Книга о русском барокко должна быть написана
Итак, не откладывая больше в долгие ящики, прямо теперь осуществлять свои замыслы прошлых лет.
Один из наиболее сильных замыслов был вдохновлён моим восхищением креативным творчеством нешаблонным, Чечилии Бартоли. Возродившей интерес к вокальному искусству Барокко. Это музыка до Моцарта - Моцартом увенчанная. Если кратко и ёмко обозначить хронологические рамки музыкального Барокко. Моцарт на вершине, но он также межа, он завершает барочную музыку, открывая новую главу в европейской и мировой вообще истории музыки.
А начало определить так отчётливо невозможно, будем считать, что где-то начиная с 1600 х гг. Первая опера датируется именно 1600 годом постановкой оперы Клаудио Монтеверди "Орфей", вот отсюда и двинемся дальше.
Завороженная творчеством Чечилии Бартоли, я воздавала должное ее феноменально развившейся ее огромным трудом виртуозной технике, благодаря чему, работая и как музыковед, в муз.библиотеках и архивах Европы,- она возродила исполнение со сцены пролежавших в запасниках музбиблиотек и архивов сотни лет неисполнявшиеся арии певцов Барокко, таких как Фаринелли и др, композиторов, как классиков Генделя, Глюка, Моцарта, Россини, так и забытых
Но сожалела, что природа дала ей все же слабый и неяркий тембром грубоватый голос, из которого она выжала все возможности, но слабость голоса не давала ей возможности петь иначе как в камерных залах, но не в оперных на тысячу мест, однако она все же сотворила свое неповторимое искусство.
В ту пору я много занималась вокалом.
И мне страстно захотелось тоже петь барокко. Но поскольку европейское барокко уже было занято Чечилией и ещё сонмом певцов, так как барочная музыка вошла в моду, ансамбли старинной музыки нашли своего слушателя, хотя и немногочисленного, мне патриотически захотелось впервые, а не вторично за кеми- то, одно и то же, но нет:впервые исполнить Русское Барокко. До Глинки.
Такой вокальной музыки у нас почти нет.
Я также считала, что природа дала мне лучший голос, чем у Бартоли, гораздо тембрально звонче и шире диапазоном. И вокальными возможностями. Мой диапазон от ля малой октавы до си третьей вполне рабочий и звучный.
Мой педагог по вокалу одобрила мои желания "петь старину".
Но кто это будет слушать в провинции когда и в столицах негуст такой искушённый слушатель.
Ехать куда-то далеко в столицы...Обычно так и делают. Но на моих глазах прошли судьбы многих уехавших...И они, как правило, не внушали веры, что может получиться у меня и я найду поддержку и понимание.
Нет. И с тоской я оставила идею сделаться настоящей классической вокалисткой, хотя накопленный багаж так и не даёт мне покоя.
Сейчас я едва ли об этом сожалею. Я вижу сколь сложен этот путь и я наверняка бы не справилась с этими сложностями, непосильными и многим мужчинам.
Чечилия Бартоли дочь певцов римской оперы.
Я не сожалею, что не дочь певцов, но иллюстрирую ту мысль, что родиться с задатками и в среде тех же людей, которые этим занимаются,- и твой путь будет гораздо проще и естественней, чем из совсем другой среды, да ещё и из провинции, и ещё девушкой, а не парнем, последним все же многое проще, как думается.
Может быть, ошибаюсь. И мужчинам все непросто, и сама это видела, в том числе среди товарищей по вокалу.
Они уезжали, их ничто не держало...но это не помогало, что называется,"пробиться".
Наша эстрада плотно занята одним и тем же составом и немногими своими, и чужим там не место.
Тоже и на академической сцене.
Все это давно отболело, желание стать великой артисткой. Тем более, что постоянно соперничало с устремленностью к наукам и писательством, и это последнее, наука, - горячо приветствовалось семьёй, в отличие от сильного неудовольствия увлеченностью музыкой, и тем более желания пойти в артистки, что воспринималось как блажь и дурь. На худой конец иди в журналистику, раз ни на что больше не годна, только ради бога забудь и выкинь всю эту музыку! Был мне не приказ, но настойчивое пожелание.
