О бессмысленности религиозных распрей или о Диалог

О бессмысленности религиозных распрей или о Диалоге с Абсолютом
О БЕССМЫСЛЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ РАСПРЕЙ ИЛИ О ДИАЛОГЕ
                С АБСОЛЮТОМ
    Знаем, значительную часть истории человечества составляют религиозные войны. Даже в наше время и межгосударственные столкновения, и внутригосударственные между усобицы, и межгрупповые и личностные конфликты по традиции приобретают часто идеологическую религиозную окраску. Но история как наука подсказывает, за выдвигаемыми идеями религиозными, или якобы «нерелигиозными» стоят интересы людей как объединённых в социальные группы, большие и не очень, так и выступающих в одиночку. 

    Почему якобы «нерелигиозными» ?.  Атеизм и его разновидности (деизм, агностицизм, например), по нашему мнению, следует отнести логически ко множеству религиозных верований. Буддисты не считаются атеистами, а ведь у них отсутствует то представление о Боге, которое используют иудеи, христиане и мусульмане.

     Как нет  доказательства убедительного для всех существования Бога, так и нет и убедительного  доказательства для всех  его (Бога) отсутствия.  Но по отношению к верующему «атеист» ничем не отличается от любого другого иноверца. Каждый верующий признаёт источник своих знаний, умений и даже смысл (цель) своей жизни в лице Бога или богов или Абсолюта (Абсолютный дух, по Гегелю), но и у так называемого «атеиста», тоже  объективно формируется представление об источнике его («атеиста») знаний, умений и понимания смысла (цели) жизни.
     В ХХ1 веке  таким источником для многих образованных людей выступает прежде всего наука, но не только наука, а и другие, используемые человечеством формы познания: искусство, мораль, мифология,  философия,  и, кстати, религия, в том числе, (как форма отражения социально-антропологической практики, умиротворения, а не разжигания распрей), т.е. все разновидности человеческой духовной культуры, обеспечивающие всестороннее развитие,  совершенствование и самосовершенствование человека.
      Конечно, вести Диалог с Богом (Абсолютом) с помощью средств многоипостасной духовной культуры гораздо  сложней, нежели только с помощью религиозных текстов, но другого наиболее эффективного варианта вести такой Диалог на сегодня пока нет.  К тому же все формы духовной культуры проявляют тенденцию к взаимодействию. Правда, мифолого-религиозное знание в меньшей степени коснулась эта тенденция, но и там она (эта тенденция) в той или иной форме проявлялась и проявляется.
       Да и в религиозных текстах мы найдём указания на то, что основная форма реализации веры человека – это его дела. Дела человека – главная форма молитвы, главная форма диалога с Абсолютом (Материей)*.
 ------------------
      * Несмотря на противоположность понятий «Абсолют» и «Материя» в философской характеристике их свойств имеются подозрительные пересечения: абсолют  - «вечный», «бесконечный», «безусловный»…; материя – «несотворима» и «неуничтожима», «вечна»,  «бесконечна»….


Рецензии
Только совсем недавно (мне было нужно) пересмотрел известную ленинскую статью "О значении воинствующего материализма". Я с Вами не спорю, не дискутирую, не критикую, а просто хочу спросить. Как Вы думаете - как Ленин отнёсся бы к этому Вашему тексту?

Владимир Морозов 5   21.06.2024 12:38     Заявить о нарушении
Ну и умеете вы вопросики задавать! Возможно и скорей всего разнёс бы в пух и прах как Богданова, Луначарского и Горького. Но я опираюсь на его же положение о том, что коммунизм (идея коммунизма) выводится из всех богатств мировой культуры. А все известные нам мировые цивилизации возникли на основе опытов реализации тех или иных мифолого-религиозных учений (более или менее удачных, но нигде не реализованных до конца). В мифолого-религиозном знании есть отражение социального главным образом этического опыта и знания, реликтового опыта и реликтового знания, но всё-таки знания, но всё-таки опыта. Спасибо за вопрос. С уважением, И.Е.

Игорь Ерошенко   07.07.2024 21:38   Заявить о нарушении