Метафоричность как свидетель
Такая роскошь не нужна!..
Тем более не обсуждаться,
Когда еще не видно дна,
А все крылатое сокрыто
В ларце Пандоры от богов!
Еще не сорвана орбита,
Как ни осталось и следов.
Но глупости хватает также
И с этим спорить незачем,
Когда уже никто не скажет,
С необратимостью проблем...
Не будет больше выбираться,
Ведь глупо предостерегать!
Поверить и не допускаться,
Как получается понять.
А если так не неизбежно
Уже потом с другим числом,
Не выйдет как-то безутешно
В кромешной муке и с огнем!
Надежда - это добродетель,
Но и проклятья не отнять!..
Метафоричность как свидетель
Предпочитает подтверждать.
* * * * * * *
На фото ( свободный доступ ) работа: "Пандора",- художник Александр Кабанель,
который был профессором живописи в то время, в Школе изящных искусств Парижа,
специализировался на портретах представителей "Высшего общества". Здесь он
изображает шведскую сопрано Кристин Нильсон ( 1876 - 1921 ) в роли Пандоры,
женщину из греческой мифологии ( согласно легенде, пересказа Гесиодом ( первый
исторический поэт проживавший в VIII - VII веках до нашей эры ), которая открыла
ящик, из которого вылетели всевозможные бедствия ( беды и болезни ), как отрав-
ленный подарок мстительного Зевса, а Эпиметей ( титан, в греческой мифологии сын
титана Иапета и Климены, брат титанов: Прометея, Менетия и Атланта ) выпустил
надежду ( в некоторых вариантах этого мифа Эпиметей развязывает непредвиденные
проблемы в ящике Пандоры, именно с тех пор философия интерпретирует надежду по-
разному: она представляется то добродетелью, то проклятием ), потому что она не
вылетела сразу со всем Злом...
Свидетельство о публикации №124062001387