Метафоричность как свидетель

 Не верить и не сомневаться,-
 Такая роскошь не нужна!..
 Тем более не обсуждаться,
 Когда еще не видно дна,
 А все крылатое сокрыто
 В ларце Пандоры от богов!
 Еще не сорвана орбита,
 Как ни осталось и следов.

 Но глупости хватает также
 И с этим спорить незачем,
 Когда уже никто не скажет,
 С необратимостью проблем...
 Не будет больше выбираться,
 Ведь глупо предостерегать!
 Поверить и не допускаться,
 Как получается понять.

 А если так не неизбежно
 Уже потом с другим числом,
 Не выйдет как-то безутешно
 В кромешной муке и с огнем!
 Надежда - это добродетель,
 Но и проклятья не отнять!..
 Метафоричность как свидетель
 Предпочитает подтверждать.

       *     *   *  *  *   *     *


 На фото ( свободный доступ ) работа: "Пандора",- художник Александр Кабанель,
 который был профессором живописи в то время, в Школе изящных искусств Парижа,
 специализировался на портретах представителей "Высшего общества". Здесь он
 изображает шведскую сопрано Кристин Нильсон ( 1876 - 1921 ) в роли Пандоры,
 женщину из греческой мифологии ( согласно легенде, пересказа Гесиодом ( первый
 исторический поэт проживавший в VIII - VII веках до нашей эры ), которая открыла
 ящик, из которого вылетели всевозможные бедствия ( беды и болезни ), как отрав-
 ленный подарок мстительного Зевса, а Эпиметей ( титан, в греческой мифологии сын
 титана Иапета и Климены, брат титанов: Прометея, Менетия и Атланта ) выпустил
 надежду ( в некоторых вариантах этого мифа Эпиметей развязывает непредвиденные
 проблемы в ящике Пандоры, именно с тех пор философия интерпретирует надежду по-
 разному: она представляется то добродетелью, то проклятием ), потому что она не
 вылетела сразу со всем Злом...
 
 


Рецензии