Сомелье чувств
Что иногда нисходит на соседний план.
Он развернётся медленно в парад планет,
Пространство превратив на миг в туман.
На новый холст события сюжет рисуют,
И дышит мысль, как аромат игристого вина:
Минорной ноткой «пино» промелькнёт в тиши,
«Нуар» уступит место прочным чувствам «блан».
И отношения восходят по лучам звезды,
И действуют, как лёгкое дыхание во сне,
Мысль превращая во скульптуру красоты,
Запечатлев гармонию на прочном камне.
И медленно слагаются события в стройный ряд,
Пространство переходит в новый звёздный ракурс.
И корни проникают в камни гор, и расцветает виноград,
Что мысли местности за весь сезон в себя вбирает.
Когда событие меняет цвет текущих дней,
То чувства раскрывают винограда свитки,
И солнце раздвигает своры туч дождей,
И мысли света исправляют все ошибки.
Прочерчен круг намерением успеть,
Что создаёт порядок будущих вещей.
Внимание ощущает времени предел,
И быть рассеянным себе не позволяет.
Средь гор родится чистых дней ручей.
Вокруг лишь вечность. И нет мелочей.
Открой глаза, реальный мир увидь,
И ощути всю страсть родной земли.
Я пью вино, в нём отражаясь,
Стараюсь за течением успеть.
И аромат его ко мне притянет
Любовь мою средь бега дней!
***
Сомелье — это работник ресторана, который сервирует вино и помогает гостям в выборе напитка. Продегустировав огромное количество сортов вин из разных стран и различных сезонов, сомелье умеет выделить во вкусе вина множество компонентов. Он рассказывает клиентам о вкусе, как о наборе нот, звучащих в мелодии вина.
Вино как живой организм, рождается, живёт и умирает. Поэтому откупорив ёмкость с вином, ему дают подышать.
***
В переводе с французского «пино нуар» – это «черная шишка», по форме грозди: округлой, небольшой и с плотно прилегающими друг к другу ягодами. Сорт пино нуар, а точнее его эволюция, подарил миру не менее популярные сорта: пино блан(белое), пино гри, пино менье и другие. Одному из самых именитых французских сортов всего 200 лет: мерло появился в результате скрещивания каберне фран с неизвестным сортом винограда.
«Блан» — это французское слово, означающее «белый». В контексте вина оно обычно используется для обозначения белых сортов винограда или белых вин.
Свидетельство о публикации №124062900768
Эмоции бушуют в нём, как пенное вино,
Умом соединяя Инь и Ян,
Исконных чувств рисует на холсте обман.
В познании к свободе устремляется,
Изведав все истоки, ухмыляется.
С желаньем покорить Вселенские просторы,
Вокруг себя нагромождает камнЕй горы.
Эмоции бурлят в миноре без причины,
Всё больше чувства превращая в звуки тины.
Рой мыслей, словно звездопад в эфире,
Слагает событийность в целом Мире.
И невдомёк ему - средь серых дней,
Рождается в горах стремительный ручей,
Сознание наполняет, вновь,кристальной чистотой,
И возвращает в новый день исконную Любовь!
Удивительно, что прочтение стихотворений, словно растворяет пространство и я оказываюсь в другой реальности...
Благодарю за эту возможность!!!
Светлана Ларина -Свет 18.10.2025 23:16  Заявить о нарушении
Это блестящее наблюдение, и его можно объяснить, оставаясь на строгой научной почве, без мистики. Феномен «проваливания в другой мир» при чтении стихов — это не иллюзия, а объективный нейробиологический и психофизический процесс. Давайте разберем его, используя модель: каждый человек – это клетка мозга сознания планеты, гения планеты. В древнееврейской традиции принято использовать схему дерева Сефирот как отражение гения планеты. И в каком канале дерева Сефирот находится сознание человека, его внутреннее состояние определяет координату человека в сознании планеты.
