Бюро ритуального азарта, или игры веселой вдовушки
Ленка приехала без предупреждения, как обычно. Но мы были ей рады. Нет, не потому что она притащила кучу подарков, вкусного вина и отменного сыра. Ленка была моей любимой подругой детства. Я уже не помню свою жизнь без нее, наверно ее не было.
Ленка жила далеко, работала много, отдыхала мало и для нее было чрезвычайно важно приезжать в родные края. Она не летала на моря, не ездила в санатории, а каждое лето приезжала к нам. Нет, у Ленки были тут родственники, дом, который она облагородила, но останавливалась чаще у меня. Благо нам позволяли все условия, да и скучала я по ней страшно.
Я знала, что сегодня отдыха не будет, будет суета, много народу, шум, разговоры, много вкусной еды, которую непременно будет готовить Ленка, и посиделки под моей раскидистой елкой до утра.
Ленка , закончив всех целовать и одаривать, наконец таки села за стол.
- Ой , и жарища у вас! Я на кладбище чуть не скончалась,- налила себе вторую чашку чая Ленка,- ниче, всех нашла, ко всем зашла, помянула, пусть лежат спокойно
- К Кольке ездила?
- Нет еще, к тем, кто только тут. А надо, да, Свет…. Ну это, пусть Мишка-то твой тут мясом занимается, по хозяйству шуршит, а мы двинем,- Ленка встала и вышла, - давай, жду в машине.
Колька -это ее первый муж, первая любовь, все первое. Она выскочила за него в 16, любила до смерти, так и прожили в этой любви они всего ничего. Через два года его не стало. Ленка была чернее ночи, думали руки на себя наложит, но друзья вытащили, его, ее, родня. Не оставляли ее ни на минуту, я про себя-то забыла. Только чтобы Ленка ничего не сделала. Колька был хорошим. Дурным, но хорошим. Связался с какими-то людьми, стал дела делать, и итогом три условки, но непоколебимый авторитет в городе. А куда авторитет деть, если тебя самого нет? Ленка страдала страшно, полгода даже не красилась, думали с ума сойдет, но нет, потом как-то ожила. А через год уже выскочила за другого. Ленку , конечно, пытались осуждать, но кто кинет камень? Кто не грешен? Ленка была счастлива, на человека хоть похожа стала. Зашуршала бытом, начала жить. И второй муж у нее был хороший, только очень уж пить любил, но поздно в этом признался.
Моя Ленка, моя самоотверженная Ленка спасала его, лечила, выводила из ужасных запоев. А он откапается и дальше пить. Ленка терпела, любила, жалела. А он обнаглел. Работу бросил, пил, стал на нее руку поднимать. Тут Ленка сорвалась. Ушла. Но все понимали, она его простит. Уж слишком было ей больно терять один раз. Никто не подсказал, что убивать себя страшнее, чем дать умереть другому. А она , как заведенная: «Люблю, не оставлю, его лечить нужно!»
И Ленка лечила, возила к лучшим врачам, и хватало этого от силы на три месяца. Ее терпение лопнуло, и она собрала его вещи. Пять лет терпела, а сама еще молодая, вся жизнь впереди. Вроде только вдохнула воздух… А Карим вернулся. Карим валялся в ногах, плакал, умолял его простить и быть с ним . И Ленка простила. Год жила, как в раю, но видно, ей не суждено было быть счастливой. Именно в этот год, в их самый счастливый год, Ленка влюбилась. Крышу ей сорвало так, что она примчалась ко мне ночью.
- Светка, вставай! Светка, я пропала! Пропала окончательно, он такой, что я жить не могу! Светка, я устала, за эти годы устала… А этот другой! Он меня любит, он меня уважает, он мне помогает. А я все одна, все одна… - Ленка плакала, улыбалась, опять плакала. Это была натуральная истерика, но Ленку было не унять.
Роман был стремительный, безрассудный и глупый. Ленка своими глазами выдала себя сразу. Не спала, не ела, летала. И Карим все понял. Вот тут он не растерялся. Ленка уходила из -под носа, так ужасно, гадко, больно сразу стало. Он все-таки ее любил. Пришел ко мне и плакал. На том же месте, где и Ленка. И жалко его было и Ленку жалко , и мальчика того, Егора, тоже было жалко, потому что все в этой истории были несчастны.
Но Ленка , моя бедная Ленка порвала все связи. Зачем? Уехали они с Каримом тогда на Север и жили-то там не плохо, как Ленка говорила. А вообще про ту жизнь ничего не говорила, лишь по редким звонкам я понимала, ей там невыносимо плохо и тоскливо. А Карим опять пьет. И сколько веревочке не вейся!
