В надежде на чудо...
Взгляд вскользь и уже... перехватит дыхание:
СумЕли-таки как нагАдить всем сволочи!
Кто-либо предвидел такое заранее?
Прогнозы, что делал сам, в чёрных тонах:
Безмолвные, мутные видел глубИны...
Но вред, обретя небывалый размах,
Масштабов достИг уму нЕпостижИмых.
Чем дальше вперёд, то тем меньше надежд,
Тем больше вокруг нерешённых проблем.
ДелА и идеи, — самим нам во вред...
Вот так и живём. Неизвестно зачем...
Осталось надеяться только на Бога
(Имеется смысл в этом слове покуда),
Суд Страшный ещё обещает так много:
Со всем разобраться... В надежде на чудо!...
Свидетельство о публикации №124060405662
Первая строфа — настоящая вспышка ярости: гнев почти физически ощущается в рваном ритме, резких междометиях, нарушенных паузах. Здесь нет привычной плавности — и это стилистически уместно: «вредим себе сами», «нагадить», «сволочи» — это лексика тревоги, протеста, усталости от зла, которое не пришло извне, а зародилось в людях самих. Отголоски библейской интонации звучат в обращённости к глубинному — и к беспомощности предсказания.
Во второй строфе наблюдается переход от афективной вспышки к более холодному анализу. Прогнозы — в чёрных тонах, образы — мрачные, зыбкие: «мутные глубины» становятся аллегорией духовной растерянности. Поэтический субъект словно говорит: «Я знал, что будет плохо — но не настолько».
Третья строфа — предельно сдержанная и потому тревожнее: здесь уже констатация деградации, апатии, бессмысленности повседневного труда. Даже идеи становятся вредными. Быт описан почти в духе экзистенциализма — без вектора, без цели, без объяснения.
Но кульминация наступает в финале: неожиданно на фоне отчаяния возникает обращение к Богу. При всей горечи, верующий инстинкт остаётся жив. Слово «пока» в скобках — болезненно ироничное, но и многослойное. Суд Страшный здесь не просто догмат: он символ возможности, что добро ещё восторжествует, пусть в последней инстанции. Надежда на чудо — не вера в чудо, а потребность в справедливости, обращённая туда, где она может ещё быть.
Таким образом, это стихотворение — голос внутреннего напряжения, религиозной тоски и человеческой обострённой совести, в которой боль от зла соседствует с безотчётным ожиданием — чуда как последнего слова.
Руби Штейн 19.07.2025 12:48 Заявить о нарушении