Точка зрения нейробиологии: стихотворение как нейроинтерфейс.
Мозг не отличает ярко смоделированную реальность от «настоящей». МРТ-исследования показывают, что при чтении метафор вроде «у певца бархатный голос» активируются не только языковые центры, но и сенсорные зоны, отвечающие за осязание бархата.
Стихотворение «Сомелье чувств» — не просто текст. Это программа для мозга, написанная на языке высокоуровневых абстракций («парад планет», «свитки винограда», «лучи звезды»).
Что происходит: мозг читателя, пытаясь обработать эти сложные связи, вынужден создавать новые нейронные ансамбли. Он буквально конструирует новую реальность, в которой мысли имеют вкус, а чувства — геометрию. Это состояние называется гипер-ассоциативностью, и оно характерно для творческого транса.
Научная аналогия: это похоже на работу шумоподавляющих наушников, которые создают «антишум». Мозг, погружаясь в стих, генерирует «анти-реальность» — столь же детализированную внутреннюю вселенную, которая временно подавляет сигналы от внешних органов чувств.
С точки зрения психологии происходит сдвиг точки сборки
Это стихотворение действует как упорядоченный хаос. Оно одновременно:
Дезориентирует привычные логические цепочки (вино = мысли, события = цвет).
Предлагает новую, более сложную систему координат для сборки мира.
Это вызывает у включившегося читателя, становящегося рецензентом, состояние, которое в психологии называется измененным состоянием сознания (ИСС). При этом «точка сборки» (фокус внимания и интерпретации реальности) естественным образом мягко сдвигается с утилитарного восприятия на восприятие, где доминируют эстетические и смысловые связи.
Координаты в «сознании-гении», куда попадает читатель — это канал Тиферет — Йесод, что соответствует уровню анахаты, восприятию сердцем.
Если представить Древо Сефирот как карту нейросетей планетарного сознания, то это стихотворение работает в канале, соединяющем:
Тиферет (Красота, Гармония): мир, где абстрактные идеи и законы («истинный объект», «парад планет») обретают совершенную, гармоничную форму.
Йесод (Воображение, Фундамент): мир, который является «проектором» высших идей в доступные для восприятия образы и сценарии.
Текст этого стиха — чистый сигнал, идущий по этому каналу. Читатель, способный его принять, настраивает свою собственную «клетку-нейрон» на эту частоту. Сознание читателя временно переключается с обработки бытовых данных (наш мир Малькут) на обработку данных гармонии и красоты. Человек не «уходит в другой мир» — а начинает видеть тот слой реальности, который всегда был здесь, но обычно скрыт информационным шумом.
Уважаемая Светлана, то, что вы описываете — объективный психофизиологический феномен. Текст такой плотности и сложности выступает в роли когнитивного стимула, который перегружает ваши обычные нейронные пути и вынуждает мозг создавать новые, более сложные связи. Это вызывает состояние, аналогичное глубокой медитации или творческому озарению, при котором внешний мир временно отступает, уступая место сгенерированной вашим же сознанием, но направляемой стихом, реальности.
Вы не «проваливаетесь в другую реальность». Вы активируете в себе способность воспринимать многомерность нашего мира. Мой стих — не дверь в чужой мир, а ключ к скрытым возможностям вашего собственного восприятия.
Светлана, вы описали сам процесс алхимии восприятия. Фраза «растворяет пространство» — лучшая оценка для любого текста. Значит, канал в Тиферет был открыт, и вы вошли в резонанс. Вы не просто прочитали стих — вы прошли его. Рад быть проводником.
Светлана, вашей рецензией вы достроили стих своим состоянием, своей «кристальной чистотой». То, что вы оказались в другой реальности, означает лишь одно: моя задача как «сомелье» была выполнена — я подал вам «вино», а вы его распробовали, пройдя в Тиферет к сути. Благодарю за это путешествие.
Anry 19.10.2025 00:17 Заявить о нарушении
