Макивента Мелхиседек

«и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего»
(Бытие 14:18)





В течение тысячелетий после провала миссии Адама и Евы на земле, существовала опасность полной утраты богооткровенной истины. Несмотря на свой интеллектуальный прогресс, человеческие расы постепенно регрессировали в духовном отношении. Около 3000 года до нашей эры представление о Боге стало весьма расплывчатым в сознании человека и продолжало угасать...

Посвящение Макивенты человеческим расам состоялось за 1973 года до рождения Иисуса. Его появление было непримечательным; его материализация прошла незаметно для человеческих глаз. Впервые смертный человек увидел его в тот памятный день, когда он вошел в палатку Амдона, – халдейского пастуха шумерского происхождения. Он объявил о своей миссии простыми словами, обращенными к этому пастуху: «Я – Мелхиседек, священник Эль-Эльона, Всевышнего, единственного Бога».

Когда пастух пришел в себя от изумления, он забросал незнакомца вопросами, после чего попросил Мелхиседека разделить с ним трапезу. И впервые за весь свой долгий путь во Вселенной Макивента вкусил материальной пищи, еды, которой предстояло поддерживать его на протяжении девяносто четырех лет земной жизни в качестве материального существа.

В ту ночь, во время беседы под звездами, Мелхиседек приступил к своей миссии по раскрытию истины о реальности Бога, когда, широко взмахнув рукой, он повернулся к Амдону и сказал: «Эль-Эльон, Всевышний – это божественный Создатель звезд на небосводе, равно как и этой земли, на которой мы живем, и он есть также верховный Бог на Небесах».

За несколько лет Мелхиседек собрал вокруг себя группу учеников, последователей и верующих, которые образовали ядро будущей салимской общины. Вскоре по всей Палестине он уже был известен как священник Эль-Эльона – Всевышнего – и салимский мудрец. В окружающих племенах его часто называли салимским шейхом, или царем. Салим был тем местом, который после исчезновения Мелхиседека превратился в город Иевус, впоследствии названный Иерусалимом.

По своей внешности Мелхиседек напоминал представителя смешанных нодитских и шумерских народов того времени; он был высокого роста и имел внушительный вид. Макивента говорил на халдейском и владел полдюжиной других языков. Своей манерой одеваться он походил на ханаанских жрецов, за исключением того, что на груди он носил эмблему из трех концентрических колец – символ Райской Троицы. В течение его служения эта эмблема стала для его последователей настолько священной, что они не смели пользоваться ею, и вскоре, по прошествии нескольких поколений, она была забыта.

Воплощенный Мелхиседек, подобно смертным, получил частицу духа Отца, который пребывал в этой сверхчеловеческой личности в качестве временного наблюдателя и наставника плоти, набираясь опыта и практически знакомясь с земными проблемами и методикой пребывания в воплощенном Сыне. Именно данный опыт позволил этому духу Отца столь доблестно функционировать в человеческом разуме последующего Божьего Сына, Иисуса, когда он появился на земле в образе смертного.

На протяжении своего воплощения Макивента поддерживал полноценную связь с одиннадцатью членами корпуса планетарных попечителей своего чина Мелхиседека, но он не мог сообщаться с другими категориями небесных личностей. За исключением контактов с распорядительскими Мелхиседеками, возможности Макивенты устанавливать связь со сверхчеловеческими разумными созданиями не отличались от возможностей человека.



УЧЕНИЯ МЕЛХИСЕДЕКА

По прошествии десяти лет Мелхиседек создал свои школы в Салиме, взяв за образец древнюю систему, выработанную древними сифитскими священниками Эдема. Даже понятие десятины, введенное позднее новообращенным Авраамом, было также почерпнуто из уцелевших преданий, рассказывавших о методах древних сифитов.

Три концентрических кольца, взятых Мелхиседеком в качестве символа своего посвящения, большинством учеников были истолкованы как символ трех царств: людей, ангелов и Бога. Им было позволено оставаться в этом убеждении. За всё пребывание Мелхиседека на земле лишь несколько его последователей узнали, что эти три кольца символизируют бесконечность, вечность и всеобщность Райской Троицы – источника божественной поддержки и руководства.

Члены семьи Катро, в которой Мелхиседек прожил более тридцати лет, знали многие истины и хранили их в своем роду вплоть до рождения их прославленного потомка Моисея, который унаследовал от них увлекательное предание о времени Мелхиседека. Это предание передавалось из поколения в поколение со стороны отца, а также – через другие источники – со стороны матери.

Мелхиседек учил своих последователей всему тому, что они могли воспринять и усвоить. Даже многие современные религиозные идеи о небесах и земле, о человеке, Боге и ангелах недалеко ушли от этих учений Мелхиседека. Однако этот великий учитель подчинил всё доктрине единого Бога – вселенского Божества, небесного Создателя, божественного Отца. Делая акцент именно на этом учении, Мелхиседек апеллировал к человеческой потребности в поклонении, а также готовил путь для последующего появления Иисуса как Сына того же Всеобщего Отца.

Мелхиседек учил, что в назначенный час другой Божий Сын придет, как и он, во плоти, но что он родится от женщины. Именно поэтому многочисленные последующие учители считали, что Иисус является священником, или священнослужителем, «навек подобным Мелхиседеку».

Так Мелхиседек создал предпосылки монотеистического развития мира и проложил путь к посвящению подлинного Райского Сына единого Бога, столь ярко описанного им как Отца всего сущего и представленного Аврааму как Бога, готового принять человека с единственным условием: личной верой. И когда Иисус появился на земле, он подтвердил всё, чему учил Мелхиседек в отношении Райского Отца.



РЕЛИГИЯ САЛИМА

Обряды салимского вероисповедания были очень простыми. Каждый человек, ставивший свою подпись или личный знак на глиняных табличках – списках паствы Мелхиседека, – заучивал и принимал следующее вероучение:

1. Я верю в Эль-Эльона, Всевышнего Бога, единственного Всеобщего Отца и Создателя всего сущего.

2. Я принимаю завет Мелхиседека со Всевышним, который одаряет меня Божьим благоволением за мою ВЕРУ, а не за жертвоприношения или всесожжения.

3. Я обещаю выполнять семь заповедей Мелхиседека и рассказывать всем людям благую весть об этом завете со Всевышним.

В этом и заключался символ веры салимской общины. Однако даже такая короткая и простая декларация веры была слишком сложной и прогрессивной для людей того времени. Они просто не могли понять, как можно получить божественное благоволение «ни за что», – с помощью веры. Они были слишком уверены в том, что человек рождается должником перед богами. Слишком долго и слишком убежденно они приносили свои жертвы и дары жрецам, чтобы быть способными понять благую весть: спасение – божественное благоволение – есть бесплатный дар всем тем, кто верит в завет Мелхиседека. Уже то, что Авраам – пусть и не до конца – верил, «вменили ему в праведность».