И я подчинилась. Да и деваться некуда. Никто меня там не ждёт, и никуда не продвинет, только козни и палки в колеса, это жестокая и страшная среда, и это сразу надо говорить, что здесь не место людям с нежной нервной системой.
Прошли годы.
Казалось, ну какая теперь музыка, не шешнадцать лет. Да, не шешнадцать. Но природа она такая, не уступает без боя, требует своего.
В консерваторию я так и не поступила. А мечтала как второе высшее наряду с науками.
В музыкальное училище куда три года меня приглашала мой педагог, тоже останавливалась в последний момент поступать, снова за парту не хотелось, да и университет, тяжело это тащить вместе, не всем даны такие силы, и я ограничилась поездками на вокал и самообразованием.
Потом в интернете на форумах музыки и во ВК Я внезапно имела шумный успех как ...автор постов, со знанием дела оценивающей голоса, музыку, композиторов, выстраивались очереди узнать мое мнение, итд.это укрепило меня во мнении, что я не настолько самоучка, и иногда могу казаться почти профи.
Ну что ж теперь. Сделать бы свой муз. блог. Но нет времени и сил все и сразу.
Хочется,всего и сразу, а от перенапряжения начинается мигрени и бессонница, приходится снова думать как рационализировать труд и отдых.
Но всю жизнь так и не осуществить своих замыслов, обидно.
В части музыки я сильна как певица, декламатор, могу преподавать вокал и сцен речь. Но на все это время...
А где его лишнее взять.
Что-то одно.
Почему бы мне не осуществить давний замысел написать книгу о русском барокко, это лакуна незаполнена никем, у нас музыка началась с Глинки, а до него на улицах Санкт-Петербурга и Москвы чуть не бродили медведи, темнота, одним словом. Но это же ложь.
Я это твердо знаю.
Я знаю какую музыку слушала просвещённая Россия задолго до Глинки. И от Моцарта вы не отличите наших композиторов доглинкинской эпохи. Тогда же и литература, и наука, и архитектура,- Россия всегда была ведущая держава и в культурном отношении.
Если бы я, используя возможности Интернета, в смысле фондов оцифровок библиотек и архивов, осуществляемых уже два десятилетия по всему миру, если бы я написала эту книгу, притом не академично, а скорее беллетристично, - то это было бы осуществлением меня, как музыканта, наградой за мытарства с музыкой.
Нам вечно не хватает немножко безумного начала, апломба и самоуверенности в том, что не боги горшки обжигают...
22 июня 2024г.
http://stihi.ru/2019/01/06/6344
Как пробудить закрома памяти. Моцартовская Фиалка.
http://stihi.ru/2024/06/24/5966
Час музыки и кино.
под барочную музыку - советского музыканта Владимира Вавилова и прочтите например мою статью:"История песни "Город золотой". Ссылку см в продолжении:
http://www.stihi.ru/2017/04/09/1064
Вавилов, да Милано или Бетховен? Город золотой
http://www.stihi.ru/2016/12/17/2838
Исцеление музыкой и словом. Музыкотерапия
Кстати, о каталонской культуре:
http://www.stihi.ru/2014/11/10/5109
Мировые звезды Каталонской культуры
Еще о целительной и воспитывающей ум и улучшающей память музыке Барокко:
http://www.stihi.ru/2019/10/05/4274
Музыка Барокко помогает учить иностранные языки. Метод Лозанова
http://stihi.ru/2021/05/20/5891
Мои песни Грига. Заход солнца
Послушать по ссылке в моей рецензии- Зарой Долухановой.
http://stihi.ru/2021/05/16/6849
О Глинке, Кукольнике, и о моей вокальной стезе
Цикл Шуберта в сл раз.
Всё возвращается, мои тетради должны быть оцифрованы.
статьи по темам русского романса, которому я посвятила немало времени и сил, см. по ссылкам:
http://stihi.ru/2021/05/20/5891
Пополняемый список ссылок на эссе и статьи о Его Величестве Романсе.
http://stihi.ru/2022/05/10/7591
Из дневников. Песни Шуберта, Моцарта и Рахманинова
http://stihi.ru/2024/06/22/5095
Книга о русском барокко должна быть написана.
https://zera-cherkesov.livejournal.com/631811.html
Свидетельство о публикации №124062205095