Голосование - 204 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 24.00 понедельника (10 июня)!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 204-го Конкурса на досуге:
Vox et praeterea nihil —
ПУСТОЙ ЗВУК И БОЛЕЕ НИЧЕГО
____________________
1. Рейсфедер
Во времена чертежных досок,
Макая часто в тушь перо,
Чертила я моста набросок
В одном конструкторском бюро.
Рейсфедер к ватману – с поклоном,
Штрих за штрихом рождался мост...
Его касалась я влюбленно –
Так живописец гладит холст.
Не волновало лета буйство,
Милее рядом тишина,
В свою работу до безумства
Я вся была погружена.
И с благодарностью рейсфедер
Не брызгал черною слюной,
Манил наружу теплый ветер,
Стучали в парке в домино,
Но я смотрела, как объекты
Росли в объемах ввысь и вширь,
Не замечая звуков лета,
Они - пусты, а мир - пустырь.
Не знала я закатов медных,
В лиловых ягодах кусты…
Но вдруг увидела соседа,
Что возле кульмана застыл.
Мне захотелось мир изведать
И ощутить, как он хорош!
В отместку маленький рейсфедер
Слюною брызнул на чертёж.
2. Русский дух
О Русь моя, медведи на цепи,
Мстиславские, гонцы Давлет-Гирея,
Извечное на паперти: Терпи,
Народец врет нисколько не краснея.
За третьим петухом родится день
И в сотрясенье воздуха от лая,
Боярина маститого в Орде,
В застенках зарешетчатых пытают.
Угроз пустые — звуки от обид,
Князей наветы, посвист с батогами,
Но пешими был хан татарский бит,
Шептались дьяки вечером у храма.
Набатный звук в посланиях к царю:
Москва сгорит в безумии пожара,
И за срамные речи на юру
Ордынцев на колы стрельцы сажают.
Звезда Полынь сама собой зажглась,
Не страшно яд принять с вином от хана,
И русский князь дары их бросит в грязь,
Предательством себя не испоганив.
3. "Напрасные слова..."
Произнесённые слова –
Как в белый свет стрельба из лука.
Не существует волшебства,
Чтоб задержать движенье звука.
Жужжат о чём-то на лету...
И, не найдя доступной цели,
Уходят "стрелы" в пустоту,
Забыв, о чём сказать хотели.
4. НЕЖНЫЙ ТРЕПЕТ НЕВЕСОМ
«Слова о любви - ещё не любовь» /В.Сухомлинский/
Если в речи много шума –
Не по сердцу лишний звон.
Прежде чем сказать – подумай,
Разжигать из слов огонь
Глупо - внешняя бравада,
Слабость духа, воли – ноль.
И для слуха не услада,
Плохо сыгранная роль.
Гром раскатистый – к ненастью,
Если грянул, жди беды!
Но душа находит счастье
В тихих звуках красоты.
Мы признанья ловим взглядом,
Нежный трепет невесом...
Словно ангел светлый рядом
Прикоснулся вдруг крылом.
5. Звуки
Звуки вдогонку свету
Позже придут немного.
Я ощущаю это
Острым чутьём слепого.
Вспышкой в мозгу тревога,
Сердце трепещет птичкой.
Видимо, ждать недолго,
Что-то она накличет.
С болью ворвались звуки:
Всхлипы во сне ребёнка,
Хлопнула дверь со стуком –
Невыносимо громко.
Бухает – то ли сердце,
То ли – часы на стенке.
Что ж – никуда не деться,
Боль успокоить некем.
Молнии страшной всполох,
Следом раскаты грома.
Горечью дом наполнен –
В бедах свои законы.
Чуткое сердце слышит:
Ключ, провернувшись, скрипнул.
После грозы – затишье,
Встречу без слёз и крика.
6. Симфония родного языка
Симфония родного языка!
Она со мной с рожденья, с колыбели,
Бесценный дар в наследство, сквозь века
Нам наши предки передать сумели.
В словах звенит капель, ручей поёт,
В них слышен мне спокойный голос мамы.
В "Поехали!" – космический полёт,
Эпохи символ, смелый и упрямый.
Звучанье русской речи – это свет,
В котором Пушкин, Лермонтов, Есенин...
Ликует звук – рождается поэт
В гармонии цветения весенней.
Нет, не пустые звуки, а призыв
В стихах поэта, солнечных, крылатых –
Слова добры, понятны и просты:
Беречь всё то, что дорого и свято!
7. Девчонка-карамелька
Не плачь, не плачь, девчонка-карамелька,
Не вытирай слезинки кулачком,
Я уезжаю только на недельку,
Через недельку будет всё пучком.
Я всю страну от края и до края
Исколесил и вдоль, и поперёк,
И многого вокруг не замечая,
Проехал сто путей и сто дорог.
Они полны все были приключений,
Обычной и привычной суеты,
Случайных встреч, минутных увлечений,
Что мне дарили новые мечты.
Но ты другое дело, карамелька,
Всё то, что было в прошлые года,
Всё позабылось, промелькнуло мельком,
Одна ты в моём сердце навсегда.
И я с тех пор живу одной тобою,
И повторить готов не раз, не два,
От сердца всё, всё сказанное мною,
Не звук пустой, не праздные слова.
Ну что же, мне опять пора в дорогу,
Как ляжет путь, увы, не угадать,
Но всё-таки тебя, скажу, ей-богу,
Я буду, карамелька, вспоминать.
Не плачь, не плачь, девчонка-карамелька,
Не вытирай слезинки кулачком,
Я уезжаю только на недельку,
Через недельку будет всё пучком.
8. Иеремия
«…говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали;
мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.» /От Матфея 11:17»
Сидел пророк в пыли и с горстью пепла,
Ни день, ни два о чём-то бормотал.
Питался он как будто манной с неба.
Никто не знал как часто и когда.
Он говорил, его никто не слушал.
Что доброго кому-то мог сказать?
Предупреждал о том, что будет хуже,
И открывал на истину глаза.
Считали, подрывал он дух народа,
Воинственный и правильный настрой,
Который перед войском Вавилона
Не даст упасть, сплотит, и не впервой.
«Идите в плен, и город уцелеет,
Вернётесь через семь десятков лет»… *
Пред словом этим закрывали двери,
Считая, что в них смысла просто нет.
Слова, слова… как камушки у моря.
Подбросишь их, и канут в бездне вод –
В текучке дел, в заботах, всяком вздоре.
В чём сила их, чтоб взяли в оборот?
Пророка можно заковать в колодки,
В колодец без воды спустить, где грязь.
Но невдомёк другим: характер кроткий
И не такое выдержит не раз.
Бывает зрелость, а бывает детскость
До старости в умах, да и в сердцах.
Духовность – это не искусство, фреска,
А перед Богом благотворный страх.
__________
* Ни народ, ни царь Седекия не прислушались к пророчеству. Иерусалим был взят и разрушен вавилонянами, царские сыновья убиты на глазах у царя, а сам царь иудейский ослеплён и уведён в плен, как и весь народ, на 70 лет.
______________
Иллюстрация: Борис Щербаков "Пушкин в Михайловском" 1969
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №124060900450