Семь заповедей, провозглашенных Мелхиседеком, были составлены в духе древнего высшего закона доадамических времён (до падения Князя мира сего) и очень напоминали семь наставлений, которым учили в Эдеме во времена Адама и Евы. Вот как звучали заповеди религии Салима:

1. Не поклоняйся никакому Богу, кроме Всевышнего Создателя небес и земли.

2. Не сомневайся в том, что вера является единственным условием вечного спасения.

3. Не произноси ложного свидетельства.

4. Не убивай.

5. Не кради.

6. Не прелюбодействуй.

7. Почитай своих родителей и старших.

Хотя в общине запрещалось жертвоприношение, Мелхиседек хорошо понимал, сколь нелегко искореняются старые обычаи, и мудро предложил этим людям хлеб и вино вместо прежнего жертвоприношения плоти и крови. Написано: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино». Однако даже это осторожное нововведение не увенчалось полным успехом. На окраинах Салима у каждого из различных племен были свои дополнительные центры, где они совершали жертвоприношения и устраивали всесожжения. Даже Авраам прибег к этой варварской практике после победы над Кедорлаомером: он просто не мог успокоиться, пока не принес традиционную жертву. И Мелхиседеку так и не удалось полностью искоренить эту склонность к жертвоприношениям из религиозных обрядов своих последователей, в том числе и Авраама.

Как и Иисус, Мелхиседек строго придерживался своей посвященческой миссии. Он не пытался изменить нравы и обычаи мира, усовершенствовать гигиенические нормы или научные истины. Он пришел, чтобы выполнить две задачи: сохранить истину о едином Боге и подготовить путь для последующего смертного посвящения Райского Сына этого Всеобщего Отца.

На протяжении девяноста четырех лет Мелхиседек учил в Салиме основам богооткровенной истины, и в течение этого времени Авраам трижды посещал занятия в его школе. В итоге он принял вероучение Салима, став одним из самых блестящих учеников и главных сторонников Мелхиседека.



ИЗБРАНИЕ АВРААМА

Хотя говорить об «избранном народе» является заблуждением, не будет ошибкой назвать Авраама избранным человеком. Мелхиседек действительно возложил на Авраама ответственность за сохранение истины о едином Боге в противоположность господствовавшей вере во многие божества.

Выбор Палестины в качестве места деятельности Мелхиседека отчасти объяснялся желанием войти в контакт с человеческой семьей, заключавшей в себе потенциал лидерства. Ко времени воплощения Мелхиседека на земле было много семей, так же хорошо подготовленных к восприятию салимского учения, как и семья Авраама. Не менее одаренные семьи существовали среди красных и желтых людей, а также потомков андитов к западу и северу. С другой стороны, ни один из этих районов не был столь же благоприятно расположен для грядущего появления Сына Божьего на земле, как восточное побережье Средиземного моря. Миссия Мелхиседека в Палестине и последующее появление Иисуса среди иудеев в огромной мере определялись географией – расположением Палестины в центре торговли, путешествий и цивилизации той эпохи.

В течение некоторого времени распорядительские Мелхиседеки изучали прародителей Авраама, и они были уверены в том, что в одном из поколений появятся отпрыски, отличающиеся умом, инициативностью, прозорливостью и прямотой. Дети Фарры – отца Авраама – отвечали всем этим ожиданиям. Именно возможность установить связь с этими разносторонними детьми имела большое значение для появления Макивенты в Салиме, а не в Египте, Китае, Индии или среди северных племен.

Фарра и вся его семья не были безоговорочными сторонниками религии Салима, которая проповедовалась в Халдее. Они узнали о Мелхиседеке из проповеди Овида – финикийского учителя, возвещавшего салимские учения в Уре. Они вышли из Ура с намерением направиться прямо в Салим, но брат Авраама, Нахор, не видевший Мелхиседека, не проявил особого энтузиазма и уговорил их задержаться в Харане. Прошло много времени после их прибытия в Палестину, прежде чем они согласились уничтожить всех принесенных с собой домашних богов; лишь постепенно они заменили множество месопотамских идолов на одного Бога Салима.

Через несколько недель после смерти отца Авраама, Фарры, Мелхиседек послал одного из своих учеников, Ярама Хеттеянина, чтобы тот передал Аврааму и Нахору следующее приглашение: «Приходите в Салим, чтобы услышать наши учения, – истину о вечном Творце; и в вашем, братья, просвещенном потомстве будет благословлен весь мир». Что касается Нахора, то он не до конца принял евангелие Мелхиседека. Он остался и построил сильный город-государство, названный его именем. Однако племянник Авраама, Лот, решил отправиться вместе со своим дядей в Салим.

После прибытия в Салим Авраам и Лот остановились в крепости, находившейся на возвышенности неподалеку от города. Здесь они могли защитить себя от многочисленных неожиданных набегов северных племен. В те времена хеттеи, ассирийцы, филистимляне и другие группы постоянно нападали на племена центральной и южной Палестины. Из своего укрепления Авраам и Лот совершали частые паломничества в Салим.

Вскоре после того как Авраам и Лот обосновались неподалеку от Салима, они отправились в долину Нила, чтобы запастись пищей, ибо в Палестине в то время была засуха. Во время их короткого посещения Египта Авраам обнаружил, что на египетском троне сидит его дальний родственник, и возглавил два триумфальных военных похода этого царя. В течение последнего периода пребывания на Ниле Авраам и его жена Сара жили при дворе, и перед тем, как покинуть Египет, он получил причитавшуюся ему часть трофеев, взятых в военных походах.

От Авраама потребовалась огромная решительность, чтобы отказаться от почестей египетского двора и вернуться к более духовному труду, начатому Макивентой. Однако Мелхиседека почитали и в Египте, и когда фараон услышал подробный рассказ Авраама, он обратился к нему с настоятельным советом вернуться, чтобы исполнить свою клятву – служить делу Салима.

Авраам вынашивал величественные и честолюбивые планы, и, возвращаясь из Египта, он познакомил Лота со своим замыслом: подчинить себе весь Ханаан и привести его народы под власть Салима. Лот больше склонялся к деловой жизни; поэтому, после одного из очередных разногласий, он вернулся в Содом, чтобы заняться торговлей и животноводством. Лоту не нравилась ни военная, ни пастушеская жизнь.

