Кактусы и камни в степи

1.

В ночь ничего не приснилось -
Старый волк и овца на стекле;
Четыре вакханки немым полукругом,
Побудь им травой, вереском или лугом -
День прожит не зря,
А за ним прожитая и ночь...
Поэт дорожит вести долгую речь
С чернеющим снегом,
С другим человеком
На птичьем, святом языке прерий Гоби
В советской, поношенной робе.

2.

Дом из прямоугольных линий,
на картоне нарисованный плеск,
Альбом из переливающихся лилий,
ореол, новый морок и всплеск
Воды. Злая встряска.
Словами набит под завязку.

3. трюизм невыразимого

настолько наорался в прошлой жизни
спасательный жилет один на мне
плыву в иной ли? запредельной темноте
знаменьем долгим -
далеко и максимально
и человечностей условных никаких
в предначертании
того, что сказочно
того, что близко,
и временами откровенно низко!
скажи, шепни, где ты сейчас?
вода. движение. огни.
хоть недомолвкой намекни -
что тишина? что крик?
за что такая тяжесть...
лиг?

4.

Ты не потеряешься в бесконечно-тёмной комнате, поскольку в ней нет ни стен, ни потолка, ни окон, только пустое безграничное пространство "везде выход": в пейзаж, в разноцветное, движущееся, переливающееся, быть может, во что-то типовое и характерное. Пространство комнаты может стать морем, дверью, окном, пустыней или, скажем, детской площадкой.

5.

то ощущение потери
что разрывалось изнутри
на тысячи личин, причин
сиречь пари
расторгнуто
без времени вернувшийся
пусть растеряет все плоды
и облачится
в возможность вновь вздохнуть свободно
и обрести
отнятое без ведома,
без спроса

6.

мы не будем плакать
больше нет причин
сквозь тебя проходят
тысячи личин
одевают новых
посидим в степи
страх рождает слабость
пластырь налепи

7.

мы летели с тобой вдвоём,
то были волны,
каноны гравитации в объём.
густой и полный,
загадочный,
самодостаточный,
раздаточный
материал.
"а сколько страниц должно быть?"
учитель обхватывает голову руками
и всматривается в деревянное полотно,
где стремительно проносятся:
географическая карта содружества,
фотопортрет любимой женщины,
запретные/запрещённые книги,
шкала горизонтальной эволюции...
"пишите сколько пожелаете."
ученики покидают помещение,
и учитель остаётся один
в окружении бюстов русских классиков.

8.

Город на ладонях
Город над ладонями
Бумажное оригами
Архитектурная полигамия
Куда ни глянь
Белая, кем-то благоустроенная протяжённость:
Колизей, шатры, купола, шпили
Небоскрёбами квадранты парили
Над землёй - близко и высоко
Чтобы кистью повести далеко
И строение - изящная цапля
И постройка - мимолётная капля
Невесомая в ладонях столетий
Невесомая в ладонях твоих

9.

пропадал на целых два года
в поиске-поимке брода.
падал снежинками,
светил настольной лампой,
желал удачи сказочным камням,
прорастал кактусом в бесконечной сухой степи...
и было так - теперь сиди и терпи:
силы жизни одного целовали,
другому человеческие крылья ковали
для подвигов, для начертаний
в пустыне песком очертаний.

10. разговор камней

что может сказать один камень другому?
камень ничего не волнует, на то он и камень,
но есть нюанс:
если ты рубин, то ты огненный,
а ежели сапфир, то ледяной.
об этом и разговор.
иногда случайный человек входит в помещение
и начинает легонько копошиться:
опрыскивать цветы,
фотографировать что-то или убирать пол.
от этого становится очень даже хорошо,
расслабление невероятное наступает.
конечно, так бывает не с каждым человеком
и не в любой ситуации,
но всё же получается, что камни умеют говорить,
и иногда они говорят друг с другом.

11.

Над моей кроватью висит бюст женщины в капюшоне. Глядит куда-то ввысь, сквозь потолок. Вид сзади.
Рядом с кроватью бюст женщины в балахоне смотрит вперёд, в окно.
Лиц женщин не видно, только чёткие силуэты и направления.
Летают, как воздушные шары вокруг кровати.

12. кактусы

формы кактусов не имеют границ -
морщинистые руки старухи
вокруг постоянно кто-то бубнит, долдонит,
деформирует тихое место
люди говорят больше, чем нужно
младенец и котёнок чем-то похожи -
они смотрят на мир и ничего не понимают,
но знают самое главное.
если перестать следить за собой,
то разум становится огромным кустом акации,
стаями дикарей-лилипутов, свистящих в стручки
с неодинаковыми интервалами, да на разный лад.
и тогда неумение писать слова невпопад
напоминает осмысление пространства чёрно-белого бытия
кактусами,
живущими среди стелажей
библиотек человеческих.

---Дополнения---

13.

Иногда перед тобой нечто
С лицом без черт,
Со стёртым лицом.

14. арктический ветер

арктический ветер дующий
на любой одутловатой планете
доносит вести о том,
что одиночество ошибочно!
оно сейчас вообще невозможно.
посему талый снег и тёплая весна
одновременно совершают
нечто хорошо знакомое и абсолютно новое:
некую метаморфозу удовольствия в слово,
нищего в принца,
слезы в радость.
и разница полностью размыта,
поскольку выбор самодостаточен.

15.

Капитан Немо,
стоящий на палубе подлодки,
встречающий одиноко шторм,
смотрящий в лицо смерти;
ничего не теряющий,
мокрый,
сильный,
неумолимый,
рассвет наблюдающий
великий.

весна 2024


Рецензии