Иалдабаоф
Иалдабаоф - творец человека и изображается с мордой льва и телом змеи, а так же связан с огнем. Он описан как полупламя и полутьма. Корешник Дирка "timaeusTestified" ссылается на понятие о демиурге, поскольку впервые оно появилось в трактате Платона, Тимей (timaeus).
Гностики пребывали в уверенности, что мир сотворен не Верховным Божеством, а Демиургом. Демиург занимал гораздо более низкое положение, чем верховный бог – «неведомый отец» . Этого Демиурга называли Иалдабаофом.
Сведения об этом содержатся в Апокрифе Иоанна, который дошел до нас в коптском переводе с греческого. Текст сохранился в четырех манускриптах на папирусе, а вы при желании, легко найдете его в цифровом виде. В Апокрифе Иоанна, Иалдабаоф, (также называемый Самаэлем) , описан как «первый архонт, вобравший огромную силу от своей матери.
Древние группы, (гораздо более древние чем храмовники), объединенные в «Братство Змеи», или просто «Братство» называли себя «гностики», люди пытались познать ( др.гр. ;;;;;;, знание, познание) Бога. В современной исторической науке их ещё называют «Sethians», «Barbeloites», «Barbelognostics», «Ophians» или «офиты». Гностический термин «Барбело» (греч. ;;;;;;;) относят к первой эманации Бога в нескольких формах гностической космогонии . Барбело понимают как высший женский принцип, иногда толкуя его как «Мать-Отец» (намекая на его очевидную двойственность, гермафродитизм), «первого человека». Андрогин (от греч. «andros» - мужчина, и «gynaikos» - женщина.) – мифическое существо, символизирующее мировую гармонию, соединение противоположных принципов.
Учение, со сложным религиозно-философским мировоззрением, когда-то объединяло весь средиземноморский регион, включая северную Африку и Ближний Восток. Название «офиты» (от греч. ;;;;, «змея»), от символа высшего знания, того образа, который приняла верховная Премудрость (эон София), чтобы сообщить первым людям знания, сокрытые Учение, со сложным религиозно-философским мировоззрением, когда-то объединяло весь средиземноморский регион, включая северную Африку и Ближний Восток. Название «офиты» (от греч. ;;;;, «змея»), от символа высшего знания, того образа, который приняла верховная Премудрость (эон София), чтобы сообщить первым людям знания, сокрытые Демиургом.
Демиург, или Димиург, — В античной философии — создатель вещей чувственно воспринимаемого космоса. В христианском богословии — одно из именований Бога как создателя и строителя всего существующего.
Сведения об этом содержатся в Апокрифе Иоанна, который дошел до нас в коптском переводе с греческого. Текст сохранился в четырех манускриптах на папирусе, а вы при желании, легко найдете его в цифровом виде.
В Апокрифе Иоанна, Иалдабаоф, (также называемый Самаэлем), описан как «первый архонт, вобравший огромную силу от своей матери. И отделил он себя от неё и переселился из мест, где был рождён. Он стал могущественным, и пламенем ясного огня сотворил для себя другие Эоны, существующие по сей день"
. " …И поставил он семь королей соответственно небесным сводам – на семи небесах, а пятерых – в глубинах Бездны, которой они призваны повелевать. И разделил он меж ними свой огонь; но не дал им тот огонь, что вобрал от своей матери, ибо он суть тьма невежественная".
"И когда свет смешался с тьмой, тьма стала сиять. И когда тьма смешалась со светом, свет был омрачен и стал ни светлым, ни темным, а тусклым.
Отныне повелитель ослаб и обрёл три имени. Первое имя Иалдабаоф, второе Саклас, а третье Самаэль. Он неблагочестив в своей надменности, потому что сказал: "Я Бог, и нет иного Бога кроме меня", так как он невежественен по отношению к своей силе, силе места, от которого он произошёл».
Библейские события и генезис человека офитами толковались по-своему. Поскольку существующий мир сотворен Иалдабаофом из материи - то по самой своей природе он несовершенен. Различные секты, в зависимости от того, с какой долей симпатии они относились к иудаизму, приписывали Иалдабаофу то более высокое, то более низкое положение в иерархии богов, но ни один гностик не считал этого демиурга высшим божеством, сотворившим духовный мир, небеса и ангелов. Офиты были настроены против иудейского бога и наделяли Иалдабаофа чертами характера, недостойными божества. Он был невежественен, мстителен, и горд. Не слишком довольный своим творением, он решил уничтожить его при помощи первой женщины. Но София (Премудрость) послала на землю змея, соблазнившего людей вкусить плод от древа познания, на которое Иалдабаоф, надеясь удержать людей во мраке невежества, наложил запрет. Обретя мудрость, человек смог объявить войну Иалдабаофу. Именно таковой сокровенный смысл вкладывали офиты в ветхозаветное предание о «грехопадении».
Иалдабаоф делает попытку утопить людей, наслав потоп.
Когда верховный Отец посылает Христа спасти человечество, Иалдабаоф подстрекает евреев убить Христа. Но умер только Иисус - человеческая ипостась Спасителя, а Христос остался жив, ибо он - бессмертный Бог.
Нужно отметить, что Иалдабаоф является порождением Софии: «Когда же увидела она последствия воли своей, что приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Глаза его были подобны сияющим огням, что сверкали. Она отбросила его от себя, за пределы этого места, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо создала она его в неведении. И окружила она его световым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовётся матерью живых. И назвала она его именем Иалдабаоф».
Наиболее вероятный перевод имени «Иалдабаоф» (Ялдабаоф) - «Сын Хаоса», с иврита (yalda bahut, ;;;; ;;;;).
Несколько офитских сект поклонялись змею Уроборосу.
Это драконообразное существо, свернутое кольцом и кусающее собственный хвост, - символ и причина бесконечного цикла метаморфоз.
Уроборос объединяет в себе добро и зло. Любопытно, что это представление о «древнем змее, кусающем хвост», о «змее Ёрмунганд» параллельно присутствовало и у «северных язычников».
Очевидно Уроборус является самым древним архетипом человечества, поскольку в изображениях присутствует в большинстве религий, разделенных временем, расстоянием и континентами.
Иалдабаофа,(Сакласа, Самаэля), в мистической литературе иногда называют «Великим демоном», не обладающим «ни формой, ни завершённостью», а иногда отождествляют с Яхве.
Иалдабаофу приписывают еще несколько важных функций - . он занимает положение между двумя вселенными.
Иногда о нем упоминают как о страже Великих Врат, что скорее всего не совсем верно, если принять во внимание его высочайшее иерархическое положение.
Возможно он обладает ключем от Врат, а может быть является и Вратами, Ключом и Стражем одновременно.
О нем говорится как о творце «ложного мира форм».
«И великий демон начал творить эоны на подобие истинных Эонов, и творил он их собственной силой», то есть своей мыслью.
Эоны это продукт эманации божества - сущности.
Эо;н — в гностической терминологии духовные существа — эманации Божества, «заполняющие пространство», разделяющее Бога и мир. Совокупность эонов именуется Плеромой — термином греческой философии, одним из центральных понятий гностицизма, обозначающим божественную полноту.
Был у гностиков такой термин «Эпинойа» - управляемая мыслительная операция заданной величины.
Синтез воображения и восприятия. В данном случае речь идет о процессе воплощающем вымысел в реальность, разделяющем целое на части, дифференциации, и затем комбинирующем эти отдельные части произвольным образом, образуя новое целое в виде жизнеспособных химер, обладающих заданными ТТХ – например: грифонов, кентавров, сирен, василисков и т.д.
Свидетельство о публикации №124062103091