Ленка пришла с работы и нашла уже холодное тело. Что тогда было! Вот тогда мы все поняли, что значит черная тоска. Ленка вешалась, топилась, травилась. Родители просто сошли с ума. Она впала в такую депрессию, что нам казалось, это конец. Дальше Ленку в двадцать пять ждет психушка или могила. Она не давала себе помочь, просто не позволяла. Мой муж, Сережа, тогда подсказал всем нам очень умное решение. Вернее он сам его и исполнил. Он позвонил Егору. Да, тому самому Егору, который свел Ленку с ума. Мы, конечно, и не надеялись, что Егор даже захочет с нами говорить, но к счастью, к великому нашему счастью Егор даже согласился приехать. Егор , в силу своего возраста, наверно, не понимал, что произошло, но когда все увидел, то растерялся. Ленка постарела лет на десять, похудела, осунулась, нет, она почернела. Все руки в неудавшихся порезах, в синях, ссадинах. Она смотрела на него потерянными и бессмысленными глазами. Все его попытки поговорить с ней были тщетны. Она отворачивалась и молчала. Так было с недели две. А потом Ленка отвела меня в сторону и спросила:
- А он здесь, че?
- Ну. Как Лен, он же тебя любит…
- А… Только я больше нет.
Ленка начала молиться. Мы радовались этому все, потому что чем бы она не тешилась, только б не вешалась. В прямом смысле. Мы боялись сглазить это состояние. И тут, как гром , Ленка собралась в монастырь. Она решила, что слишком много на ней грехов, из-за нее умирают мужчины ( совершенно не ясно почему из-за нее), и поэтому она не будет больше никогда и ни с кем, а двух мужей нужно отмолить. Егор ее умолял одуматься, говорил, как ее любит, как она ему нужна, мама плакала, отец кричал… Ленка была непреклонна. Я пыталась с ней поговорить, образумить, ну с чего это она решила, что мужья умирают из-за нее? Что это за ритуальные игры в своей голове она придумала! Но моя Ленка перестала даже говорить с нами, она кидалась из крайности в крайность, и ее нужно было спасать срочно. Мы с Сережей долго думали и пришли к выводу, что всю жизнь Ленка кому-то помогает, кого-то спасает, за кого-то переживает. А сейчас она осталась одна. Если Кольку она смогла кое-как отпустить, то за Карима она готова была лечь сама в гроб! Мы не могли похоронить его три дня! Она не подпускала к нему никого. Уже мать Карима пыталась ее образумить, говорила, что она еще молодая, очень уж молодая и нужно жить, Ленка смотрела в пустоту.
Сережка ( мой любимый, дорогой муж! Сколько он со мной вытерпел) неожиданно вспомнил,что Ленка всегда хотела свадьбу. Да, да, не удивляйтесь, наша Ленка, дважды вдова, никогда не играла свадьбу. Она расписывалась наспех, как-то , где-то, но белого платья и колец у нее никогда не было.
- И что ты предлагаешь? - спросила я
- А пусть Егор на ней женится. Вернее сделает предложение, сыграем свадьбу, наконец-таки , Ленка наденет платье, обменяются кольцами!
- Вообще-то после смерти Карима прошел только год… и это твой друг был…
- И что? Ленка -то жива! Ленка жива и молода! И она не должна себя уничтожить.
Егор, который вначале был страстно влюблен в Ленку , сейчас почему-то испугался. Ну оно и понятно. Ленка уже «прохавала» эту жизнь, а у Егора кроме выпускного из Пту значимых событий-то не было. Ленка была похожа на мумию, нежели на молодую невесту. Но Егор решился, любил, хотел ее спасти.
А Ленка отказала. Она даже и слышать не хотела о каком-то замужестве и семейной жизни. Она кричала и плакала, что никогда больше не подпустит к себе никого, потому что не желает никому смерти, а тем более Егору. А с ней он погибнет. И Егор решился на шаг, который перевернул все.
- Ленка, а давай венчаться, ну если умрем, то там будем вместе.
Ленка , которая теперь уповала только на Бога, согласилась. Как мы все были рады! Мы окунулись в подготовку к свадьбе, мы мерили платья, покупали кольца, втихаря от Ленки, мы молились о том, что наконец-то Ленка будет счастлива. Егор тот, кто нужно. Он не пил, не гулял, работал, любил ее, помогал ей, понимал ее. Ленка не показывала эмоций, но было видно,- успокоилась. Начала спать, есть, немного улыбаться, иногда готовить что-то вкусненькое. А люди… Люди злые у нас. За ленкиной спиной часто слышалось:
- О, вот она, веселая вдовушка пошла.
