Символ веры
Мне было важно жить в центре и вдохновляться видами старого города. Так и вышло, я поселилась в прекрасную квартиру, прямо на против театра БДТ, с видом на Фонтанку. Именно на этот период пришлась пора белых ночей и моей очарованности городом не было предела. Сидя на широких подоконниках своей видовой квартиры, я представляла, как здесь жили люди той эпохи, знаменитые и безвестные. В первый месяц пребывания в городе великой романтики и роскошной архитектуры, я позволила себе просто освоиться и не думать о будущем. В этот период я познакомилась с некоторыми людьми, которые в дальнейшем сыграли определенную роль в моей жизни. Так, однажды вечером, моя новая знакомая посоветовала мне получить благословление от одной Святой, которая являлась покровительницей этого города.
-Питер должен тебя принять,-сказала мне она.-Он далеко не ко всем благоволит. Поезжай на Смоленское кладбище, там упокоена Ксения, там её часовня.
-А что я должна сделать?,- спросила я.
-Попросить, ответила мне новоиспечённая подруга.
Она была коренная петербурженка и очень этим гордилась. Не сказать, что от неё веяло какой-то врождённой аристократичностью, но что-то она абсолютно точно знала.
-Попросить что?,- переспросила я.
-Благословление на открытие дорог, на обретение себя и на женское счастье,-с загадочной улыбкой сказала мне она.
-Правда тебе придется отстоять огромную очередь, там всегда много приезжих паломников и просящих об исцелении и иной помощи. Это целый подвиг во имя будущего.
Я всегда знала, что у каждого города есть своя Душа, я испытала это на себе, так как успела пожить в разных городах, но благословления я не просила никогда.
-Я очень своеобразно отношусь к церкви и всем её «атрибутам» в виде «Святых», которых она канонизировала по своему усмотрению,- резко ответила ей я.
-Я занимаюсь астрологией, а это всё-таки наука о планетарных взаимодействиях, это всё не очень вяжется с моим мировосприятием,- уточнила я.
Моя собеседница улыбнулась и расслаблено повторила мне :
-Иди и получи благословление именно от неё, это никак не связано с церковью, это связано с другим ,ты потом сама в этом убедишься.
Как у человека, которому всегда было интересно исследовать новые явления, у меня взыграл интерес. Что же такого может произойти со мной и как я это увижу?
-Что я потеряю, если сделаю это, а вдруг …-подумала я.
Это было раннее, прохладное питерское утро, я вышла из такси на Васильевском острове, где находилось то самое Смоленское кладбище и стала искать часовню. Какая-то бабуля махом руки указала мне направление и я пошла вглубь старинного погоста. Вдалеке сразу вырисовалась огромная многокольцевая очередь, в которой мне пришлось стоять несколько часов. Несколько часов при ветре и под дождем, без зонта и четкого понимания зачем я вообще здесь. Когда моя очередь подошла прикоснуться к её гробнице с мощами, я вдруг забыла что просить и просто поблагодарила. Я просто почему-то сказала : «Спасибо, что я есть и спасибо, что я здесь».
Я вернулась домой уже поздно вечером, вся замерзшая, голодная и растерянная.
Моя приятельница оборвала мой телефон, звонила весь день, пытаясь узнать как всё прошло. Наконец, вечером, после того, как я приняла горячую ванную и бокал вина, мы созвонились.
-Ну, что?!,-спросила она,-Ты попросила? Ты подумала заранее, чего бы ты хотела?
В этот момент, мне вдруг вспомнилось, что люди, стоявшие в очереди, держали в руках целые списки просьб, видимо, чтобы не забыть ничего от волнения во время прошения. У меня же не было ничего, ни на бумаге, ни в голове.
-Я ничего не попросила,-сказала я,-Я растерялась, я просто сказала «спасибо», в общем ничего не получилось.
-Как же так! Ведь у тебя было время на подготовку, ведь я тебе рассказывала как и что …
Тут я её оборвала, поблагодарив, сослалась на то, что сильно хочу спать и попрощалась.
Я всю ночь просидела на подоконнике, наблюдая за гуляющими туристами вдоль Фантанки и ночью, которая так и не наступила…
-К чему же это всё было со мной?,-подумала я и отпустила ситуацию, позволив времени всё расставить на свои места.
Ровно через полтора года я стояла на сцене одного из Петербургских дворцовых залов, где проходила торжественная церемония награждение. Я стала лауреатом художественной премии «Петрополь» и в дюжине лауреатов я была двенадцатой. Все, кроме меня были известные медийные люди, с огромным послужным списком наград в сфере культуры и искусства. Я же, на тот момент, даже не была членом союза художников, ибо воспринимала свою живопись, как хобби.
Был полон зал гостей и СМИ, много камер и блеска софитов, в свете которых по особому играли старинные дворцовые люстры.
Перед награждением каждый номинант выходил на сцену и говорил речь, заранее подготовленную, хронометражем не более трёх минут. Всё это снималось для разных федеральных каналов: аплодисменты зала, вручение диплома и бронзовых статуэток. Я знала, что буду завершать церемонию, передо мною был Максим Леонидов. Все лауреаты говорили красиво и ярко, как полагается в таких случаях, и получив статуэтку фигуры Достоевского покидали сцену. И вот выход Максима, он говорит красивую речь и при получении награды немного мешкается, я вижу это из-за кулис.
Мой черёд награждения-аплодисменты зала и ведущий вручает мне грамоту и статуэтку Ксении Петербургской. От шока и растерянности, забыв свою отрепетированную речь, в микрофон я просто говорю:
«Спасибо, что я есть. Спасибо, что я здесь»
После церемонии ко мне подошел один из лауреатов-Борис Мессерер, поцеловал мне руку и сказал, что я очень похожа на Беллу Ахмадулину в молодости. Я тогда ещё не писала стихи, но это, видимо, был знак.
В итоге, у всех, получивших награды были статуэтки Фёдора Достоевского, и только у Ульяны Скифовой и Максима Леонидова-Ксения Петербургская, почему так получилось нам никто не объяснил.
Свидетельство о публикации №124061903715