бесилье слов — опасная стезя,
Коррозия души моей мятежной
И музе говорю я тихо: Сядь,
Поэт на самом деле пересмешник.
8. Гвозди
Думалось частенько, что бабулечка
Тратит силы за пустым занятием.
То печёт для деда шаньги, булочки,
То ругает, то спешит обнять его.
Узы их всегда считала прочными,
Связь друг с другом непоколебимою.
Где могла скрываться червоточина,
Что делить пыталась неделимое?
Бабушка, как только с дедом ссорилась,
Тут же в дверь вбивала гвозди ржавые
В комнату его, и те истории
По всему посёлку их прославили.
Шла тогда к дедуле огородами
В дни непримиримой конфронтации.
Но ветра сгоняли хмарь погодную,
Гвозди прочь! – менялась ситуация.
К дому подхожу, а там идиллия –
Рядышком родные на скамеечке.
И такие славные да милые,
Вновь в обнимку парочка сердечная.
Погнуты все гвозди, покорёжены,
Жалкой кучкою лежат, бездушною.
В них такая аура тревожная…
Выбросить! – враждебности не нужно нам.
9. Любовь и дружба
Мы жили, словно братья, с Магомедом,
Дружили с незапамятных времён,
То я за ним, то он за мною следом,
Ходили, куда я - туда и он.
Мы вместе с ним работали в охране
В одном микрорайонном ТРЦ,
А кто владел им, знаете вы сами,
Все слышали о нём в Череповце.
А дочь его… роман у нас случился,
Она была капризная змея,
И надо ж, Магомед в неё влюбился,
А раз уж он, то стало быть и я.
Она вертела нами как хотела,
Вила из нас верёвки, как могла,
Плела и виртуозно, и умело,
Интриги и скандалы без числа.
Конечно, мы не робкого десятка,
Но от неё решились на побег:
А ну как наша дружба без остатка
От ревности растает словно снег?
Но сколько бы верёвочке ни виться...
Пришёл и той истории конец.
Две девушки-подружки, крановщицы,
Нам повстречались в городе Елец.
Они нам с Магой приглянулись сразу,
А там уж и о свадьбах речь зашла,
И вскоре в помещении турбазы
Гуляло-веселилось полсела.
10. Признание
Плела верёвку из песка,
Пытаясь привязать навеки,
Я не была с тобой дерзка,
Терпела все твои огрехи.
Могла в «горящую избу»
Войти, любимого спасая,
Переиначить всю судьбу,
Суровой ниткой брешь латая.
Тебя понять, простить, принять –
По силам всё, и даже больше…
Но далее, пойми меня,
Совместный путь наш невозможен.
Я всё могу перенести…
Но как зубную давишь пасту!
Ты – варвар! Нам не по пути.
И все усилия напрасны.
11. Безнадёжная молитва
Навек утрата – болью в сердце колко:
Не удалось ей сына уберечь
Молитвой от разящего осколка…
Креста не сбросить с покаянных плеч.
Зачем его я не остановила? –
Себя и небо упрекает мать.
Но та же беспощаднейшая сила
Других мальчишек учит убивать.
Ей мир не изменить, мольбы напрасны,
Зачем плести верёвку из песка?
Людей послушать – много версий разных,
Но правды в оправданьях не сыскать.
Сомнений тяжек путь, конца не видя…
И вновь она склоняется в молитве.
_____________
Иллюстрация: Натюрморт со спящей. Анри Матисс
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №124063000292