Ас-Сафи. Маснауи четырёх морей и Океана 0021

Стратегические поэтическое соперничество Шукура Тебуева с монахом Вьясой и идейное противостояние Стивену Хокингу закончились тем, что "Ас-Сафи" превзошёл греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), уступая кыргызскому эпосу "Манас" (500К) официальной публикацией оставшихся материалов Окталогии (800K+). Объёмами поэтического наследия Шукур Тебуев уступает испанцу Лопе де Вега (предположительно, 1M+ строк в 2 тысячах пьесах, по большей части утерянных), превзойдя рекордсмена книги рекордов Гиннеса англичанина Джона Брэдберна (169,925).

YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/


Ас-Сафи
Четыре моря и Океан
/ маснауи вне общей нумерации /
Аль-фаслюль Аўуаль
Китабуль-Абъяд
Джум


Новые горизонты

002 001. Кругов нам Восемь, где-то, оставалось,
С Манасом битва чтобы завершалась.
002 002. Сто Десять Тысяч строк ещё пути,
Чтоб Шамилями вслед могли дойти.
002 003. На Фронта сразу Три мы воевали,
Читатель новый, чтобы повторяли.
002 004. Где – гъишринаты, шамиль, маснауи –
Где Ас-Сафи, там правила свои.
002 005. Не удивляться дабы, привыкать,
Попроще в мире чтобы проживать.
002 006. Не в миллиарды, золота коренья,
Что так проблемны в День у Воскресенья.
002 007. Как день один в отеле провести,
Собрать пожитки, далее идти.
002 008. Добравшись дома, в доме оставаться,
А ночь прошла, отелю забываться.
002 009. Примерно так, подлунный мир мы знали,
О том у древних в книгах прочитали.
002 010. Чтоб упрощать и двигаться вперёд,
Где горизонтов много новых, знай, народ.
002 011. Где бренной жизнью многое сносило,
Не то чтоб у неё такая сила.
002 012. Где мы слабы безмерно и в печали,
Что с эгом гадским биться не желали.
002 013. Был мир силён и сыром зазывал,
Коль очищенье Бога не познал.
002 014. Ну а потом – значенья не имело,
Что знает и китайское помело…
002 015. Чтоб быть сильнее и не уставать,
Нам далеко, мой друг, с тобой шагать.
002 016. Чтоб оглядеться, не остановиться,
Чтоб в бесконечность бесконечным влиться.
002 017. Там выгода, что явною бывала?
Нет, не такие, вообще, начала.
002 018. Всё правильное – выгодным бывает,
Хотя душа того не понимает.
002 019. Не по причине выгоды мы жили,
А потому, что – правильно любили.
002 020. Хотя любовь страданья приносила,
У ней такой обычай, всё скосило.

Обращения к мудрости древних

«О друг, оболочку вещей позабудь,
Ищи ты в вещах и явленьях лишь суть.
Кто знания, щедрости, веры лишен,
Одна оболочка без сущности он.»
(Саади. Бустан. Глава 2. О щедрости и благотворительности)

