Понтомия

 Бывает разной «степени тяжести»:
 «Я лучше других», — «тяжёлый» тип. Такие хвастуны восхищаются собой и унижают этим других
«Я хорош в этом», раздражает и задевает окружающих меньше — в нём нет угрозы чужой самооценке.
 Третий вид хвастунов — humblebrag, или скромные хвастуны. Это сочетание скрытого хвастовства со скромностью или жалобой: «Я заработал такую кучу денег, что не знаю, куда их девать» или «Эх, придётся играть свадьбу на Мальдивах, раз в Таиланде сезон дождей».

что ещё может прятаться за хвастовством:

    желание унизить окружающих и повысить самооценку;
    попытки манипулировать другими;
    нехватка внимания и любви, попытки их заслужить;
    желание вызвать зависть, чтобы почувствовать интерес и внимание к себе.



Понты — публичная демонстрация предметов роскоши и других атрибутов, которые должны подчеркнуть высокий социальный статус человека. С помощью понтов люди стремятся произвести сильное положительное впечатление на других, представить себя лучше, богаче и успешнее.

Социальная психология считает понты способом показать принадлежность к определённому классу. У класса, в отличие от чина, нет чётких опознавательных знаков, как «звёздочек» у майора, например. Поэтому свой статус человек сообщает миру через статусные предметы.

Индивидуальная психология трактует понты иначе — через гиперкомпенсацию. Предполагается, что за понтами стоит неуверенность в себе, потребность доказать окружающим: «я такой». По словам психолога, стоит лишить человека вещей и статуса, и мы увидим перед собой «растерянную личность, которая чувствует себя, словно без доспехов, и беззащитна перед воображаемой критикой».

Иногда у понтов может быть самая банальная причина — жажда внимания, похвалы. Желающий понтануться новеньким айфоном человек будто говорит вам: «Скажи, я ведь правда хороший? Посмотри, какая у меня классная вещь!».

«Бихевиорист будет утверждать, что в основе понтов лежат рефлексы. Если они получают одобрение общества несколько раз, накопительство и позёрство рефлекторно закрепляется у человека на уровне головного мозга. В качестве одобрения подойдёт: восхищение, любопытство, где такую достал и т. д. и т. п.», — объяснила специалист.

Понты могут стать причиной тревожности
Когда человек чувствует своё превосходство, уважение в какой-либо группе, у него вырабатывается серотонин.

Повысить свой статус в группе можно и не через приобретение собственности.

Информированность, образованность, компетентность — это тоже пути. Они более сложные.




Что является предметом роскоши?
Предметы роскоши в литературе определяются как «вещи индивидуального пользования, не являющиеся необходимыми для удовлетворения обычных потребностей, но удовлетворяющие повышенные требования к комфорту, причем расходы на их приобретение обременительны для данной семьи».

Анализ рынка предметов личной роскоши GCC

Ожидается, что объем рынка предметов роскоши стран Персидского залива вырастет с 10,52 млрд долларов США в 2023 году до 13,70 млрд долларов США к 2028 году.
Согласно отчету, «мировой рынок предметов роскоши, по прогнозам, достигнет 1,5 трлн евро в 2023 году. Ключевой сегмент — предметы роскоши для личного пользования — будет продолжать расти в 2023 году и к концу года достигнет 362 млрд евро, что на 4% выше, чем в 2022 году по текущему обменному курсу».

Рынок предметов роскоши – один из самых закрытых в мире.
Основа успеха на рынке люкс — глобальная известность брэнда, потому что богатые покупатели были и будут во всех странах во все времена. Очевидно также, что продукт должен иметь превосходное качество.

Брендовые вещи.
Сколько всего брендов?
Публичная база данных всемирной организации интеллектуальной собственности, содержащая данные об официально зарегистрированных торговых марках и брендах превысила отметку в 10 млн. единиц. Таким образом, на всей планете официально зарегистрировано свыше десяти миллионов брендов.

Какой самый дорогой бренд одежды?
Лидером глобального рейтинга самых дорогих брендов в категории «одежда и аксессуары» в 2023 году снова стал Nike Inc.

Гаджеты.
Один из самых массовых способов понтоваться — купить себе новую модель iPhone.
Автомобили.
Блогеры или просто публичные люди покупают себе дорогие машины, чтобы произвести впечатление. Например, Даня Милохин приобрел в 2021 году Mercedes-Maybach почти за 10 млн рублей и обклеил его розовой пленкой, чтобы машина выглядела вызывающей


Время инвестировать в рынок роскоши !(:



Как называют людей которые покупают бренды?
Амбассадор — человек, который на постоянной основе продвигает бренд, его продукты и услуги по договору за вознаграждение. С английского слово ambassador переводится как «посол». Можно сказать, что амбассадор служит посланником бренда и представителем ценностей компании.


Что такое беспонтовый

Согласно «Словарю русского арго», слово «беспонтовый» означает «безнадёжный, невыгодный, бесперспективный, неудачный». По сути, беспонтовым можно назвать всё что угодно: событие, явление, человека или вещь.


Обычно слово «беспонтовый» произносят с ноткой презрения. Например, «Новый парень Светки какой-то беспонтовый и странный».


Откуда пошло слово «понты»

Мнения о том, откуда произошло слово «понт», расходятся.

По одной из версий, корни тянутся к терминам «понтон» и «понтифик». Понтон — это плавсредство для поддержания тяжестей на воде, а понтифик — ответственный за ремонт рискованной переправы в Риме. Оба этих слова производны от латинского pons, pontis, что означает «мост», и возводится оно и к греческому ;;;;;; – «море». Поэтому некоторые лингвисты предполагают, что «понты» (если быть точнее, выражение «брать на понт») могло означать «проверку, испытание моряка».


Другая версия состоит о том, что «понты» пошли от игральных карт и французского языка. Представители русской элиты XVIII века в России любили и уважали карточные игры. Даже у Пушкина встречались строчки типа: «Старушка сидела однажды одна в гостиной, раскладывая гран-пасьянс». В это же время главным языком общения (и в России тоже) был французский, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие слова-заимствования пришли именно из него.

Слово ponter во французском означает «делать ставки против банкующего». А ещё «понтами» тогда называли красные тузы козырной масти, поэтому фраза «взять на понт» означала достать из колоды как раз тот самый козырный туз и победить.


Факты

Слово «понт» в привычном сегодня значении впервые появилось в «Словаре новых слов и значений» 1984 года. На сегодняшний день из основных толковых словарей русского языка «понты» зафиксированы лишь в словаре Кузнецова с пометой «жарг.»: «апломб, гонор; кураж» и «проявлять понт в поведении; вести себя заносчиво».

Существует эффект Веблена. Он заключается в росте спроса на предметы роскоши при увеличении цен на них независимо от качества продукта.


Рецензии