Ас-Сафи. Маснауи четырёх морей и Океана 0022

Стратегические поэтическое соперничество Шукура Тебуева с монахом Вьясой и идейное противостояние Стивену Хокингу закончились тем, что "Ас-Сафи" превзошёл греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), уступая кыргызскому эпосу "Манас" (500К) официальной публикацией оставшихся материалов Окталогии (800K+). Объёмами поэтического наследия Шукур Тебуев уступает испанцу Лопе де Вега (предположительно, 1M+ строк в 2 тысячах пьесах, по большей части утерянных), превзойдя рекордсмена книги рекордов Гиннеса англичанина Джона Брэдберна (169,925).

YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/


Ас-Сафи
Четыре моря и Океан
/ маснауи вне общей нумерации /
Аль-фаслюль Аўуаль
Китабуль-Абъяд
Джум


002 101. Чтоб тот Хадис Пророка не любить,
Пытаться понимать де и юлить.
002 102. Три дела лицемера выдавали,
Чтобы учёные религий убежали.
002 103. Он – лжёт, во-первых, коли говорит,
Знакомо что боли всем, пиит.
002 104. Чуть что – нам про Хызыра вспоминали
И Моисея, де Коран читали.
002 105. Что «скрыто» всё и нам их не понять.
Не станет зверь тут более молчать.
002 106. Пророк наш в мире очень долго жил –
Хотя бы раз тот случай с ним чтоб был?
002 107. У них же – каждый день и на постой,
Такой учёный нынче «непростой».
002 108. Ещё – он клятвы тоже нарушал,
Что в мире бренном клятвой обещал.
002 109. И – аманат-доверие предаст,
За троицу такую Бог воздаст.
002 110. И даже он молился и постился,
Ходил на хадж – той тройкой проявился.
002 111. Чтоб зверю дальше вовсе промолчать,
Не лес рубить и не дрова ломать.
002 112. Хоть на Тамкин там тоже всё похоже,
Коли не там – быть лицемером гоже.
002 113. Хоть перебором, видимо, сочтут,
Но зверя мненье по вопросу – тут.
002 114. И даже нам Тальуин не помогает,
Что тот вопрос, увы, усугубляет.
002 115. Лишь – лицемер от Бога отвернулся,
Когда узнал, в Тальуине он проснулся.
002 116. Аллах смеётся. То ли, зверь крутой,
Ну или вообще он был тупой.
002 117. Чтобы добиться или отступить,
Чтоб в милости Аллаха только быть.
002 118. Его Довольстве, козырь основной,
Вне времени-пространства, зверь простой.
002 119. Чтоб проще трудность мира прояснить,
Как глупый сам, чтобы понять и быть.
002 120. Где простота все баллы набирала,
Что бесконечно снова упрощала.
002 121. Я всех поэтов мира уважаю,
Коли начинку в деле наблюдаю.
002 122. Когда смогли, на миг хотя б, забыть
Об эге в сердце и вне эга быть.
002 123. Где проблески от искренности знались,
Не самолюбованьем занимались.
002 124. Тагъадджубом арабов называться,
С полвека дел хороших расставаться.
002 125. За миг один из самолюбованья,
Такое в бренном мире состоянье.
002 126. Чтоб отрешиться и быстрей дойти
До – Бога. Йа Субхана Ллах. В пути…
002 127. Как трудно в мире это приключалось,
Чтобы цена тут максимальной зналась.
002 128. И больше просто нет, чтоб заплатить,
Чтоб максимумы снова обновить.
002 129. Помимо Бога всё искоренилось,
Всё исчезает, искренность явилась.
002 130. Суфизмом это, в общем, называли,
Коль настоящий в мире Вы встречали.
002 131. Давно я не встречал, поизносился,
Чтоб план Аллаха снова воплотился.
002 132. На базе Шариата всё бывало,
Иного не бывает здесь начала.
002 133. Вне Шариата, знай – суфизма нет,
Где базис и надстройка, да, аскет.
002 134. И просто с эгом биться – тоже мало,
Харамы-фарды сердце чтоб узнало.
002 135. Запреты и обязанности были,
Что от Аллаха в мире всем вменили.
002 136. Пророки раньше Шариат меняли,
Где времена иные наступали.
002 137. До Дня Суда – Пророка Шариат,
Что был хозяин зверя, так-то, брат.
002 138. И можно это миром отрицать,
Чтоб после смерти сожалеть и рвать.
002 139. Но суть опять? Конечно, снова суть.
Всё так печально и ужасно, жуть.
002 140. Нет, не обманешь Бога ты совсем,
Хоть физик или старый Полифем.
002 141. Покоя нет, где суть одна решала,
Как весть от Неба зверю поступала.
002 142. Задача наша – просто известить,
А дело сути – лишь себя явить.
002 143. Чтоб выбором опять себя явила,
Из Трио выбрать, выборами сила.
002 144. Что «демократией» по миру задолбало,
Где СМИ мухлюют и обманом стало.
002 145. Систему воплощать нужна идея,
Не слушают хоть зверя-корифея.