Вернувшись со своей семьей в Салим, Авраам приступил к тщательной подготовке военных планов. Вскоре он был признан гражданским правителем территории Салима. Под его началом находилась конфедерация из семи соседних племен. С большим трудом Мелхиседеку удалось удержать Авраама, который горел желанием идти вперед и с помощью меча объединить соседние племена, чтобы они могли побыстрее узнать истины Салима.

Мелхиседек поддерживал мирные отношения со всеми соседними племенами; он не был сторонником военных мер и ни разу не был атакован армиями, которые двигались в различных направлениях. Он полностью соглашался с тем, что Аврааму следует продумать оборонную политику для Салима, подобно той, которая была принята позднее, но он не разделял далеко идущих захватнических планов своего ученика. Поэтому их отношения прервались, хотя они и расстались друзьями, и Авраам отправился в Хеврон, который он собирался превратить в свою военную столицу.

Благодаря близким отношениям с прославленным Мелхиседеком, Авраам пользовался огромным преимуществом перед окружающими царьками; все они почитали Мелхиседека и чрезвычайно боялись Авраама. Авраам знал об их страхе и дожидался только удобного случая, чтобы атаковать своих соседей. Таким поводом стало дерзкое нападение некоторых из этих правителей на владения племянника Авраама, Лота, который жил в Содоме. Услышав об этом, Авраам, во главе семи союзных племен, двинулся на врага. Настал черед его армии, которая насчитывала более 4000 человек; командные посты занимали 318 членов его личной охраны.

Когда Мелхиседек узнал об объявлении Авраамом войны, он отправился в путь, чтобы отговорить его, однако встретил своего бывшего ученика только тогда, когда тот возвращался с победой. Авраам утверждал, что Бог Салима принес ему победу над врагами, и настоял на выделении десятой части трофеев в салимскую казну. Остальные девяносто процентов он забрал в свою столицу Хеврон.

После этого сражения в Сиддимской долине Авраам стал вождем второй конфедерации из одиннадцати племен и не только платил десятину Мелхиседеку, но и следил за тем, чтобы так же поступали все окрестные племена. Его дипломатичные отношения с царем Содома, а также тот страх, который он повсюду вызывал, привели к тому, что содомский и другие цари присоединились к военной хевронской конфедерации; Авраам был действительно близок к своей цели – созданию в Палестине могущественного государства.



ЗАВЕТ МЕЛХИСЕДЕКА С АВРААМОМ

Целью Авраама было покорение всего Ханаана. Его решимость была поколеблена только тем, что Мелхиседек не одобрял этого замысла. Однако, когда Авраам совсем уже было решил приступить к осуществлению своего предприятия, он стал терзаться мыслью о том, что у него не было сына, который мог бы стать наследником будущего царства. Он договорился о новом свидании с Мелхиседеком. Именно в ходе этой встречи салимский священник, зримый Божий Сын, убедил Авраама отказаться от своих стремлений к материальным завоеваниям и бренной власти и обратиться к духовному представлению о небесном царстве.

Мелхиседек объяснил Аврааму всю тщетность борьбы с конфедерацией амореев, но столь же недвусмысленно дал понять, что безрассудные обычаи этих отсталых кланов ведут их к самоуничтожению, в результате чего через несколько поколений они будут настолько ослаблены, что потомки Авраама, к тому времени значительно возросшие в числе, смогут легко победить их.

Здесь, в Салиме, Мелхиседек официально заключил завет с Авраамом. Он сказал Аврааму: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их; столько будет у тебя потомков». И Авраам поверил Мелхиседеку, и «это было вменено ему в праведность». И тогда Мелхиседек рассказал Аврааму о будущем покорении Ханаана его потомками после их временного пребывания в Египте.

Завет, который Мелхиседек заключил с Авраамом, представляет собой великий договор божественности с человеческим родом, в котором Бог соглашается выполнить всё; человек же соглашается только верить в обещания Бога и следовать его наказам. До сих пор считалось, что спасения можно добиться только делами – жертвами и подношениями; и вот Мелхиседек вновь возвестил на земле благую весть о том, что спасение – благоволение Бога – достигается ВЕРОЙ. Однако, это евангелие простой веры в Бога было слишком прогрессивным; последующие семитские племена предпочли вернуться к более древней практике жертвоприношений и искупления грехов через пролитие крови.

Вскоре после заключения этого завета, в соответствии с обещанием Мелхиседека, у Авраама родился сын Исаак. С рождением Исаака Авраам стал чрезвычайно серьезно относиться к своему договору с Мелхиседеком и отправился в Салим, чтобы сформулировать завет в письменном виде. Именно в связи с этим публичным и официальным принятием завета Аврам изменил свое имя на Авраам.

Большинство салимских верующих практиковали обрезание, хотя Мелхиседек никогда не вменял этого в обязанность. И хотя Авраам всегда был ярым противником обрезаний, он решил придать своему договору с Мелхиседеком особую торжественность, официально одобрив этот ритуал в знак подтверждения салимского завета.

Именно после этого искреннего публичного отказа Авраама от личных амбиций во имя более значительных планов Мелхиседека три небесных создания явились перед ним в долине Мамре. Это событие является фактом, несмотря на его связь с более поздними вымыслами, имеющими отношение к естественному разрушению Содома и Гоморры. Легенды о событиях тех дней показывают, сколь отсталыми были мораль и этика в те времена.

После торжественного заключения завета Авраам и Мелхиседек полностью восстановили свои отношения. Авраам снова стал гражданским и военным правителем салимской колонии, численность которой в период расцвета составляла более ста тысяч членов братства Мелхиседека, регулярно плативших десятину. Авраам значительно улучшил салимский храм и обеспечил всю школу новыми палатками. Он не только расширил систему десятины, но и усовершенствовал многие методы организации занятий в школе, не считая своего огромного вклада в улучшение руководства миссионерской службой. Кроме того, он сделал многое для повышения поголовья скота и реорганизации в Салиме молочного хозяйства. Авраам был трезвым и умелым бизнесменом, богатым человеком для своего времени; он не отличался особой набожностью, однако был абсолютно искренним, и он верил в Макивенту Мелхиседека.



МИССИОНЕРЫ МЕЛХИСЕДЕКА

На протяжении нескольких лет Мелхиседек продолжал воспитывать своих учеников и готовить салимских миссионеров, которые проникли во все соседние племена, в особенности в Египет, Месопотамию и Малую Азию. С течением времени эти проповедники удалялись всё дальше от Салима, неся с собой евангелие Макивенты – веру в Бога и доверие к нему.

