Голосование - 202 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 24.00 понедельника (27 мая)!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 202-го Конкурса на досуге:
Femina nihil pestilentius.
НЕТ НИЧЕГО ПАГУБНЕЕ ЖЕНЩИНЫ
_________________(Гомер)__________________
1. «Пигмалион»
Я, как Пигмалион, лепил свой идеал,
Ночами видел сон - ожившую скульптуру.
Закончить я не мог – всё время улучшал
То контур стройных ног, то дивную фигуру.
Шлифуя красоту, я отдыха не знал,
Хотел свою мечту избавить от изъянов,
Надеясь, будешь ты воспитана, скромна -
Прекрасные черты классических романов.
Предмет заветных грёз – изящество и стиль
В скульптуру перенёс путём своих стараний
И верил, что с тобой удастся мне найти
Гармонию, любовь, взаимопониманье…
Я ждал тебя, и что ж? Однажды ты пришла.
На улице лил дождь, мне помнится, был вторник.
Нарушила покой - решительна, смела,
Толкнула дверь ногой – в руках пакет попкорна.
Промокшая насквозь – ты потеряла зонт -
В ответ на мой вопрос ни слова не сказала.
Все в складочках бока, и даже нос не тот,
О, как ты далека была от идеала!
В кроссовках на кровать залезла без стыда,
Продолжила жевать, нисколько не робея.
Вскочила, подошла – и вот же ведь беда!
Накидку сорвала с любимой Галатеи.
Ещё с набитым ртом сказала: «Ерунда»!
И пальцами потом в скульптуру тыкать стала.
От варварской руки несчастная мечта,
Разбившись на куски, низверглась с пьедестала…
В отчаянье смотрел, как мог скрывая гнев.
Ты вымолвила: «Бред! Наплюй, дыши свободно.
И лучше присмотрись ну, например, ко мне,
Чем мучиться всю жизнь со статуей холодной»!
2. Сирано
Ее дразнили в классе Сирано,
За тонкий длинный нос - предмет несчастий,
Ему же очень нравился тот нос
И родинка на узеньком запястье.
Она стихи читала лучше всех,
Играла лучше всех на пианино,
Людей делила на своих и тех,
Которым нос казался слишком длинным.
Он так мечтал попасть в тот свойский круг,
Янтарно-желтый взгляд ловил глазами,
Мороз по коже шел от тонких рук,
По клавишам стучащим в школьном зале.
Ночами плел признания панно,
Нанизывая бисер слов со страстью,
И целовал во сне длиннющий нос
И родинку на узеньком запястье.
А утром, как в замедленном кино,
Он видел через сетку паутины,
Другому улыбалась Сирано,
И нос ее казался слишком длинным.
3. "Как стихию назовёшь..."
То ураган, то шторм тропический...
Нам каждый год приносит новости.
Хохочут боги гомерически:
– Проверка людям на выносливость!
Богини – грозные красавицы,
Непостоянные, капризные.
И мрачно хляби разверзаются
Над человеческими жизнями...
Тайфуны, штормы и потопы те
Натурой женской объясняются:
Крушат планету чем ни попадя,
Потом стихают, кошкой ластятся...
От женщин пагубны последствия.
Исчезнут – и спросить-то не с кого.
Вот почему стихийным бедствиям
Мужи давали имя женское.
Потом возникли споры с тётками...
Проблема пола встала выпукло.
Мужское имя дали всё-таки:
Циклоном "Ваня" всех засыпало!
4. Природа женщины
Ты видел женщину во гневе?
А если вдруг ажиотаж?
А одержимую идеей?
Она, бывает, входит в раж
Да так, что трудно успокоить.
Не говорите ничего.
Ей нужно что-нибудь иное,
Слова в момент тот – просто звон!
Когда теряется рассудок,
Дыхание вздымает грудь,
Внимателен, попутчик, будь
И к переменам внешним чуток.
Гром грянет, и гроза пройдёт.
А взгляд, как небо, станет чище.
Природа ждёт своих щедрот
И оправдания не ищет.
Она во всём всегда права.
И с ней, пожалуй, не поспоришь…
Верна законам естества.
Узнаешь действие их вскоре:
Так может нежно приласкать,
Что невзначай и чем-то ранить.
Люби её без пониманий,
И не грозит тебе тоска!
5. Зрителю
Ты шут, ты клоун, плут и верный пес,
А я певица улицы простая,
Секретов нет, секрет ужасно прост,
Сердца мужские в кулаке сжимая.
Ты негодяй, ты зритель, Дон Жуан,
Как моль летишь к муару представленья,
Да, женщина прельщает, все обман
И плавит чувства в бурые каменья.
