Из записной книжки, которой не было
* Хороший день не начинается сытным завтраком
* Сытый сочинитель, как правило, работает по шаблону. Чтобы стать оригинальным,
надо быть голодным
* Стихотворец, решившийся лгать в стихах, очень скоро становится рифмоплётом
* Стабильное умение легко и правильно определять, каким размером написан твой
текст, и даже заранее планировать будущий текст в определённом размере, отнюдь
не гарантирует его высокого качества и интереса к нему читателей.
Фундаментальные опыты Брюсова вполне это подтвердили
* Поставив самое редкое и потому ценное на правильное место, не стоит эту
редкость
специально полировать и дополнительно украшать. Тем ты только отвлечёшь
внимание
читателя от понимания ценности твоей находки
* Важно и правильно планировать, О ЧЁМ ты будешь писать. Когда начнёшь, важно и
правильно смотреть, ЧТО и КАК у тебя получается. Если получается хорошо, но не
то, что ты планировал, важно и правильно тут же плюнуть на первоначальный план
- и делать то, что идёт, наилучшим образом
* Без пруда рыбки не выловить. Сколь ты ни будь трудолюбив и настойчив, должно
существовать творческое поле/море/небо, в пространстве которого ты соберёшь/
растеряешь плоды усилий своих
* Надежда на то, что можно лежать и ждать, когда придёт к тебе прекрасная и
любвеобильная Муза, и с нею ты создашь великое и вечное, - приводит к
ожирению: телесному, душевному, творческому. И далее к дисквалификации по всем
позициям
* Вера в то, что ты сможешь каждый день бегать по проспектам, переулкам,
проходным дворам и тупикам своих замыслов, искать, встречать, ловить там
прекрасную свою (равно и чужую) Музу и самыми разными способами добиваться
регулярно её взаимности, - приводит к полноценному и трудноизлечимому
безплодию, и телесному и душевному. Какое уж тут творчество... И опять же -
дисквалификация
* Всё хорошо в меру. "Чредой слетает сон, чредой находит голод; легко и радостно
играет в сердце кровь..." А главное - Любовь. Без неё ничего ты не создашь -
ни достойного, ни прочного, ни прекрасного
* Записывая стихи весьма уже долго, я прочувствовал и понял многое из того, что
дало Лермонтову силу и умение написать "Выхожу один я на дорогу...", Блоку -
"На поле Куликовом" и "Скифы", Пастернаку - "Сосны" и "Август", Бродскому -
"Письма римскому другу" и "Венецианские строфы". Не могу я ощутить - внутри
себя - только то, что вело перо поэта, когда он записывал "Я памятник себе
воздвиг нерукотворный..." Вот такую силу и такую могучую веру - внутри меня,
вот этого меня - не могу даже представить. В этом, видимо, и состоит различие
умельца - и гения. За это, видимо, гении и платят. Чаще всего - жизнью... А
может быть, он и не чуял в те минуты ни себя, ни минут, не помнил себя, как
говорили раньше, - просто писал то, что слышал. То, чего не слышал и уже не
услышит никто более на этом свете на этом гибком и свободном - слышите,
СВОБОДНОМ - Языке?..
* Интересно, смог бы Пушкин при жизни подготовить и издать - без цензуры,
конечно, - "Избранные стихотворения Александра Пушкина" в объёме... допустим,
тридцати семи текстов? То есть отобрать лучшие свои тридцать семь? А если ещё
круче: двадцать три? или семнадцать? то есть самые важные, самые удавшиеся,
самые свои? и один, сам и автор и редактор; без друзей, без помощников, без
Жуковского? По силам ли стало бы ему сделать это?
* Интересно, какой процент своих стихотворений Пушкин записал днём и какой
ночью? Жаль, что не ставил АС под текстами не то что времени, но обычно и
дат... И дивизия пушкинистов вряд ли ответит на этот вопрос. А ведь знать это
гораздо важнее, нежели чуть не сто лет упорно стремиться точно подсчитать,
сколько дам ответили некогда взаимностью огненным страстям его...
* О "Евгении Онегине" я, как многие мои сверстники, вначале узнал, что это
"энциклопедия русской жизни... в высшей степени народное произведение". И
только позже прочитал сам пушкинский текст. Обрадовался. Прочитал тут же ещё
раз - и решил для себя, что эта прекрасная книга - энциклопедия, или травелог,
или блестящее эссе - не о России, не о русском народе, но о чУдной неведомой
прежде мне стране ПУШКИН. Честный, талантливый и весьма глубокий рассказ о
себе самом. А о народе... в той степени, в какой Пушкин есть часть - и
гордость - русского народа.
Насчёт автора вышеупомянутой "формулы": до сей поры мне интересно, в самом
деле Белинский так полагал? Или он просто врал на публику ради каких-то
"общественных интересов"? ради каких-то расчётов? а сам внутри себя верно
оценивал и читал роман Пушкина? Если у тебя, читатель, есть ответ, подскажи,
угу?
* Как полезно было бы для Российской академии наук, если бы Пушкин мог
отправиться в Абиссинию вместе с Гумилёвым! и для русского МИДа также. Не
говорю уже о нас с тобою, читатель. Полагаю, Николай Степанович не отказал бы
такому спутнику в своём обществе...
* Никогда не мог хотеть женщину с пустыми глазами... всегда хотелось отойти от
такой подальше
* Полнота глаз, однако же, бывает различной "по содержанию". Иным наполненным
глазам не обрадуешься
* Время от времени следует заставлять себя смотреть в зеркало. "Чем кумушек
считать трудиться..." И нечего на зеркало пенять...
* Что легче перенести: измену Родине или измену себе? И вообще - где ты? там,
где Родина? или Родина там, где ты? Ответ на эти вопросы может меняться в
зависимости от масштабов представления первого и второго
* Родина не есть власть. Но власть - тоже часть Родины...
* Свобода (один из вариантов определения) - "это когда забываешь отчество у
тирана..." Заметим - не имя. Потому что имя у него - твоё...
Свидетельство о публикации №124052102141