Потомки Адама, селения которых располагались по берегам озера Ван, охотно внимали хеттейским проповедникам салимского культа. Из этих мест, где некогда находился центр андитской культуры, проповедники направлялись в отдаленные районы Европы и Азии. Салимские миссионеры распространились по всей Европе и достигли даже Британских островов. Одна группа добралась до андонитов Исландии через Фарерские острова, в то время как другая пересекла Китай и достигла восточных островов, на которых обитали японцы. Жизнь и опыт отважных мужчин и женщин, отправлявшихся в путь из Салима, Месопотамии и с берегов озера Ван для просвещения племен восточного полушария, представляют собой героическую страницу в истории человеческого рода.

Но задача была столь громадной, а племена – столь отсталыми, что результаты были неясными и неопределенными. Из поколения в поколение, в различных местах, евангелие Салима попадало на благодатную почву, однако, за исключением Палестины, идея единого Бога так и не смогла завоевать устойчивого признания у целого племени или расы. Задолго до прихода Иисуса учения ранних салимских миссионеров оказались, в целом, растворенными в древних и более широко распространенных суевериях и поверьях. Изначальное евангелие Мелхиседека было почти полностью поглощено верованиями в Великую Мать, Солнце, а также другими древними культами.

Мы, кто пользуется сегодня преимуществами книгопечатания и, в последнее время, электронными средствами, с трудом осознаём, сколь нелегко было поддерживать истину в те давние времена и с какой легкостью очередное поколение забывало новые учения своих предшественников. Существовала неизменная тенденция подчинять новые доктрины более древним религиозным учениям и магии. Новое откровение всегда оскверняется прежними эволюционными вероучениями.



УХОД МЕЛХИСЕДЕКА

Вскоре после естественного разрушения Содома и Гоморры Макивента решил закончить свое чрезвычайное посвящение на земле. Решение о завершении пребывания во плоти было принято им под воздействием целого ряда обстоятельств, главным из которых была растущая тенденция окружающих племен и даже ближайших соратников относиться к нему как к полубогу, взирать на него как на сверхъестественное существо, кем он и являлся; однако в их отношении появилось чрезмерное благоговение и огромный суеверный страх. В дополнение к этим причинам, Мелхиседек хотел заблаговременно покинуть место своих земных трудов, с тем чтобы до смерти Авраама истина о едином и единственном Боге успела укрепиться в умах его последователей. Поэтому однажды вечером Макивента удалился на покой в свой шатер, пожелав своим человеческим спутникам доброй ночи, и когда они пришли к нему на следующее утро, его там не было, ибо его товарищи забрали его.



ПОСЛЕ УХОДА МЕЛХИСЕДЕКА

Внезапное исчезновение Мелхиседека стало огромным испытанием для Авраама. Несмотря на то что Макивента недвусмысленно предупреждал своих последователей о том, что однажды ему придется исчезнуть так же, как он когда-то появился, они не могли смириться с потерей своего замечательного вождя. Огромная организация, созданная в Салиме, почти полностью исчезла, хотя именно на предания об этих временах опирался Моисей, выводя иудейских рабов из Египта.

Утрата Мелхиседека опечалила сердце Авраама, и эта печаль не оставляла его до самой смерти. Он покинул Хеврон, отказавшись от своих планов создания материального царства, а теперь, потеряв своего соратника по созданию духовного царства, он покинул Салим, отправившись на юг, чтобы жить поближе к своим предприятиям в Гераре.

Сразу же после исчезновения Мелхиседека Авраама охватили страх и робость. Прибыв в Герар, он скрыл свое имя, в результате чего Авимелех присвоил себе его жену. (Однажды ночью, вскоре после своей женитьбы на Саре, Авраам подслушал заговорщиков, собиравшихся убить его, чтобы забрать его великолепную жену. Этот страх постоянно преследовал Авраама – вождя, отличавшегося неизменной храбростью и отвагой; всю свою жизнь он боялся, что его тайно убьют для того, чтобы завладеть Сарой. Этим объясняется, почему в трех отдельных случаях этот мужественный человек проявил настоящую трусость.)

Однако ничто не могло воспрепятствовать исполнению Авраамом своей миссии преемника Мелхиседека. Вскоре у него появились новообращенные среди филистимлян и подданных Авимелеха. Заключив с ними договор, он, в свою очередь, перенял от них много суеверий, в особенности – порочную практику принесения в жертву перворожденных мальчиков. Так Авраам вновь стал великим палестинским лидером. Перед ним преклонялись все группы, его чтили все цари. Он был духовным вождем всех окружающих племен, и его влияние сохранялось в течение некоторого времени после его смерти. В последние годы жизни он вернулся в Хеврон – в места своей прежней деятельности, где он трудился вместе с Мелхиседеком. Последним поступком Авраама была отправка доверенных слуг в находившийся на границе с Месопотамией город его брата Нахора, для того чтобы они подыскали среди одноплеменников женщину, которая стала бы женой его сыну Исааку. В течение долгого времени члены этого клана придерживались обычая вступать в брак со своими двоюродными братьями и сестрами. Авраам умер с твердой верой в Бога – той верой, которой его научил Мелхиседек в исчезнувших школах Салима.

Новому поколению было нелегко понять рассказ о Мелхиседеке. Не прошло и пяти столетий, как многие стали считать всё это повествование вымыслом. Исаак довольно точно придерживался учений своего отца и хранил верность евангелию салимской общины, но Иакову было труднее постичь смысл этих преданий. Иосиф твердо верил в Мелхиседека и, в основном по этой причине, пользовался у своих братьев репутацией мечтателя. Почести, оказанные Иосифу в Египте, во многом объяснялись памятью о его прадеде Аврааме. Иосиф получил предложение возглавить египетские армии, однако ввиду своей глубокой приверженности традициям Мелхиседека и последующим учениям Авраама и Исаака, он решил служить в качестве гражданского управляющего, будучи уверенным в том, что таким образом он сможет принести больше пользы для приближения небесного царства.

Учение Мелхиседека было полным и исчерпывающим, но письменные свидетельства о тех временах впоследствии казались иудейским священникам невероятными и фантастичными, хотя многие из них в какой-то мере понимали эти записи, по крайней мере, вплоть до того времени, когда в Вавилоне были внесены многочисленные изменения в текст Ветхого Завета.

То, что в Ветхом Завете представлено как беседы Авраама с Богом, в действительности было встречами Авраама с Мелхиседеком. Последующие писцы считали «Мелхиседек» синонимом «Бога». Упоминание многочисленных встреч Авраама и Сары с «ангелом Господним» относится к их частым посещениям Мелхиседека.

