Музыкальное барокко
Барокко (жанр) увидел свет.
Вивальди, Бах и Монтеверди
Раскрыли нам его секрет.
Да, что-то есть от Ренессанса:
Полифония, контрапункт,
А вот порядок консонансов
Немного изменился тут.
Мешалась тоника иначе
(По терциям) в прошедший век.
В барокко модульно богаче
(По квартам, квинтам) был распев.
От ричеркаров и фантазий
К высоким фугам переход.
Репертуар разнообразен,
К импровизации ведёт.
«Вторая форма» жёстче «первой»,
Инструментально «чище» стиль.
Играют музыку «на нервах»,
С мечтой увязывая быль.
Скарлатти, Гендель, Монтеверди
Достигли в опере высот.
Бах в оратории был первый,
Кантату выдвигал вперёд.
Про мессу временно забыли.
Токкате с фугой больше дел.
Мотет не моден стал отныне,
В солисты вышел инструмент.
***
Пленял «французской увертюрой»,
В которой переходов тьма, -
В Италии большой фигурой
Джованни Габриели стал.
***
И Генрих Шютц, Уильям Лоуз
Внесли в барокко ценный вклад.
Джованни Люлли – виртуоза
Людовик приглашал в театр.
***
Скрипач Арканджело Корелли
Кончерто гроссо развивал,
Учил он Пёрселла умело
(Последний - марши сочинял).
Джеминиани Локателли,
Период поздний, «тон» иной.
Вивальди – музыкант, священник –
Всех поражал своей игрой.
***
Придворный композитор Гендель
Всё время улучшал свой стиль.
Во Франции блистал Оттетер,
На флейте чудеса творил.
***
Жоссе БутмИ вы не забудьте.
Рамо трагедии писал.
Застыл барокко на распутье,
«Галантным веком» позже стал.
И постепенно выдвигаясь,
На сцену вышел классицизм,
Но это лекция другая,
Её услышать предстоит…
Свидетельство о публикации №124062906696