non fui, fui, non sum, non curo
Ненаставшее и наставшее
Всегда ведут к настоящему.
Т.С.Элиот
I love you for what I am not
I do not want what I have got
Шептав вослед за Куртом,
Разбил часы свои этим утром.
Не скажут теперь сколько осталось
До встречи, на которую не позвала.
Хочу, направивши перстом на карту, ткнуть в случайном месте,
Уверенно сказать:
«Вот город, где и ты, и я навечно вместе!», -
Но карты нет такой у меня. И не знаю, где взять.
Хотел бы держать в руках твои (лучше тебя) письма,
Написанные от руки.
[РЕКЛАМА:
Газпром - мечты сбываются!]
{Пропустить через 10,9… секунд}
Не у всех и не всегда,
Если только ваши, за счёт рабского труда -
Короче, телевизору и рекламам не верьте.
Ищу-ищу в пустом конверте.
Возможно, письма кто-то ворует?
Ремонт затеял почтамт? Разносчик сачкует?
(Скорее, ты их просто не пишешь…)
Любовь - всечасное убийство самое себя
(День ото дня)
И воскресение в другом,
Чуть-чуть другим и чуть менее одиноким.
Могу исправно смотреть, как ты
С немым вопросом в глазах и улыбкой мечты,
Немного, ужели, стесняясь (?)
Меня (?), себя (?), выходишь, сияя,
С примерочной: - Как тебе это?!
- Прекрасно. Особенно, платье молочного цвета.
Тебе идёт это платье! Лицо отчасти скрыто вуалью.
Гости пришли, но нас не позвали.
Одежды твои для другого надеты, к несчастью.
Приятно лежать у тебя на коленях, рассыпаясь на части.
Мечтать и дремать или смотреть, как читаешь ты нам.
Увы, в молчание страниц встревает лишь соседей гам.
Хочу гулять с тобой в Донникарни*.
(Вдвоём смогли не заблудиться!:) Пьём кофе в уютной пекарне.
Казалось бы, знакомые твои слова, но для меня они звучат волнующе, отрадно.
(Как первые шаги, что делает дитя)
Симфония вокальных струн чарующе звучит - не отвечаю,
Боясь прервать, и к тому же мороженным таю...
Живительный ручей речей - смогу ли я когда-нибудь напиться?
Сознания осталась только крупица.
Фланирую, доподлинно, с самой красивой,
А значит, поцелуй твой слаще, чем у Джойсовской милой!
Желаешь поесть?
Отличное местечко есть,
Поехали к Блуму*.
Бургундское, дитя пшеницы с сыром. Поехали. Не думай.
Хочу кормить с тобой утиных в прудике, что в парке Монсо*,
Потребности особой нет мне от Парижу,
Когда с тобой, когда тебя я вижу.
Пошли в подвал совковой постройки - мне всё одно.
Вселенная вчера шептала: «Скажи, скажи ей, сир,
Попутно же отбей
Поклоны ей -
Настолько прелестной...
Такой немыслимо чудесной:
Раскрасила она явлением своим весь серый Мир!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
/вырванные редактором 3-4 катренчика/
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Нельзя (!) чинить наследие Культуры в сказочной Италии.
Пока не стались сплошь руины, быстрее, побежали!
Затвор не устанет трещать,
Дражайший миг
И лик,
Пытаясь поймать.
- Замри, Татьяна, ты прекрасна!
Давай заскочим в Нортон и слетаем в Абердин*.
Хоть куда. Никуда не хочу, если один.
Тинзельтаун - Град мишуры*.
По мосту шагаем мы.
Мы плывём среди людей,
Твоя рука в руке моей.
Блестит, сверкает всё. Твой кролик написал!
Идущие навстречу, улыбаются нам. А где
Привычный оскал?!
Игриво поёшь мне
«Жажду жизни» или «Любовь»* -
В исполнении твоём, это лучшее в мире слов,
Даже лучше, чем Песня Богов.
03.06.-07.06.2024
Моритуро
* Non fui • fui • non sum • non curo
Я не был • Я был • Меня нет • Мне всё равно
Название - последние мысли Квентина Томпсона – это одновременно и последние слова второй главы романа У.Фолкнера «Звук и ярость». Вместе с угасанием его сознания «угасает» и текст: «Четверть часа осталось. И тогда меня не будет. Успокоительнейшие слова. Успокоительнейшие. Non fui. Sum. Fui.Non sum. Где-то слышал я перезвоны такие однажды. В Миссисипи то ли в Массачусетсе. Я был меня нет. Массачусетс то ли Миссисипи».