Иудейские рассказы об Исааке, Иакове и Иосифе намного достовернее рассказов об Аврааме, хотя и здесь есть много искажений фактов – умышленных и неумышленных изменений, внесенных при составлении этих повествований еврейскими священниками во время вавилонского плена. Хеттура не являлась женой Авраама; как и Агарь, она была всего лишь наложницей. Вся собственность Авраама перешла Исааку, сыну Сары – его законной жены. Авраам не был в столь преклонном возрасте, как об этом говорится в письменных свидетельствах, и его жена была значительно моложе. Их возраст был специально изменен, чтобы впоследствии представить рождение Исаака как чудо.

Национальное самомнение евреев было чрезвычайно ущемлено вавилонским пленом. Не желая мириться с чувством национальной неполноценности, они ударились в другую крайность – национальный эготизм, исказив и извратив свои предания с намерением вознести себя, как богоизбранный народ, над всеми расами. В связи с этим они тщательно исправили все свои свидетельства, чтобы поставить Авраама и других национальных вождей значительно выше всех остальных исторических лиц, включая и самого Мелхиседека. Поэтому иудейские писцы уничтожили все имевшиеся в их распоряжении упоминания об этом важном периоде, сохранив только рассказ о встрече Авраама с Мелхиседеком после сиддимского сражения, которое, как они полагали, овеяло Авраама славой.

Так, забыв Мелхиседека, они забыли и учение этого чрезвычайного Сына о духовной миссии обещанного посвященческого Сына. Забвение характера этой миссии было столь полным и окончательным, что лишь немногие из их потомков смогли или пожелали узнать и принять Сына Божьего, когда тот был рожден женщиной на земле, как и было предсказано Макивентой Мелхиседеком, священником Эль-Эльона, Всевышнего, единственного Бога.


Рецензии
Мир Вам, Василий Евгеньевич! Все Ваши произведения интересны, познавательны и ведут людей к познанию Бога. В этом произведении не указан первоисточник, откуда Вы взяли эту информацию. Она противоречит Библии, а у верующих людей Писание - это непреложный Закон. Меня тоже всё время удивляло, что 70 летняя бабушка могла понравится фараону и Авимелеху. Наше христианское учение построено на том, что мы дети Авраама по вере. В этом рассказе не упоминается о не состоявшемся принесении в жертву Исаака, как прообраза Христа. Нужен конкретный документ пожалуйста или это вам Сам Бог продиктовал? Благословений Господних!

Елена Политыкина   30.10.2025 19:03     Заявить о нарушении
Мир Вам, Елена! Я не указываю источники по двум причинам: во-первых они не канонические и для большинства возникнет соблазн уступить своим предрассудкам, отдаться религиозной нетерпимости и сектантскому превосходству; во-вторых, Отец не желает чтобы Бога, — а значит и Истину, — постигали по лицеприятию, то есть по авторитетности в этом мире. Нет, пусть каждый сам найдет ответ в своем сердце. Пусть ищущий да обрящет, а вопрошающий Бога постигнет. Иисус Христос никогда не учил искать истину в Писаниях, но Он всегда учит что истина идет свыше и Он обетовал по вознесению к Отцу излить свой Дух Истины, который научит, напомнит и подтвердит ВСЯКУЮ истину. Он так сказал и это записано в Евангелие. Так почему же мы, верующие не следуем этому возвышенному завету Господа и судим по букве, когда надо бы по духу? Я верю в то, что публикую, а иначе не сделал бы этого. Я твердо знаю, что воля моего Отца и благословение моего Господа в этом труде.

Елена, для Вас и других читателей это своего рода испытание (и потому я не указываю источников, чтобы не отягощать его). От того как Вы отнесетесь к этому, к чему прислушаетесь, какой сделаете выбор многое будет зависеть. Отец все видит и ангелы не бездействуют. Молитесь и Господь поможет Вам принять правильные решения. Среди читателей есть те, кто верит и чувствует внутри себя подтверждение Духа Истины, есть те кто равнодушны, и есть такие, кто впадает во злобную вражду со мной и тем, Кто направил меня. Добрый, как водится находит доброе для себя, пустой не находит ничего, а злой выносит злое из тайников своего сердца. И с этим ничего не поделаешь...

Василий Евгеньевич Никитин   30.10.2025 20:37   Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич, мир Вам. Я в этом году открыла для себя прекрасное Евангелие, данное Иисусом Христом Марии Валторте( монахине времён Второй мировой). Почти 700 глав в мельчайших подробностях. Есть очень хорошо озвученное на рутубе и Ютубе. По этому Евангелию сделаны даже раскопки древних городов. Когда его читаешь, начинаешь любить Христа по настоящему. Про 14 000 черепов я видела передачу по телевизору. В пещере возле Вифлеема нашли. А много, потому что люди на перепись пришли. О том, что они вернулись в Вифлеем прочитала у вас . Вы не помните? А братья и сёстры Христа - это двоюродные. Они племянники Иосифа от брата Алфея. Они потом стали Апостолами и учениками: Иуда Фаддей и Иаков Алфеев, а также Симон и сёстры. Если Вы правы, то вся мировая христианская церковь находится в заблуждении, или Вас обольщает враг. Разве не написано, что Бог бдит над Словом Своим? Как Он мог допустить такое искажение? Целые институты занимались переводом. Когда могла вкрасться ошибка? Можно узнать: к какой вере Вы относитесь?

Елена Политыкина   31.10.2025 18:50   Заявить о нарушении
Елена, эта Мария Валторта есть креатура Ватикана и согласно культу католиков о Деве Марии были тщательно подготовлены эти рассказы. У них есть возможности и ресурсы для этого. Я смотрел эти тексты, Дух Истины на них НЕ РЕАГИРУЕТ, они абсолютно пустые в духовном смысле, но нарисованы профессионально, с учетом психологии верующих людей. Конечно, притянуты к известным фактам или Библейскому повествованию, но это всё выдумки и католическая пропаганда. Именно католики больше всех раздувают культи Девы Марии, а истина в том что покланяться следует только Богу одному. Нельзя покланяться и молится людям, в том числе и маме Иисуса, это духовное невежество и даже грех.

К тому же, и это факт, Господь Иисус Христос не дает никому таких длинных откровений. Все настоящие откровения от Бога краткие и лаконичные. Даже Откровение Иоанна было во много раз короче, чем потом из него сделали. А этот текст из Ватикана не от Бога.

Про 14000 черепов это, конечно, абсурдный телефейк как на РЕН-ТВ часто показывают всякую чушь. Изучайте вопрос в серьезных источниках.