002 021. Как просто суть вещей определил
Здесь Саади, глаза чтоб мир раскрыл.
002 022. Есть оболочка – вовсе не решала,
И есть начинка – что ненужной стала.
002 023. Так видит зверь, чтобы своё сказать,
Хотя горазд был краски он сгущать.
002 024. Наверно, так, не буду говорить
И отрицать, чтоб снова упростить.
002 025. Три вещи Саади здесь выделял,
Чтоб сущностью тот человек блистал.
002 026. Там – знанья, щедрота и вера. Есть.
Премного благодарен я за весть.
002 027. Чтоб вычленить опять мне концентрат,
Чтоб сфокусироваться, не идти назад.
002 028. Попробуем, наверно, разобраться
Для пользы делом, хватит умиляться.
002 029. Нам дело надо делать не спеша,
Чтобы успела горняя душа.
002 030. Аллах для зверя уитр выбирал,
И ямб здесь в три стопы, кто замечал.
002 031. И там трёхстопный, в основном, хорей,
Аллаху Одному опять видней.
002 032. Немного мне от темы отклониться,
Свои законы здесь, не торопиться.
002 033. И так, и эдак много мне сказать
Уже велели, книгу заполнять.
002 034. «Онегин» в ямб, четыре там стопы,
Что не колёса старые арбы.
002 035. Видать, чтоб азиата не сравнили?
Не знаю точно, рассужденья плыли.
002 036. И Саади, что в русском переводе,
В стопы четыре и в честном народе.
002 037. И снова ямбом, Пушкин сокрушал,
Что апогеем-идеалом стал?
002 038. Мне трудно рассуждать, где князь Гвидон
Мне проще в много, и хорей в поклон.
002 039. Но, коли ямб, опять возьму нечёт,
Что уитром по-арабски знал народ.
002 040. «Я – зверь Хафиза, что не пьёт вина,
И чужда мне людская сторона».
002 041. Себя чтоб процитировать могли,
Такое снова зверя селяви.
002 042. Хафиз же – Имя Бога тут бывало,
Хотя поэзия иного тоже знала.
002 043. Где – знанья, щедрость, вера – пребывает,
С чего же зверь рассказ свой начинает?
002 044. Шейх Саади, с щедрот что начинал,
Пример прекрасный в этом показал.
002 045. Хоть продолженья зверь пока не знает,
Он для начала знанья выбирает.
002 046. И лишь потом он Саади прочтёт,
Что щедрость для начала изберёт.
002 047. Ему видней, в такие времена
Какой народ, какая там страна.
002 048. Хотя скупым сегодня стал народ,
Зекят не платит, бедного не чтёт.
002 049. Чтоб с ними о таком мне говорить?
Мне начихать, где субмариной плыть.
002 050. И много горше говорил слова,
Где роза в сердце, миру полова.
002 051. И до щедрот людских ещё дойдём,
Инша Аллах. Будь трижды водоём.
002 052. Что лужей малой сам себя считал,
Высоты Бога в мире обретал.
002 053. Причём такие, снились иногда
Давно когда-то и не всем, среда.
002 054. Что после вторника до пятницы ведёт,
Победу после зухра нам даёт.
002 055. Просил Пророк и в Хандакъ сокрушал,
Чтоб помнил зверь и алгоритмы знал.
002 056. Об алгоритмах, кстати, мне сказать
Чуть раньше велено, нюансы прояснять.
002 057. Есть Алгоритм у Мира Основной,
В котором зверь познавший и герой.
002 058. Аллах решает, только Он даёт,
Предписанное зверь тут соберёт.
002 059. Про Жизнь Пророка чтобы рассказать –
Тем Алгоритмом Мира что бывать.
002 060. Там будет – всё, и код там основной
Что будет в мире бренном под луной.
002 061. И над луной такое же творилось,
Чтоб Знанье о Пророке пригодилось.
002 062. И нету в мироздании конца,
Не действовала эта чтоб Пайцза.
002 063. Что Субудаю сам Пророк вручил,
Где Сира Набауия, враг почил.
002 064. Где Гъильм Мукашафа так долго нам хвалили,
В суфизм обыденный, как будто, отрядили.
002 065. Поможет – до Аллаха путь держать,
Начальной точки в этом достигать.
002 066. А дальше был Этап уже Второй,
Который Главный, он же Основной.
002 067. Познанием Аллаха назывался,
И мало кто дотуда добирался.
002 068. Зверь не согласен с первым пунктом был,
Где Жизнь Пророка он и утвердил.
002 069. Ничто нам лучше не поможет здесь
Добраться Магърифата, зверем взвесь.
002 070. Хоть каждое нам знание хвалили,
Тафсир Корана и Хадисы были.
002 071. Но Жизнь Пророка только выбирал,
Там – Концентрат и Абсолюта Зал.
002 072. Зверюга этим, видно, и нашёл,
Пройдя в обход быстрее многих. Гол.
002 073. Чтоб версию такую предлагать,
Любовь к Пророку этим вызывать.
002 074. И выше там – к Аллаху лишь любовь,
Что будоражит тело, гонит кровь.
002 075. Быть может, то ноу-хау не подходило
По миру многим. Большинству? Могила…
002 076. Поэтому, видать не предлагали
Им до меня, заранее узнали.
002 077. Но зверь обязан был сказать и он сказал,
Аллах Великий это приказал.
002 078. Чтоб зверю у Пророка оставаться,
А он был с Богом. Вечностью назваться.
002 079. Чтоб к теме возвращали нас опять,
Про знания – с которых начинать.
002 080. Мы с – иннамаль агъмалю биннийят –
Начнём рассказ, исполнить тот обряд.
002 081. С намерения – главным что считалось,
С Любви к Аллаху людям выдавалось.
002 082. А до – увы, такому не бывать,
В моменты кризиса чтоб искорки видать.
002 083. Но на основе этой чтоб стояло –
Любовь к Аллаху прежде там бывала.
002 084. Что есть Последний для Пути этап,
Что дух прошёл и выполнил сабаб.
002 085. Причиной по-арабски называлось,
Чтоб слово это сразу разъяснялось.
002 086. Короче, без намеренья – чума,
Что видим каждый день и снова, тьма.
002 087. И люди знанья, вроде, набирали –
Но пользы нет, обычные печали.
002 088. Чтоб двигаться и Бога достигать,
Чтоб полюбить и – искренним бывать.
002 089. Что значит – ради Бога всё творилось
Монадой этой, в мире воплотилось.
002 090. Причина дела тут всего одна –
Аллах Великий. Знала чтоб страна.
002 091. Причина коль другая пребывает –
Не искренностью звали, пролетает.
002 092. Всё снова в Трио мира воротилось,
Чтоб суть явить, чтобы она раскрылась.
002 093. Не всем Аллах позволит там дойти,
Чужому преградив во сыр пути.
002 094. Иль даже Рай чужому предложить.
И только Свой с Аллахом сможет быть.
002 095. Вот знаний мира сгусток основной,
Не нужный в данный миг, таким чужой.
002 096. Хоть Иисуса миром дожидались,
Придёт Дадджал – и этим фильтровались.
002 097. Где суть не спрячется, придётся проявить,
Хотя сегодня врать ей и юлить.
002 098. В мечети ходит, суфием звалась –
А в день такой взяла и отреклась.
002 099. Хоть не совсем глагол мы выбирали –
Там изначально не было, мы знали.
002 100. Где лицемерие обычное бывало,
Что без хлопот особых проживало.


Рецензии