Читатели, называющие часть Бенджи сложной для восприятия, говорят о части Квентина как о совершенно непонятной. Не только хронология событий постоянно и неожиданно меняется, но и зачастую (особенно в конце) Фолкнер полностью игнорирует любое подобие грамматики, орфографии и пунктуации и использует хаотичные наборы слов и предложений без указаний на то, где заканчивается одно и начинается другое. Этот беспорядок должен подчеркнуть депрессию Квентина и ухудшающееся состояние его разума, что делает Квентина ещё более ненадёжным рассказчиком, чем его брат Бенджи. (PS: я хотел убрать пунктуацию из данного опуса)))))) но ни стал повторяться название и разбитые часов достаточно Ave Faulkner).
Также это популярная в римскую эпоху эпитафия, вдохновлённая эпикуреизмом, отрицающим бессмертие души и борющимся со страхом смерти. Эпикур говорил, что «смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет». Часто для демонстративности состояние после смерти сравнивалось с состоянием до рождения, когда ещё "не был", чтобы человеку было проще понять, как "всё равно" будет, когда тебя "уже нет".
* I love you for what I am not
I do not want what I have got
(Nirvana)
Я люблю тебя за то, что ты не я.
Мне не нужно всё то, что есть у меня.
* Донникарни — городской район Балэ-Аха-Клиэха (Дублина) в Ирландии
А речь о милой из этого стихотворения:)
О, it was out by Donnycarney
When the bat flew from tree to tree
My love and I did walk together
And sweet were the words she said to me.
Along with us the summer wind
Went murmuring — O, happily! —
But softer than the breath of summer
Was the kiss she gave to me.
Я помню тропку в Донникарни,
Где мы с любимою брели,
Как призраки, перелетали
Среди ветвей нетопыри.
И ветерок над нами веял
Отрадой теплых, летних струй;
Но были слаще ночи летней
Ее слова — и поцелуй.
* Леопольд Блум — герой романа Джеймса Джойса «Улисс»
* Парк Монсо (фр. parc Monceau) — парк в VIII округе Парижа, площадью 8,2 га, ограниченный бульваром Курсель, бульваром Мальзерб, улицей Монсо и улицей Мюрийо. Главный вход находится рядом со станцией метро Монсо. Своим названием парк обязан деревне Муссо (Mousseaux), существовавшей когда-то на его месте.
*Сгоревший Нортон - очаровательный особняк 17 века, расположенный между Чиппинг Кэмпден и Бродвеем на Котсуолдском откосе. За ним раскинулся сад, вдохновивший Т. С. Элиота на знаменитое стихотворение из его четырех квартетов. В "Сгоревшем Нортоне", одном из величайших стихотворений 20 века, он размышляет о течении времени и потере невинности.
* Абердин/Aberdeen — город в округе Грэйс-Харбор, штат Вашингтон, США; место рождения Курта Кобэйна.
* Tinseltown (слэнг) - Лос-Анджелес.
Видимо, герои идут по нему. «Мост в никуда» или Мост Винсента Томаса (англ. Vincent Thomas Bridge). В этом случае писал от балды, видя в голове Лондонский мост Элиота из "Бесплодной земли", я предположил, что хоть один-то есть мост/мостик в Тинзельтауне:)))
— автодорожный висячий мост через гавань Лос-Анджелеса в штате Калифорния, США, соединяющий портовый район Лос-Анджелеса Сан-Педро с островом Терминал. Введён в эксплуатацию 15 ноября 1963 года. Длина самого длинного пролёта составляет 460 м. В течение всего периода строительства моста и в первые годы после его открытия за бесперспективность и бесполезность его называли «мост в никуда». Но уже начиная с 1970-х годов значение моста резко возросло из-за близкого расположения к нему портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, ставших главными портами Западного Побережья США.
* «Lust for life» («Жажда жизни») и «Love» («Любовь») - песни Ланы дель Рей.
Жажда жизни
Забрались на букву "Г" на Знаке Голливуда, да*.
В этих похищенных моментах я чувствую, что весь мир принадлежит мне.
Здесь никого нет, кроме нас.
С тобой мне жарко, как будто я живу в вечном июле.
Ведь мы хозяева своей собственной судьбы,
Мы сами руководим своими душами*.
Нам никак отсюда не сбежать.
Ведь милый, мы словно в золоте, мы как золото.
И я говорю тебе..
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Говорят, только хорошие люди умирают молодыми,
Но это не так*,
Мы чересчур наслаждаемся моментом,
Наслаждаемся моментом сейчас, да
Жажда жизни, жажда жизни,
Жажда жизни, жажда жизни,
Вот благодаря чему мы живы.
Вот благодаря чему мы живы.
Жажда жизни, жажда жизни,
Жажда жизни, жажда жизни,
Вот благодаря чему мы живы.