А почему они были двоюродные, а не троюродные, сводные или молочные? Я не переношу лукавство, всякий обман, но это оно и есть. Зачем обманывать самого себя и других? Зачем извращать разум и выкручиваться? Чтобы оправдать другую ложь? Как часто это встречается среди верующих в Библию. Вера не должна быть куплена ценой самообмана и насилия над сердцем, не должен верующий человек становится лжецом, слепым, глухим или невеждой. Следует во всём искать истину, а не выдумывать оправдания лжи. Мать Мария не будет ходить к своему сыну с двоюродными или троюродными. И никто не будет таких упоминать в Писаниях. А если и будут, то обязательно укажут степень родства (изучите вопрос!). Сказано прямо и истинно: мать, братья и сестры. Родная мать, родные братья и родные сёстры. Брат Иисуса Иаков позже, после вознесения Господа, возглавил даже Иерусалимскую Церковь, не знаете этого? Не надо этой казуистики. У меня это лукавство вызывает отвращение. Извините за резкость.

А что касается моей веры, то разве я мало написал об этом? Более 200 текстов, не считая рецензий и комментариев, и все они о том, во что я верю и знаю. Если Вы спрашиваете после этого, как могу я объяснить по-другому? Да и нужно ли?

Василий Евгеньевич Никитин   31.10.2025 20:27   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Василий Евгеньевич, за такой обширный ответ. Я не подыскиваюсь, а просто ищу Истину. Естественно, что я не могла прочесть все Ваши 200 произведений, да ещё и с комментариями. А про веру интересуюсь, потому что я вышла из общины и не знаю, куда пойти дальше. Что Вы подскажете?

Елена Политыкина   01.11.2025 18:29   Заявить о нарушении
Если Вы действительно ищите Истину, Елена, то Истина есть живая и божественная реальность и постигается она во внутреннем опыте верующего, в духе и через дух, а воспринимается сердцем и душой. В человеческих церквях, сектах и собраниях предлагают нечто иное — умозрительные и догматические идеи, религиозную социализацию, обряды и культы, о которых я уже упоминал. Все это для того, чтобы подменить живого Бога и оживить неживое, чтобы утолить обманкой духовный голод человека. Но идеи разума, сколь не старайся, не могут быть живыми и тем более божественными, они лишь плод ума и воображения. Нам всем нужна живая Истина, то есть живой Бог и достижимо это только в душе, а не в разуме. В духе, а не в букве. Разум не может подняться выше идей и представлений, философских концепций, а душа способна подлинно ЗНАТЬ Бога. Познать Бога означает знать Истину. Но поскольку Истина есть живая реальность её следует ПРОЖИТЬ, её невозможно просто мыслить, сказать, пересказать или записать. Истину можно только прожить в своём личном опыте, в своей жизни.

В человеке, Елена, я уверен, всё начинается и подытоживается от сердца. Сердце человеческое есть то место, где происходит выбор идеала, то есть высшей ценности, цели, эталона и объекта поклонения. Если сердце доброе, а у Вас оно именно такое, Елена, то это значит, что идеалом такого человека является добро и потому для такого добросердечного человека Бог не может быть никаким иным, кроме как добрым, то есть благим. Это базовый фундамент и изначальная истина, и она исходит из доброго сердца. Если у человек недоброе сердце Истина для него недостижима.

Далее, из доброго сердца исходит сперва робкая надежда, а после рождается и крепнет простая, но подлинная, детская вера в доброго, то есть благого Бога. Только из доброго сердца это может родиться. Только доброе сердце откликается на любовь Божью, которую постигает человек на своем опыте в жизни. Добрый видит доброе в делах Божьих и благодарен за Его святые дары. Когда такой человек узнаёт Благую Весть Сына Божьего, которая гласит: ты — дитя доброго Небесного Отца, который любит тебя совершенной любовью, он принимает эту благословенную истину всем сердцем, ибо это именно то, чего оно всегда жаждало.

Когда добрый человек через свою веру и любовь стал сыном или дочерью Отца, он постепенно осознаёт, что лучшее для него и всей Вселенной есть то, что задумал и желает его Божественный Отец, ибо нет и не может быть ничего добрее его святой и благой воли.

И тогда, вершиной религиозной жизни доброго и верующего дитя Небесного Отца становиться добровольное и окончательное решение искать и исполнять Его благую волю. Когда смертный сын или дочь своего Небесного Отца живет этим, он живет истиной. Такой человек уже нашёл и обрёл живую, вечную и трансцендентную истину, более того он стал её частью, реализовав её в своей жизни. Это может не случиться за короткий земной путь, но важно само намерение сердце и движение души. Если на это не хватило времени или сил в смертной жизни, этот путь продолжится в небесных обителях света.

Таким образом, постижение Истины неразрывно связано с постижением благого Бога и его доброй воли. Если человек допускает малейшее зло или изъян в своём идеале Бога, возникает заблуждение, отдаляющее от Истины. В качестве примера: когда некоторые учат, что якобы мама Иисуса более милосердна в своем восприятии обращений верующих, чем сам Бог, сразу возникает зло заблуждения. Оно в том, что человека (Марию) ставят выше Бога и наделяют её большей отзывчивостью и милосердием (подобно тому, как это случается среди людей, когда женщины зачастую более мягкие и сочувствующие, чем мужчины), но это очевидный абсурд и неправда. Не может человек быть совершеннее Бога. Если человек верит в это, он низводит Бога до уровня ниже человека. Это далеко уводит от Истины.

Поскольку Бог есть дух, слово Его выражается всегда духовно и может быть воспринято напрямую только сердцем и душой. Когда верующий читает слова Писаний, он воспринимает материальное слово, которое было записано другими людьми, прежде всего своим разумом, и такое человеческое слово передает лишь ОПЫТ богопознания ТЕХ людей. Понимаете? В Библии и в иных священных книгах записаны представления древних людей, познававших Бога в той или иной степени и сформулированные так, как они сумели это выразить. Иногда не совсем удачно. Поэтому во всяких человеческих источниках, включая Библию, будет благоразумно с помощью живого Духа Истины, который щедро излит Господом на всякую плоть, отделять зёрна божественной истины от плевел человеческих заблуждений. Для этого Господь и направил этот духовный дар, для искателей Истины! Не безжизненную букву дал Господь, но живой Дух! Существуют две крайности: либо слепо верить каждой букве Писаний, но тогда надо переломать свой разум и наступить сапогом на душу, либо отвергнуть Библию целиком, выплеснув тем самым ребенка вместе с грязной водой. Оба этих крайних подхода неверные. Разумный путь, как я уже сказал, мужественно и приверженно пропустить всё что там сказано через своё доброе сердце (если оно недоброе, то ничто не поможет), а также сверить с внутренней реакцией Духа Истины, если вы чувствуете его воздействие. То, что соответствует или превышает ваш идеал доброго и совершенного Бога и что подтверждается Духом Истины следует принять, но то, что ниже этого и то, на что Дух Истины не реагирует (молчит), следует мужественно отвергнуть, какие бы авторитеты и каноны за этим не стояли. На милосердном Суде никто не будет сверять ваш выбор с канонами и учениями этих церквей (которых более 30000 в христианстве), это всё ничтожно перед Богом, но будет взвешена ваша душа и вскрыты тайники сердца! И что покажут духовные весы и какие сокровища явятся на свет милосердного Суда зависит только от внутренних решений человека, прежде всего его веры, его идеалов и отношения к Истине, то есть Богу. Слово Бога есть слово духа и оно есть слово живое, обращенное к сердцу и душе. Всё сверяйте с ним!

