Ас-Сафи. Маснауи четырёх морей и Океана 1220

Стратегические поэтическое соперничество Шукура Тебуева с монахом Вьясой и идейное противостояние Стивену Хокингу закончились тем, что "Ас-Сафи" превзошёл греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), уступая кыргызскому эпосу "Манас" (500К) официальной публикацией оставшихся материалов Окталогии (800K+). Объёмами поэтического наследия Шукур Тебуев уступает испанцу Лопе де Вега (предположительно, 1M+ строк в 2 тысячах пьесах, по большей части утерянных), превзойдя рекордсмена книги рекордов Гиннеса англичанина Джона Брэдберна (169,925).

YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/


Ас-Сафи
Четыре моря и Океан
/ маснауи вне общей нумерации /
Аль-Хатима
Аль-Китаб
Море Окинавы
Ба


121 901. Нас покусав – чтоб баллы набирали?
Я говорил – такие умирали.
121 902. Убьёт их яд Познания Аллаха
Из зверя пор, для зависти всей плаха.
121 903. Не стоит зверя более кусать,
Чтоб Гъазраила им не повстречать.
121 904. Что образом хорошим пригодился,
Чтоб план Аллаха снова воплотился.
121 905. Ошибки в мире этом наступали,
Про Энтропию, видимо, слыхали.
121 906. Ну или я так школу прогулял,
Что Энтропию эту не встречал.
121 907. Чтоб в физику уже не углубиться,
От философии пустой пора отбиться.
121 908. Что Бога знать совсем не захотела,
Себе во вред, в кому какое дело.
121 909. И психология ей в этом помогала,
У сапога опять всё парой стало.
121 910. Чтоб отвернуться, даже не хотеть,
Не тратить время и Стрелой лететь.
121 911. И стороны у жизни где бывали,
О многих люди мира забывали.
121 912. Мне не забыть, чтоб мудрым засчитаться,
Ещё бы знать, как мудрости набраться.
121 913. А счёт людей чтобы определял
Хоть что-то в мире – даже не слыхал.
121 914. Общественное мнение позлить,
Не значит ничего, чтобы учить.
121 915. И так, и эдак СМИ его вращали,
Политики зловоньем помогали.
121 916. Всё – ради сыра, что мышиный «бог»,
К таким зверюга был без меры строг.
121 917. Тошнило где от запаха мышей,
Их экскрементов, позабыть скорей.
121 918. Что сыром мира, нет, не наедались
И дальше только больше углублялись.
121 919. Таким я, что ли, Ас-Сафи писал?
Зверь только волю Бога выполнял.
121 920. А что и для кого – не волновало,
Где сердце на Аллаха уповало.
121 921. Что делать в мире ты ещё скажи,
Где всё замешано на сыре и на лжи.
121 922. Чтоб только правду в мире говорил
И даже на войне он не юлил.
121 923. Чтоб мир подлунный страхом в ступор впал,
От страха Абу Бакра уважал.
121 924. Аллах, ему такое выдававший,
Осведомлён, насколько я пропавший.
121 925. Чтобы молчать, уже не говорить,
Равняться на Сиддикъа, всё забыть.
121 926. Чтоб дальше двигать, как велел Аллах,
Что Бог Единственный для всех во всех мирах.
121 927. Чтоб этой фразой темень добивать,
Что не Тумен совсем, в стихи нам попадать.
121 928. Хоть темень от Тумена появилась
Давно, видать, и в речь укоренилось.
121 929. Где Десять Тысяч воинов – Тумен,
Войне лихой, не знающей замен.
121 930. Конечно, темень, края ей не видно,
Что Западу, Энеей всей, обидно.
121 931. И потому тут «варвары» явились,
Что ль, в Риме лучше, в летописи вжились.
121 932. Ничем не лучше, если почитать,
А не Энею тупо защищать.
121 933. «Мы – из неё, и «просто» лучше всех»,
Не курам даже прошлогодний смех.
121 934. Пророки – не энейские бывали,
А Азию, считай, что возвышали.
121 935. Таким в упрёк? Мне велено сказать,
Чтоб просто и понятно объяснять.
121 936. Энея де до Индии добралась.
Что? Свет несла? Всё золотишком бралось.
121 937. Культуру, дескать, миру там несли? –
Карман набили златом. Селяви?
121 938. Не селяви, а жадность называлось,
Или тщеславием, близняшкой, продвигалось.
121 939. Иль тем и тем, чтоб вовсе не плутать,
С Троянской чтоб войны не начинать.
121 940. Ведь эго для людей давно обычно,
И с ним шагать по миру так привычно.
121 941. Сценарий был – один, как не меняли:
Всё ради сыра в сырные печали.
121 942. Хоть власть, хоть деньги или что ещё –
Всё бренным стало, полным в забытьё.
121 943. И вечности пенаты не сгодились,
Не к ним идут, совсем не заблудились.
121 944. Чтоб что-то миру зверю говорить,
Хоть не согласен даже мир учить.
121 945. Зачем учить того, где интереса
Не сыщется вовек, така завеса.