Вот благодаря чему мы живы.
А после мы станцуем на букве "Г" Голливудского Знака, да*,
Будем танцевать до изнеможения, до самой смерти.
Мой любимый вернулся ко мне, он еще никогда не казался мне таким крутым.
Ночь больше не наступит, небеса всегда будут светло-голубыми.
Ведь мы хозяева своей собственной судьбы,
Мы сами руководим своими душами.
Нет смысла поддаваться сомнениям,
Мы абсолютно одни, так возьмем все в свои руки.
И я говорю тебе..
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Говорят, только хорошие люди умирают молодыми,
Но это не так,
Мы чересчур наслаждаемся моментом,
Наслаждаемся моментом сейчас, да
Жажда жизни, жажда жизни,
Жажда жизни, жажда жизни,
Вот благодаря чему мы живы.
Вот благодаря чему мы живы.
Жажда жизни, жажда жизни,
Жажда жизни, жажда жизни,
Вот благодаря чему мы живы.
Вот благодаря чему мы живы.
Мой любимый вернулся ко мне, он еще никогда не казался мне таким крутым.
Ночь больше не наступит, небеса всегда будут светло-голубыми.
Я дважды писала тебе в любовном письме,
Что больше остановок не будет, для нас всегда будет гореть "зеленый"*,
И я говорю тебе...
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Снимай, снимай
Снимай всю одежду
Жажда жизни, жажда жизни,
Жажда жизни, жажда жизни,
Вот благодаря чему мы живы.
Вот благодаря чему мы живы.
Жажда жизни, жажда жизни,
Жажда жизни, жажда жизни,
Вот благодаря чему мы живы.
Вот благодаря чему мы живы.
Любовь
Посмотрите на себя, ребятки: со своей винтажной музыкой,
Передаваемой через спутники, летящие на крейсерской скорости,
Вы — часть прошлого, но сейчас вы — олицетворение будущего;
Пересечение сигналов может сбивать с толку.
Этого достаточно, чтобы внушить, что ты сбрендил.
Иногда этого достаточно, чтобы внушить, что ты сбрендил.
Вы готовитесь к выходу, принаряжаетесь,
Чтобы никуда толком не пойти.
На работу или в кафе -
Неважно; потому что достаточно того,
Что вы юны и влюблены,
Юны и влюблены.
Посмотрите на себя, ребятки, вы знаете, что круче вас никого нет,
Мир принадлежит вам, и вы не в силах от этого отказаться.
Вы столько всего повидали, что вполне могли бы впасть в уныние,
Но это не значит, что этим нужно злоупотреблять.
Хотя этого достаточно, чтобы свести вас с ума.
Я знаю, этого достаточно, чтобы свести вас с ума.
Вы готовитесь к выходу, принаряжаетесь,
Чтобы никуда толком не пойти.
На работу или в кафе -
Неважно; потому что достаточно того,
Что вы юны и влюблены,
Юны и влюблены.
(Ах, ах)
Не волнуйся, милый,
(Ах, ах)
Не волнуйся, милый,
Этого достаточно, чтобы свести меня с ума,
Этого достаточно, чтобы свести меня с ума.
Я готовлюсь к выходу, принаряжаюсь,
Чтобы никуда толком не пойти.
Неважно, достойна ли я
Грядущего,
Потому что я юна и влюблена,
Я юна и влюблена.
(Ах, ах)
Не волнуйся, милый,
(Ах, ах)
Не волнуйся, милый,
(Ах, ах)
Не волнуйся, милый.
* «Бхагавадгита» («Песнь Господа») — памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты» (Бхишмапарва, главы 23—40), состоит из 18 глав и 700 стихов. Один из базовых текстов индуистской философии.
Текст «Бхагавадгиты» состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна — воин и один из пяти братьев-царевичей клана Пандавов — перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий — Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и царевича и излагая перед ним различные философские системы веданты и практики йоги.
В процессе беседы Кришна раскрывает Арджуне свою божественную сущность. Показав свою вселенскую форму и всемогущество, Кришна объявляет себя самим Всевышним, конечной философской истиной и абсолютным благом, а бхакти-йогу, путь преданности, высочайшей духовной практикой. Полностью убеждённый, признав в Кришне Всевышнего и приняв своим наставником, Арджуна вступает в 18-дневную битву.
Свидетельство о публикации №124060705587
Favoloso, incantevole, mersviglioso, immensamente!!
Олечка Ефимова 23.10.2024 14:33 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отзыв, cara amica
Александр Черемисинов 23.10.2024 16:04 Заявить о нарушении
Фолкнера не читала еще)
Олечка Ефимова 23.10.2024 16:06 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 23.10.2024 17:04 Заявить о нарушении