Если следовать этому, ничто не станет для вас вредным, но во всём обретет благоприятное, ибо отделяя доброе от злого, истинное от ложного вы получите пользу от любых источников и не запутаетесь в сетях лукавого, ибо сети его суть всякий обман и страх любого толка.

К сожалению, вы не найдете в этом мире никакой общины, собрания или церкви, которые бы шли истинным путём. Их здесь нет. Само христианство, то есть учение Павла, которого Иисус никогда не избирал апостолом и вождем паствы, есть широкие врата, которыми идут миллионы. Но вы же помните, что говорит Иисус о широких вратах и куда они ведут. Кроме того, разве не МНОГИМ, взывающим к Нему, скажет Господь в день Суда: отойдите от Меня, никогда не знал вас... Кто же эти многие, кто пророчествовал, чудеса творил и изгонял бесов Его именем? Поэтому вы не найдете истины в человеческих структурах, нет. Истина не от мира, а свыше, с небес, от Бога. Ищите истину самостоятельно, в одиночку, быть может семьею своей. Иисус был одинок в этой жизни, даже апостолы не понимали Его, а семья отвергла... Тот, кто следует за Иисусом не должен расчитывать на лучшее. Нет комфортной дороги к Истине в этом мире. К ней не приходят группами под звон колоколов и огонек свечей в уютных храмах. Это путь узкий и тесный, и немногие находят его. Но этот путь благословен.

Если могу Вам помочь на этом пути к Истине, пишите. Сделаю, что могу.

Василий Евгеньевич Никитин   01.11.2025 22:04   Заявить о нарушении
Перечитал и подумалось: вот то о чем Вы спрашивали. В этом моя вера и путь. Но я могу лишь рассказать о моём пути, но решать, выбирать путь и идти придется каждому самостоятельно. Путь трудный, узкий, но еще раз скажу: он благословен. Тот, кто выбирает этот путь следования за Иисусом Христом в личном поиске Истины и выполнения воли Отца, одинок, но не один. Сам Отец берет такого человека за руку, а Господь Иисус Христос за другую и идут они этот путь вместе с тобой. Что может быть лучше и дороже, чем пройти свою жизнь вместе в Богом?

Василий Евгеньевич Никитин   01.11.2025 22:20   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Василий Евгеньевич. Вы очень много мне написали. Но я вот лично Бога не слышу. Как я могу вообще выйти с Ним на связь? И разве не было целью Христа создать Церковь. Ведь написано в Евангелии: "И врата Ада не одолеют её".

Елена Политыкина   02.11.2025 21:52   Заявить о нарушении
Елена, я всегда рад помочь своим братьям и сёстрам. Такого не может быть, чтобы Вы, имея живую веру, не слышали голос Бога. Просто, скорее всего, Вы ожидаете этот голос явно, громко, извне и человеческим словом, а на самом деле Господь говорит тайно, тихо, внутри и ДУХОМ. Очень редко случается, что Господь произносит своё обращение словом человеческим, хотя такое тоже возможно. Как правило, Он даёт духовный ответ на молитву и подобным духовным образом составлено и Его собсвенное обращение. Бог есть дух и, разумеется, Он говорит с нами — будущими детьми духа, подобными ангелам — языком духа. Духовное обращение не воспринимается разумом напрямую. И это тоже важно, для того чтобы послание Господа шло сразу в сердце и душу, минуя разум, который часто столь запутан, предвзят и материален. Елена, разве никогда не чувствовали Вы внутри себя, в своем добром сердце, в живой душе своей, некую радость (впрочем, быть может и светлая печаль) или некое побуждение свыше, указующее путь и лучший выбор в жизни? Любовь и милосердие Божье ни с чем не спутать. Он дарует также радость и покой посреди бури. Это Его голос духа. Когда Вы читаете различные религиозные тексты, разве не ощущаете Вы различную реакцию духа внутри себя? Вдохновение, поддержку, наполнение духом или, наоборот, отсутствие реакции, дух как бы отходит в сторону? Как Вы вообще оказались здесь, читающей это строки? Неужели случайно, сами по себе? Вспомните свою жизнь и наверняка найдете эти моменты, когда Господь говорил с Вами своим духом, нежно, тихо и кротко, не нарушая Вашей свободной воли. Особенно, если Вы сами напрямую молились Ему. Поэтому так важно молиться и поклоняться только Богу, а не умершим людям, святым или кому-то ещё, ибо только такая молитва и поклонение действенно и верующий может расчитывать на ответ. Обращайтесь к своему Отцу с поклонением, возносите молитвы своему Господу Иисус Христу и будете услышаны и благословлены ответом. Но, как я уже сказал, не стоит ожижать ответа в словах, скорее в духе. Не в разуме, а в сердце! Ответ приходит в сердце и воспринимается душой. Никакое искреннее и исполненное верой обращение не остается без ответа Бога. Но ответ не всегда такой, как ожидает вопрошающий. В молитвах не следует ограничивать Бога в ответе, то есть предлагать только один-два варианта. На самом деле, истинный ответ может быть совершенно неожиданным, который и в голову не приходил. Ошибка в том, что молящиеся накладывают свои условия (ожидаю в ответ это или то) на реакцию Бога и тогда ответ, чаще всего, невозможен. Ответ затруднителен также когда человек имеет чрезмерно превратные, искаженные представления о Боге.

Почему, Елена, верующие люди могут не слышать голос Бога? Причина может быть в том, что человек не искренен в своем обращении, что славит на словах, а в сердце далёк от Бога. Бывает, что не хватает веры, настоящей живой детской веры. То есть глубинной веры в сердце, а не убеждений в разуме. Случается также, что предвзятость и заблуждения столь сильны, что заключают верующего в клетку изоляции от Истины. Например, когда люди обращаются к святым, к матери Иисуса, к каким-то другим смертным, все их молитвы уже искажены заблуждением и вряд ли на них будет ответ. Молитва есть живое общение создания с Создателем, дитя с Отцом. Обращение к Богу через посредников невозможно. Следует всегда напрямую обращаться к своему Отцу, к Господу, причем в соответствии с истинным побуждением, духовным водительством. Тогда молитва станет настоящей, будет принята и дан ответ. Но ответ может быть дан не такой, как ожидается, не сразу, частично и более обширный, а не частный.

