Подкидыш

        Тётка Марья каждую неделю ходила в церковь. Готовилась загодя: лучшее платье погладит, начистит туфли молоком, чтобы блестели. Напечёт пирожков и ватрушек. Раздаёт в церкви на помин души её сродников. А деньги она не подаёт принципиально. Деньги - грех, в каких  только они руках не побывают. Какой уж тут помин. Марья, сколько помнит себя,ходит пешком, хотя теперь пустили автобусы. Пешком ходили и её мать, и бабушка.

     - Тут идти каких-то три версты. И если будешь думать о Боге, петь "Отче Наш..." и другие молитвы - считай, что совершаешь крестный ход. И дорога не покажется долгой, - говаривала набожная бабуля.

      Но однажды, когда они шли в церковь, бабушке под ноги бросился котёнок. Та упала и сломала ногу. Долго находилась в постели, не могла ходить, а потом... умерла, так и не поднявшись. Марья с тех пор ненавидела кошек. А когда сама стала взрослой, продолжала ходить в церковь и сельских женщин агитировала, мол, в автобусах душно, бензином воняет. А перед Богом надо быть в чистом, праздничном виде. - Чай, не к куме на пироги идём, - заключала она.

      И всё-таки поддалась она уговорам соседки - взяла себе кошечку от её старой кошки - мышеловки. Мурка прожила у Марьи около года. Сделалась кошка красивой, с густой, рыжеватой шерстью и умными жёлтыми глазами. И вела себя Мурка степенно, даже можно сказать, важно.

      Как-то надумала Марья навестить свою приятельницу на другом конце деревни. Мурку не стала выгонять на мороз - пожалела. Думала, что сама вскорости вернётся, но как это бывает "зацепились языками". Вернувшись домой, женщина обомлела. Все её ухоженные, красивые цветы, что стояли на подоконниках, были поломаны, покусаны, со сломанными горшочками. Ну, никак она такого не ожидала. Сердце болезненно перевернулось в груди. Ведь глоксинии уже цвели, и другие цветики набили бутоны. Со дня на день Марья ждала, когда они расцветут пышным цветом.

      Ну, и задала она трёпку кошке! Тяжёлым, вафельным полотенцем гоняла из угла в угол. Та - бедная не знала куда схорониться от разъярённой хозяйки. Мурка дико орала и уже бросалась на дверь, но она не поддавалась. А тут вдруг сама распахнулась, зашла соседка, а Мурка бросилась прочь. Соседка ойкнула и прижалась к косяку, вытаращив глаза. - Что это было?

     - Не видишь что ли? Эта гадина вон что понаделала, пока я уходила по делу... Спасибо, соседушка! Вот уж уважила с кошечкой! Будь она не ладна...

     - А ты отнеси её в хлев. Прикорми для начала, а там она и сама не захочет идти в дом. Там мышей да крыс хватает. Ну, когда молочка плеснёшь для разнообразия. Я таких тварюшек тоже не терплю в доме, но и без них плохо: ходят, мурлыкают...

       Но ничего этого не потребовалось. Мурка сгинула, и Марья была довольна таким поворотом дела. А это уже сошёл снег. В огороде от земли поднимался парок лёгкий, как облачко. И решила пенсионерка пройтись по огородику. Идёт себе, радуется тёплому деньку, мысленно планирует: где, что посадит этой весной. Вдруг послышался тоненький писк. Женщина обернулась и увидела крохотного котёнка на углу ванны. Она держала в этой ванне воду для первых поливов рассады. Котёнок был весь мокрый, он дрожал и жалобно смотрел на человека.

     - Этого мне только не хватало! Откуда ты здесь, маленький? - и Марья взяла котёнка на руки, прижала к фуфайке. Шёрстка на котике свалялась, проступало синюшное тельце, а большие, изумрудного цвета глаза смотрели на престарелую женщину с преданностью. Он громко мурлыкал и теснее прижимался к большой, тёплой ладони. - Похоже, домашний, не успел похудеть и не боится человека. Ну, объявится хозяин - отдам, а пока будешь у меня. Назову тебя Дымком.