002 146. Там должно для начала воспитать
Людей достойных – ими воплощать.
002 147. А без людей – сплошная кутерьма,
Утопий философия-тюрьма.
002 148. Ноу-хау от Бога люди отрицали,
Своё придумать, снова проиграли.
002 149. От гордости такое вновь бывало
Иль глупость многим тоже помогала.
002 150. Пророки, что сподвижников растили,
Хотя и здесь пенаты раздели.
002 151. Быть с Ноем только Сорока случалось,
Быть может, Семьдесят, где знанье различалось.
002 152. Но больше всех – Пророк где будет наш,
Заметкой снова миру в карандаш.
002 153. И до Парижа в Запад доходили,
Кашгар с Мултаном тоже посетили.
002 154. Хоть это снова был не показатель,
Где чингизиды в общий знаменатель.
002 155. Что – Четверть мира сушей – покорили,
Их чемпионами доселе утвердили.
002 156. Всё из того, что мы о мире знаем,
Ведь ранние этапы упускаем.
002 157. Где повелитель мира Зулкъарнай,
Что был ромеец, слышал карачай.
002 158. На персиянке он Рушанг женился,
Хотя читать на старость обленился.
002 159. Источников там письменных история не знала,
Для этого здесь Ас-Сафи бывало.
002 160. Такое рассказать, не полениться
И планом Бога в мире воплотиться.
002 161. Чтоб в строки Бога снова попадать,
Чтоб жемчуга из моря доставать.
002 162. Доставка Неба дело своё знала,
Исправно бейты зверю доставляла.
002 163. Чтоб обозначить или же явиться,
Придётся миру явно потрудиться.
002 164. Под музыку чтобы стихи писать,
Чтоб в мире бренном мне не засыпать.
002 165. Где рифма мне от Бога появлялась,
Являла цель и к цели устремлялась.
002 166. Где технологии поэзии был край,
Технолог главный мира карачай.
002 167. Что на поток стихи давно поставил,
В нокауты столпов крутых отправил.
002 168. Не я отправил, так Аллах хотел,
Что силы дал, до цели чтоб летел.
002 169. Всё в мире Богу лишь принадлежало,
Такой расклад, чтоб сердце понимало.
002 170. Чтобы смириться, чтобы продолжать,
Чтоб Linin’ on a prayer понимать.
002 171. Чтобы молитвой в мире этом жили?
Хорош расклад, коль в жизни воплотили.
002 172. Такими снова чтобы восхищаться,
Где нету сыра, чтобы постараться.
002 173. Иль есть не знача. Как туда дойти?
Имелись технологии-пути.
002 174. По коим стоит двигаться опять,
Аллаха чтоб найти и с Ним бывать.
002 175. И признаков столь важных не бывало,
Задачи людям Небо усложняло.
002 176. Чтоб вкус победы больше терпким стал,
Чего зверюга зная, не застал.
002 177. Чтоб воле Бога снова подчиниться,
Собой остаться, к Богу лишь стремиться.
002 178. Задачи зверю снова облегчали,
Что переплыл бездонные печали.
002 179. Что океаны целые проплыл,
Ведь субмариной он без знаков был.
002 180. Чтоб легче плыть, его не узнавали,
И даже в цехе близком не слыхали.
002 181. Аллах сокрыл, Аллаху вся хвала,
Что зная делает для мира все дела.
002 182. Чтоб рифмы свежести для зверя посылать
И ритмами до цели снаряжать.
002 183. Где постулаты новые явились,
Хоть чувствами опять не удивились.
002 184. Аллах заранье, что ли, рассказал,
А зверь, чтоб подыграть, опять молчал?
002 185. Такое тут не раз, не два случилось,
Драматургия чтобы изумилась.
002 186. Её в Тбилиси как-то изучал,
Где молодые годы узнавал.
002 187. Про рампу позабыть, что утомляла,
Прошли года и многое бывало.
002 188. Чтоб дальше двигать, новый пароход,
Что самолётом к цели доведёт.
002 189. Мы нишу в мире просто занимали,
Сыграли роль, какую задавали.
002 190. А Режиссёр из зала всё смотрел,
Он выбрал что-то, Сам как захотел.
002 191. Романтика мне сердце оживляла,
Любовь одна стервятников не знала.
002 192. Чтоб цель иметь, и целью только – Бог,
Зверюга старомоден и убог.
002 193. Чтоб миру вовсе больше не являться,
Не будет он бомондом пониматься.
002 194. Стремленья нет бомонду объяснять
И время понапрасну потерять.
002 195. Ведь заходил же в град тот Иисус,
Чтоб вытащить от Бога важный груз.
002 196. Что драгоценностью великою назвал –
Там парень в Бога верил, выбирал.
002 197. Он выбрал Иисуса и Аллаха,
Всё просто и понятно сразу, птаха.
002 198. Чтобы равняться, чтоб не проиграть,
Пророку угодить и достигать.
002 199. Достигнуть где – Довольствие Аллах,
Где – радыя Ллаху гъанхум – и без страха.
002 200. Аллах доволен тоже ими стал,
Коран на старость лет я прочитал.


Рецензии