Бог есть дух и молитвенное воззвание к Нему должно быть духовным, то есть иметь духовную причину, основу и цель. Молитва, где верующий искренне испрашивает волю Отца, чтобы исполнить её, никогда не останется без ответа! Тогда как всецело материалистические, эгоистические молитвы недостойны обращения к святому Богу.

Если верующий человек нуждается в помощи, укреплении в испытаниях, то малейший запрос на такую поддержку к Господу немедленно получит действенный ответ. Действительно великая помощь будет оказана и это факт, который знают многие на своем опыте. Помощь получит даже неверующий, если обратиться искренне с верой!

Иногда Господь заранее предупреждает своих детей о том или ином событии, опасности или возможной ошибке. Я думаю, и у Вас такое было в жизни.

Но при этом ни Отец, ни Господь никогда не говорят грозно, устрашающе, не запугивают, не обвиняют, не составляют огромные обращения с мелкими подробностями и красочными деталями. Бог чужд злу, всей этой показухе и нарочитости. Такие лже-откровения заполнили интернет и если Вы видели или слышали такие пророчества, то все они не от Бога. Истинное слово Бога всегда исполнено любви, милосердия, поддержки, чудесной доброты, тепла, опеки и отеческой заботы. Оно выражено в духе, оно краткое, кроткое и личное (за очень редким исключением).

Поэтому, Елена, Вы наверняка много раз слышали в себе этот тихий внутренний голос Бога, который не принуждая свободную волю человека советует лучший путь в каждом духовно значимом выборе, на каждом судьбоносном перекрестке жизни... Голос Истины всегда отзывается на всякую истину и отходит в молчании от лжи. Это невозможно не почувствовать. Другой вопрос, что, к сожалению, мало кто доверяет этому внутреннему голосу Бога. Экзальтированные и крикливые проповедники и авторитетные властители умов людских звучат порой куда убедительнее...

Василий Евгеньевич Никитин   03.11.2025 08:52   Заявить о нарушении
Теперь о Церкви Христа. У меня есть отдельная статья на эту тему: http://stihi.ru/2025/03/19/5832

Но я скажу здесь иными словами. Иисус не учил о отдельно Церкви, он учил о Царстве Небесном и духовном братстве сынов и дочерей Божьих. Всего два упоминания в Евангелиях о Церкви и оба они есть синоним Царства Небесного или, что то же самое, вероисповеданного братства сынов и дочерей Отца Небесного. Поэтому, если понять это, сложностей не возникает. Церковь Христова есть Царство Небесное (для общества) и означает оно всех тех, кто обретя своей верой богосыновство вошёл в Царство Небесное. Это незримое и всепланетарное братство детей Божьих и у этого духовного объединения, то есть Церкви, нет зримых и земных структур. Только Господь знает кто, где и когда входит в Его Церковь. Эти люди никак не связаны в земной жизни и не могут знать друг друга будучи раскинуты по всем континентам и островам этого мира, но Господь знает их всех. Это и есть вечная и непобедимая Церковь Христова. Она от Бога, а не от людей, и потому её не одолеют врата ада, как это случилось со всеми земными церквями, которые разделены врагом во взаимной вражде. Царство, разделенное в себе не устоит.

Я знаю это потому, что Господь Иисус Христос ещё много лет назад Сам раскрыл мне это, когда я по молодости своей наивно, но искренне, озадаченно искал эту одну-единственную истинную Церковь Христа среди множества земных церквей. Я зашёл в тупик, и тогда Господь Сам показал мне в духе истину относительно Его Церкви и, выразив это на слова, это звучит примерно так, как я написал выше. Истина духовна и бесконечна, а слова материальны и конечны, поэтому я понял в сердце и душе больше, чем могу выразить буквой, но я полагаюсь на то, что Божественный толкователь Истины, который живет в каждом нравственном человеке, подтвердит и вознесёт эту истину на должную высоту.

Василий Евгеньевич Никитин   03.11.2025 09:16   Заявить о нарушении
Иисус сказал двенадцати: «Вы – мои избранные посланники, но я знаю, что в данных обстоятельствах вы не смогли бы прийти к этой вере с помощью одного только человеческого знания. Это – откровение духа моего Отца, обращенное к тайникам вашей души. И так как вы делаете это признание благодаря тому, что раскрыто вам духом моего Отца, который пребывает в вас, я должен заявить вам, что на этом фундаменте я построю БРАТСТВО царства небесного. На этой скале духовной реальности я построю живой храм духовного братства в вечных реальностях царства моего Отца. Никаким силам зла и полчищам греха не одолеть это человеческое содружество божественного духа. И хотя дух моего Отца будет извечным божественным руководителем и воспитателем всех, кто скрепляет себя узами этого духовного братства, вам и вашим последователям я передаю ключи от внешнего царства – власть над вещами бренными – социальными и экономическими сторонами этого объединения мужчин и женщин в братстве».

Это и есть истинная Церковь Иисуса Христа, то есть духовное братство или, другими словами Царство Небесное (в общественном смысле). Господь учил просто, так, чтобы и ребенку было понятно. Он всегда говорил об одном и том-же, но несколько разными словами, чтобы верующие могли осознать это различными путями.

Василий Евгеньевич Никитин   03.11.2025 09:28   Заявить о нарушении
Поэтому Церковь Иисуса Христа — это духовное братство Царства Небесного. Войти в неё можно только в духе и истине.

Василий Евгеньевич Никитин   03.11.2025 11:16   Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Василий Евгеньевич, за такое духовное наставление. Очень познавательно. Ещё бы на практике получилось. А как с братским общением быть? С причастием?

Елена Политыкина   03.11.2025 21:44   Заявить о нарушении
«где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матфея 18:20)

Когда двое или трое верующих соберутся во имя Иисуса Христа и Его духовном присутствии будет уместно помянуть жизненный путь Сына Человеческого символическим причастием хлебом и вином. Причастие, как и всё материальное и обрядовое, лишь образ и символ истинных духовных реальностей. Для окормления души нам необходимо есть духовный хлеб жизни и пить духовную живую воду из предвечного Истока.

Василий Евгеньевич Никитин   03.11.2025 23:06   Заявить о нарушении
Спаси вас Христос, Василий Евгеньевич!

Елена Политыкина   04.11.2025 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.