       Но никто котёнка не искал. А через пару месяцев Дымка было не узнать. Он превратился в холёного, красивого котика с длинной, дымчатой шерстью. И был предан хозяйке всей душой. Всюду следовал за ней: идёт ли она в магазин, или в огород, или вечерами ко двору - поболтать с соседками. Бабоньки усаживаются на скамью, а Дымок запрыгнет на завалинку, сядет за спиной хозяйки и поглядывает на всех сонными глазами.

      Однажды женщины о чём-то спорили, что-то доказывали друг другу, а одна даже стала размахивать руками. Дымок, казалось, дремал. А, может, находился в своей кошачьей нирване. А тут вдруг напрягся, глаза мгновенно округлились и он воинственно крикнул "Мяу-у!". потом выгнул спину, хвост встал дыбом. Кот боком, боком продвигался по завалинке к той спорщице, что размахивала руками. Ну и этого, похоже, ему показалось мало: он сел на задние лапы, а передние поднял, устрашающе выпустив когти.

     - Вот это да! Вот это я понимаю! У тебя, Марьюшка, защитничек! - усмехнулась Дарья. А коту сказала: - Не бойся, Дымок! У нас полюбовный разговор. Зря ты на меня хвост пушишь! И кот как-будто понял, сразу обмяк, вернулся к своей хозяйке, потёрся боком об её спину и замурлыкал.

      Наступила очередная пятница. Престарелые женщины, собравшись у Марьиной лавки, решали как им провести выходные. Кто-то предложил пойти в церковь, а кто-то в лесок с пользой дела: нарезать берёзовые ветки на веники. Зимой, поди-ка, захочется попариться в баньке, всякую хворь выгнать из тела. Если с кем-то такое, - не дай Бог! - случится. И тут к пенсионеркам подсела сельская библиотекарша.

     - Девчата! Хорошо, что я вас всех разом застала, не придётся бежать в каждый дом. Завтра приезжает лектор из города. Прочтёт лекцию об интернете. Не подводите меня и все приходите. Это касается и ваших внуков, и детей.

      Субботнее утро выдалось ясным, тихим. Марья проснулась в хорошем расположении духа. Она вышла на крыльцо, потянулась: "хорошо-то как!" Но тут же спохватилась - много дел надо переделать и успеть на лекцию. Нельзя Лиду Ивановну подводить, для них же старается. А под ногами вертелся её преданный друг - Дымок. Марья покормила его и сама перекусила что-то. Занялась огородными делами. А когда взглянула на часы поняла, что времени оставалось на то, чтобы привести себя в порядок и отправляться на лекцию. И не заметила она, как её любимец вышел из дома. Ей пришлось поискать кота, но тот не находился и не отвечал на зов хозяйки. Женщина всполошилась, такого ещё не было. Она пошла в огород, к ванне - излюбленное местечко Дымка.

      Кот же пошёл в огород пока хозяйка прихорашивалась. И вдруг на тропке увидел большого кузнечика. Он, конечно, прыгнул на него, но не тут-то было. Кузнечик исчез в траве, а Дымок ... оказался в ванной, наполненной водой и обрезками досок. Хозяйка огорода намеренно бросала обрезки в воду, чтобы утки соседние не приходили, и не бултыхались в ванной. Вода после их купания  "протухала" и воняла на всю округу. Когда Марья, наконец-то, нашла бедолагу в  ванной, тот  уже был мокрым, в зелёной тине. Она обрадовалась и хотела  аккуратно вынуть котика, но Дымок прыгнул хозяйке на плечо.

      - Что же ты, стервец, наделал? Это же лучшее моё платье, да притом ещё и светлое,.. - с душевной болью простонала Марьюшка. - Ну, как я теперь на мероприятие пойду? Тебя спрашиваю, паршивец! - уже более спокойным тоном говорила она. А с плеча медленно сползал сгусток тины. Опасаться теперь было нечего и Марья взяла Дымка на руки. Прижала к груди дрожащего котика. Глаза же его выражали такую любовь, такую преданность, что у престарелой женщины навернулись слёзы на глазах. И тут открылась калитка.  Женщины, зашедшие за Марией, застыли в удивлении.

     - Вы - бабоньки, идите на лекцию, а мне, похоже, не судьба послушать лекцию о пользе интернета. Когда-нибудь, в другой раз...


Рецензии