Зейнаб
Зейнаб на качелях в стамбульском дворике, смеющаяся красавица в обществе господина студента, благородного и влюблённого.
Маститый прозаик, вовсе не мастодонт, грезит.
По-стариковски самодовольно и чуть наивно изображает себя: строен, высок, тонок, силён, горяч и нежен. Пишет и верит, перечитывает глазами поклонников и умиляется.
Кажется, даже камни разомлели от света и деревья развеселились, созерцая прелестный порхающий колокольчик. Зейнаб возносится и "у-ух!" обрывается в сладковатую дурноту, и что-то творится с её нарядом, ткани волнуются, но пристойно и целомудренно.
Господин студент благонравен, раскачивает возлюбленную, тоже взлетает и тут же проваливается, и писателю совсем уж становится жалко его. Или себя?
Книга изрядно потрёпана, много лет она ветшала на различных полках и дети швырялись ею в пылу потасовок. А сейчас середина дня, начало урока, учительница не спешит, и мальчик в русском степном городке глотает слова - добежать до конца страницы.
На улицах солнце, и снег сделался сам не свой, а Зейнаб, наверное, не думала никогда о том, что бывает такой февраль на свете. Впрочем, хозяйка мясной лавки, любовница дюжего рыночного подёнщика - вот какой она станет. Пусть себе, не до неё!
Хлынул в глаза далёкий Стамбул, засиял, смешался с подобравшейся перед прыжком в весну степью,
Праздник творя в нераскрывшемся дремлющем сердце.
Свидетельство о публикации №124062406475
Ещё всплыл из памяти образ шаловливой, неугомонной красавицы Феридэ, качающейся на качелях, из многосерийного фильма "Королёк - птичка певчая", снятого по роману Решата Нури Гюнтекина.
Евгений Сергин 23.12.2025 16:52 Заявить о нарушении
Сейчас спрошу вас кое о чём, но на ответе настаивать не буду.
В одном классическом шведском романе я когда-то прочёл Убеждение, которое автор продвигал с некоторой даже агрессией: дескать, попытки воплотить жизненную историю в художественном произведении обречены на неудачу. Нельзя, мол, убедительно рассказать о случившейся любви и, скажем, измене. Необходимо непременно "подработать" правду, притом не только стилистически, но и событийно.
Но в моих поэтических пробах, наоборот, с годами возобладали описания, полностью почерпнутые из простых бытийных дней и ночей. И самых живых читательских откликов удостаиваются вот такие "Списанные с реальности" мои этюды.
Может быть, славный шведский писатель чего-то "не допонял", вслед за своим венценосным соотечественником Карлом XII, бодавшимся с действительностью под Полтавой?
Tranquil 23.12.2025 18:41 Заявить о нарушении
Евгений Сергин 23.12.2025 20:03 Заявить о нарушении
Но мне ещё кажется, что люди слишком часто видят лишь фрагментарные крупицы реальности, отчего она является в виде неудобных осколков. Чем полнее ощущение реальности, тем больше её описание, отражение в искусстве - способно трогать читателя.
А завтра я влезу в ваши сочинения.
Спасибо!
Tranquil 23.12.2025 21:00 Заявить о нарушении