121 946. Завеса, что от Бога отделяла
Банальным эгом, дух что убивало.
121 947. И нет войны, суфизмом что назвать,
Что – Юзаккихим, коль Коран читать.
121 948. Где умершие в чёрное давно,
Такое чёрно-чёрное кино.
121 949. Четырежды Такбир и джаназа,
Молитва погребальных, егоза.
121 950. Где смысла нет иного, подождать
Чтоб снова мёртвых? Без меня опять.
121 951. Нет, Иисус, конечно, оживлял –
Но лишь тела и души возвращал.
121 952. Что в вечный мир там, было, устремились.
Но выбор сути – тот же. Отцепились.
121 953. Тот выбор сути нам не изменить.
И велено нам просто говорить.
121 954. Не за уши чтоб к Истине тянуть,
Хотя труден был донельзя этот путь.
121 955. Коль надо – топают. А нет – другие дали,
За сыром, как обычно, поскакали.
121 956. Хоть, может, кто-то Рая захотел,
Уже обновка, среди мёртвых тел.
121 957. Чтобы и здесь вниманью не бывать,
Но только – Бог, такое понимать.
121 958. За правду мира это признавая,
Ничто иное, хоть какого края.
121 959. Религией моей любовь бывала?
Возвышенные очень здесь начала.
121 960. Чтобы любить кого-то – надо знать
Объект любви, чтоб проще объяснять.
121 961. Хотя любовь, что меж людей бывает,
По сути – не любовь, собака лает.
121 962. Любили люди только – совершенство,
У ней урок, отсюда и блаженство.
121 963. Что – у Аллаха. И Его Пророков.
Не очень там любви объектов много.
121 964. Ещё святой там в деле. Настоящий.
Что – подчеркнул, как тюркоговорящий.
121 965. Не клоун, что по мире нонче тьма,
По ним так плачет вечная тюрьма.
121 966. В глазах их блеск от сыра, и стошнило,
Не видеть их, неверия могила.
121 967. Что Богом, Тарикъатом прикрывались –
Чтоб сыр стяжать, дешёвками узнались.
121 968. От блеска глаз, увы, таким не деться,
Лишь стоит Вам чуток к ним приглядеться.
121 969. Когда желанье Истины бывало,
Не тупо стадом что мирским шагало.
121 970. Чтобы отвлечься, наконец, ожить,
Хоть в одиночестве, но с Богом только быть.
121 971. А – не с такими, где дешёвый хлам,
И запаха суфизма нету там.
121 972. Но людям, так регалий что хотелось,
Всё в самый раз, кругами всё приелось.
121 973. Что здесь хотят – такие там дают,
Так замыкался снова мира круг.
121 974. Чтоб Бога захотеть лишь Одного,
Чтобы хватило только мне того.
121 975. Чтоб выразиться и не обольщаться,
Хоть зверем мне навеки оставаться.
121 976. Хоть человеком, видимо, не стать,
Не важно это, с Богом быть, бывать.
121 977. Тальуином это в мире называлось,
Что точкой высшей явно засчиталось.
121 978. Когда, конечно, будут перерывы,
Чтоб разлучать, не веры где нарывы.
121 979. А двигать дальше и Тамкином взять,
Где перерывов нет, чтоб восхищать.
121 980. Туда добраться как, не понимаю,
Хотя об этом редко размышляю.
121 981. Всё выше крыши, так доволен я,
Что пешкой в сыр не разменял ферзя,
121 982. Аллах Карим. Тебе повиноваться,
Чтоб без остатка в Боге растворяться.
121 983. … Здесь методично эго забивали,
Коли читатели ещё не убежали.
121 984. Чтоб повтореньем ни о чём опять
То масло вечности нам в Ас-Сафи взбивать.
121 985. И разное коль в мире приключалось,
То дверка там не сразу отворялась.
121 986. Чтоб настоять и чтобы доказать,
Не мимо проходить и убежать.
121 987. Чтоб доказательства – мы сами получили,
Ведь знают Небеса, какими были.
121 988. Чтоб что-то новое о сути узнавать,
Всё знает Бог. Но хочет показать.
121 989. Нам показать. Чтоб место своё знали
И на Аллаха только уповали.
121 990. Чтоб рядом шли, куда идёт Аллах,
Что Бог Единственный для всех во всех мирах.
121 991. Он – образно идёт, а не ногами,
Не троном где-то, говорили с Вами.
121 992. Уподоблять Его творениям – нельзя,
Забыв про все фигуры и ферзя.
121 993. Неверием такое называлось
И в вечность Ада сразу прописалось.
121 994. Значений слов они – не понимали,
И тех, и этих, всех «богами» звали.
121 995. Что в дебри мысли и кромешный Ад,
Таким такое сразу повторят:
121 996. Бог – не нуждается ни в ком. Они не знали?
Но – в Нём нужда у мира. Понимали?
121 997. Чтоб слово «Бог» могли употреблять,
Не самолётом комара назвать.
121 998. Что тоже сам хоть по небу летает,
Значение другое воплощает.
121 999. Обычные где мира все основы,
Известны от Мултана до Кордовы.
122 000. Чтоб в сети мира глупым не попасть.
Преградой будет только – эга страсть.


Рецензии