Лисенок и заяц. 2. 1

 2.

Весь вечер лисенок без остановки рассказывал маме о том, что увидел за пределами их норы. И о зайце с большими ушами, что может прыгнуть далеко-далеко и слушает сказки. Мама слушала с улыбкой и просила иногда не спешить, а то становится совсем не понятно: то ли жук раскрывал крылья, то ли бабочка прыгала по листьям, то ли ветер шевелил ушами. Она улыбалась и осторожно поправляла Рыжика, когда его эмоции мешали всё в одну кучу. И конечно же, она рассказала ему сказку. Это было так удивительно и увлекательно, что лисенок слушал, открыв рот и постоянно что-нибудь переспрашивал.
 Этот день начался необычно и так же и закончился. Лисенок долго лежал на новой мягкой подстилке из мха и принюхивался, прислушивался, и никак не мог уснуть, перебирая в памяти то одно то другое. Наконец сон спорил его. Но и во сне он шевелил то ухом, то кончиком хвоста, то лапами.
 Удивительно, но не смотря на то, что Рыжик поздно заснул, встал он довольно рано. Умылся, проводил маму, спросив у нее разрешение сходить с Мартином на полянку, и уже вприпрыжку покинул нору. До прихода зайца было ещё много времени и лисенок продолжил свои вчерашние исследования окружающего мира.
 Он вежливо поздоровался с жуком, когда тот в положенное время проходил мимо. Наблюдал за белками, перепрыгивающими с ветки на ветку и периодически замирающих там наверху. Бельчата были пугливы и прятались за взрослыми, посматривая на него. А лисенку казалось, что он уже столько всего знает и умеет, что непременно надо им рассказать об этом. И он звал их спуститься и поиграть. Один раз он сам поднялся на задние лапы и потянулся носом вверх к ним. Но малыши разбежались с невероятной скоростью. Он чуть было не обиделся даже на них за это:
- Чего это вы от меня убегаете? - прокричал он куда-то в голые ещё ветки деревьев.
Но ответа не было. Тогда он подумал, что им страшно спуститься вниз, как ему было страшно выйти из норы вчера и отправился на поиске тех, кто не забирается так высоко.
 Бабочка сегодня снова прилетела, но вместе с другой. Их цветные крылья легко и быстро открывались и закрывались и они подолгу замирали на одном месте, позволяя лисенку рассмотреть рисунки. Но это уже было не так увлекательно, как в первый раз. И Рыжик недолго задержался около них. Хотя и поздоровался с обеими.
 Оказалось, что за норой, есть еле приметная тропинка и лисенок решил исследовать, куда она его приведёт. Он ещё не знал, что можно уйти так далеко, что вернуться обратно будет непросто. Но уже медленно шёл вперед, останавливаясь у той или иной незнакомой штуки.
 Ему встретилась маленькая змейка, вылезшая погреться на весеннем солнышке. Она очень необычно разговаривала, шипя и растягивая слова. И имя у неё было необычное: Спешша. И не было у неё ни лап ни крыльев, прям совсем совсем! Она рассказала, что под землей есть много длинных и узких ходов, в которые лисенку ни за что не пролезть. И там живут и передвигаются не только змейки, но множество других зверей и насекомых. А один почти слеп, но очень быстрый и ловкий.
 Лисенок очень внимательно выслушал её, и хотя не поверил во многое, но решил опять узнать потом всё у мамы. А потому не стал спорить, ведь это невежливо. Пригревшаяся змейка стала делать всё более длинные паузы, закрывать глаза и если не знать, что она лежит здесь, то её становилось почти не видно. Лисенок попрощался и пошёл дальше.
 Уходя от дома всё дальше и дальше, Рыжик стал чаще останавливаться и принюхиваться. В воздухе появлялись новые запахи, манящие, пугающие, незнакомые. Он решил повернуть обратно, ведь скоро придет заяц и покажет ему полянку, на которой рассказывают сказки. Но развернувшись на месте, дисенок озадаченно замер: всё вокруг было незнакомым. Он заблудился.
 Сначала он решил просто пойти прямо, в обратную сторону. Но через несколько шагов обнаружил, что тропинка делится и расходится. И он не мог припомнить, делал ли он повороты. Попытался принюхаться и уловить свой собственный запах на земле, но то ли нюх его ещё не был столь тонким, то ли испуг сбивал, но у него никак не получалось. Лисенок сел от неожиданности на землю и тихоньку заскулил.
- Чего ты тут, ух, стонешь? - раздался откуда-то сверху неожиданный вопрос.
Лисенок поднял голову, но никого не увидел, и громко вздохнул.
- Ну, я тебя спрашиваю или кого? - неизвестный невидимый собеседник ещё раз обратился к нему.
- А кто это говорит? - лисенок задрал вверх голову и завертел ею. - Я вас не вижу.


Рецензии