Непониманье чувств под каблуком
В игре из ухищрений и притворства,
Здесь в букваре любовном день вверх дном,
В отчаяньи слепом противоборства.
Из логики непрочен гулкий мост,
Раскосы затрещат и встанут дыбом,
На ткани женских выдуманных слез,
Резня из "да" и "нет", как финский Выборг.
Слова плывут, как листья на реке,
Из безрассудства женского начала,
Нет у гадюк стыда ни перед кем,
Есть только яд раздвоенного жала.
У обещаний солнечная связь,
Их сколько не давай, все будет мало,
Нельзя вернуться к прошлому назад,
Когда непоправимое сказала.
6. С ВИДУ БЕЛАЯ, ПУШИСТАЯ
Не поддавайся на пчёлкин медок; у нее жальце в запасе
/русская пословица/
С виду белая, пушистая,
Речи сладки - пряный мёд,
Но внутри сидит неистовый
Мстительный, коварный чёрт.
Нацепив улыбку милую,
И ресничками хлоп-хлоп,
Незаметно впишет в мирную
Жизнь сумятицу, поклёп.
Не дай Бог с такою встретиться,
Целиком пока не съест,
Будет виться рядом въедливо,
Метод – сдобренная лесть.
7. Шерше ля фам
«Нет пагубнее женщин ничего!»
Причины в них всех бедствий и разладов.
«Шерше ля фам»* - ищите, если надо
Узнать – в чём смысл штормов у берегов.
Виновна на земле и на воде,
Легко морскую разозлит пучину.
Известен сей закон любому чину,
Что женский пол на корабле – к беде.
Вот женщина приходит в ресторан,
Красотка никого не замечает.
Но взглядами схлестнулись, как мечами,
Поклонники – подраться, знать, пора.
Она ушла, но стрелы всё летят,
А рыцари потом не смогут вспомнить,
Что стало искрой, разорвавшей бомбу,
Какой такой шальной влетел снаряд?
Жена как роза расцвела с весной,
А муж не понял – что тому причиной?
Быть может, у неё другой мужчина?
И глушит ревность, уходя в запой.
Даётся лад в семье большой ценой.
Что сможет сделать женщину счастливой?
- Надёжное плечо придаст ей силы,
Любовь подарит радости земной.
_______________
*Шерше ля фам (Cherchez la femme) — франц. выражение- «Ищите женщину».
8. У прежних зеркал
Это ты так решил: мне не светит
Отражаться в твоих зеркалах –
Растворился и стал незаметен
Лёгкий образ мой в тайнах стекла.
Ты меня исключил безвозвратно –
Прочь ошибок случайный исход!
Так понятно, приватно, приятно...
Но не знал ещё, ЧТО тебя ждёт!
Ни зимою покоя, ни летом!
Ты, не веривший в магию чувств,
Ждёшь какой-нибудь малой приметы...
Всё на месте, но мир уже пуст!
И однажды, презрев расставанье,
Рамки времени, слов и молитв,
Ты замрёшь в расстоянье касанья,
Не заметив, что рядом обрыв!
И печальней не будет печали –
Оказаться у прежних зеркал
И сознаться, что чувства увяли.
Опоздали. Нет, ты опоздал!
9. Попутчица
Пути оставался один перегон,
Когда на стоянке в плацкартный вагон
Вошла пожилая старушка одна
И села напротив меня у окна.
- Куда путь-дорогу ты держишь, сынок?
Далёко ль, ну мне-то недолго, часок,
Меня в санаторий направил собес,
Ведь я ж ветеран, ветеран ВВС.
- Да кем же Вы были, позвольте спросить,
Связисткой, сестричкой, врачом, может быть?
Всё ж, вроде не женское дело война,
Не всем и мужчинам по силам она.
Ну что же, тебе я отвечу, сынок,
Мы все исполняли свой воинский долг,
Кто в небе, как я, кто другой - на земле,
А брат мой служил на большом корабле.
Летали же мы на бипланах По-2,
Они боевыми-то были едва,
Но немцы их так опасались порой,
Что звали nachthexen* всех нас меж собой.
Увидеть мне в штабе разок довелось,
Как с пленного немца снимали допрос,
Так вот, этот немец, как нас увидал,
- Niemand ist gef;hrlicher Frau!** сказал.
…Мы скоро простились, покинув вагон,
Она обернулась, сойдя на перрон
И, надо же, встретившись взглядом со мной,
Мне молодо так помахала рукой…
_____________
* ночные ведьмы (нем.)
** Нет никого опаснее женщины! (нем.)
_________________________
Иллюстрация: Художник Роман Гарасюта
Ведущая: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №124052600291