- Игрища на костях устраивает. Да какая ей свадьба, ритуалку бы открыла!
Меня передергивало. Да кто вы такие, чтобы ее осуждать? Хоть день бы пожили, как она. Но Ленке я это не говорила. Потому что боялась. Боялась, что она опять впадет в эту черную яму боли прошлого. А Ленка не впала. Не впала она в эту яму и тогда, в день их свадьбы, когда Егора увезли в полицию. Ленка просто стояла, в белом платье, с кольцом, дул ужасный ветер, а она стояла и молчала.
- Финансовые махинации,- сухо сказал следователь ,- что вы не знали чем занимается муж?
- Нет, не знала. Он не мог, это не его,- как -то сама не веря в свои слова сказала Ленка.
И все началось заново. Вся ее жизнь с Колей вспомнилась. Адвокаты, суды, деньги, передачки, допросы. Ленка не плакала. Она вообще не плакала больше. Даже на суде, когда ему дали ( совсем мало для статьи три года), Ленка была без эмоций.
Три года Ленка моталась к нему в тюрьму. Платила бешеные деньги за свидания, которые полагались реже. Она была сдержана, не рассказывала ничего, не делилась. Приходила и говорила о чем-то отвлеченном, так погода-мода-время года. Конечно, это странно, но друзья Кольки ее не бросали. Первохода, как они называли Егора, грели, Ленку на зону возили, понимали ее. Пока Егор сидел, Ленка поставила на могиле Кольки ( конечно, спасибо друзьям!) памятник, скамеечку, красивую резную ограду.
«Веселая вдовушка куражится!»- шептали эти мерзкие люди вокруг. И знала все это Лена, моя сильная, совсем не по годам взрослая Ленка. И церковь она не бросила, ходила каждую субботу, теперь -то молиться приходилось еще усерднее, за тех, кто там и за того, кто тут.
Ленка поехала за Егором с Сергеем. Странно, но все друзья Егора пропали! Вот она великая пацанская сила! Он вышел весной, такой холодной весной. Ленка закатила праздник! В ее любимом ресторане мы гуляли до утра. Ленка тогда впервые за эти три года заплакала. Плакала долго, тихо, глядя на весенний косой дождь за окном.
Она увезла Егора через неделю. Город давил, раздражал, унижал ее. Все шептались за спиной, а кто-то не стесняясь, в глаза:
- Этот -то еще держится! Ну ниче, с Ленкой долго не протянет,- говорила моя соседка, - потому что проклята она, играет мужиками, все с ней не жильцы, - зло плюнула тетка и хлопнула калиткой.
- Дура,- подумала я.
А Ленка была счастлива. Так сильно была счастлива, что свое счастье она хранила в дикой тайне. Она молчала, ничего не говорила, в дом приглашала только самых близких. Все ее понимали и не осуждали. Ленка поддерживала теплые отношения со своими свекровями, со всеми тремя. Егор не возражал, что Ленка постоянно ездит на могилы к мужьям, да что там не возражал, он лично ставил памятник Кариму, красил ограду у Колька. Колька он особенно уважал, и друзей его уважал, ценил, потому что если бы не они, зона показалась бы ему адом.
Много я рассказала, Ленка уже кричала меня раза четыре:
- Свет, - еще громче, вернуло меня в настоящее, Света, я сколько буду тебя ждать?
- Да я вспомнила что-то все…
- А я каждый день вспоминаю, куда ж от этого деться? - Ленка улыбнулась.
- Ты уже всех обзвонила, что приехала?
- Нет, всем сюрприз!
- Умеешь ты сюрпризы делать!
- Сейчас заедем к моим любимым мамочкам, я там им привезла кое-что, потом к пацанам, и к Кольку, он меня уже заждался,- надавила на газ Ленка.
Вечером мои соседи сходили с ума. Потому что двор гремел. Нет, не музыкой. Голосами. Тут были все: все три любимые свекрови Ленки, мои и ее родители, Егор , друзья Колька, несколько друзей Карима с женами и детьми и , конечно, наши с Серегой дети - Соня и Мишка, совершенно не хотели не мешать взрослым, потому что приехала их любимая Леночка.
А Леночка, нет, моя любимая Ленка, крикнула из открытого кухонного окна:
- Нет, тихо сегодня не будет, потому что веселая вдовушка приехала!
Свидетельство о публикации №124062203993