Радио Воскресенье запись 21. 05. 2024
Здравствуйте, дорогие слушатели, я рад побыть с вами вместе.
Любой писатель, любой поэт все-таки не удержится от соблазна рассказать о себе. Хотя всерьез себя таким я не считаю, но литература всегда была моей страстью. Любовь это чувство, которое не поддается рассудку. О чем я буду говорить? Это будет разговор о давних годах, о родных и близких, про кошек и собак, короче, я буду говорить обо всем сразу. Вот, послушайте. Это будут вперемешку стихи и рассказы.
Перво-наперво стихотворение. О деде и внуке. Начну с него.
Мы с дедушкой выходим на пригорок,
У ручейка садимся отдыхать...
- Дед балабол, - чуть-чуть как бы с укором
Про дедушку говаривала мать.
У деда что ни слово, то загадка,
И я стараюсь деда понимать,
Он говорил порою очень кратко,
Порою так, что не могу унять.
- Внук, знаешь, за окном живет будильник,
Он воробьем трещит, едва придет рассвет,
Ох, попадет однажды на навильник!
А Дед-Мороза, думаю, что нет...
- Иван Морозов жил на переулке,
Зимою в красной шубе не ходил,
Не разносил он по деревне булки,
А песни пел, чудесно голосил.
- У нас в саду деревьям неприютно.
Они же приспособлены летать,
Никто не говорит им: - С добрым утром!
И не приходит спинку почесать!
Медведь о сосны чаще чешет спину,
Когда весной отходит ото сна,
Сам видишь в мочажинке там осину,
Вчера была как будто не видна.
Наверное, вчера пустила корни,
А рядышком рябинка да ольха,
Осинка-то конечно попроворней,
А жизнь у ней, как у меня, лиха...
А я не верил в дедушкины сказки,
Не верил, могут яблони летать.
А дед был выдумщик, ему хватало краски
Всегда, чтоб жизнь с цветами рисовать...
Скажу, навильник – это понятно что. Большой клок сена на вилах. А будильник, это воробей, который мешал деду спать. А мочажинка – вот она, под ногами. Больше всех я люблю деда. Я всех люблю больше всех. А дедушку особенно.
Лето - это бесконечная свобода. В детстве я часто ходил на рыбалку. Попрошу Вас, Вероника, прочитать вот это мое стихотворение о рыбалке. Прямо с заголовком. Послушайте, какое оно звонкое, а!
Рыба Ры
В сонной речке у горы
Обитает рыба Ры,
Мало кто об этом знает,
Только я и комары.
Рано вышел со двора,
На реку идти пора
Я один сижу у речки
Нынче с самого утра.
Знает также мошкара,
Что бывает в речке Ра.
То не рыба, и не птица.
Догадайтесь, детвора...
Вдоль по речке можно плыть,
С кем бы мне поговорить?
В речке раки и ракушки
и лягушки, может быть.
Набирают воду в рот
И ни слова целый год.
Может, кто бормочет в стае,
Кто их в речке разберет...
Жалко, рыбка не клюет,
Дома дел невпроворот!
Я давно сижу у речки,
А улов - наплакал кот.
Приближается жара,
Не клюют ни Ры, ни Ра,
Посмеются надо мною
Нынче дома повара.
Я сочинил это стихотворение специально для тех из вас. ребята, у которых этот звук плохо получается. Дело-то поправимое. Видимо. я вот в детстве плохо старался...
Я обещал вам еще и про бабушку рассказать.
Теперь первый рассказ. Их будет три.
Случай про бабушку, Елизавету Андреевну, и часы.
Часы висели на стене и назывались ходики, потому что у них был маятник, ходивший из стороны в сторону, и мне казалось, будто маленький гномик, поселившийся в них, легкой палочкой стучит по стенке. Я и сейчас люблю этот звук. Тик-так, тик-так.
Однако, слушайте!
Моя бабушка, стоя в углу, привычно молилась. Случался иной раз у нее приступ особого усердия, тогда она становилась на колени и клала поклоны, ударяясь лбом о пол. Отмаливала свои прегрешения. Какие грехи могли быть у милой старушки? Делала это она больше по привычке, мне же ясно было, что бабушка у меня безгрешная. Она говорила, что зарабатывает всем нам божье благоволение, то есть милость господню.
Так вот, было утро. Окончив молитву, бабка привычно перекрестила окна, а затем меня. Это оберегало нас от нечистой силы. Кусочек святости неведомым путем переходил и на меня. Бабушка меня любила, но держала в строгости. Нечистая сила могла возникнуть рядом в любое время, и днем, и вечером, причем совсем неожиданно, заставляя делать всякие глупости: прыгать на кровати, стащить комочек сахара из шкафа на кухне или убежать в лес без спроса, в ложок за горой. Встреча с неведомой силой ни к чему хорошему не вела, она могла запросто окончиться очень серьезно. Бабушка всегда была начеку, веник у нее всегда был под рукой.
Обезопасив меня от несчастий, бабушка сказала: - Сиди дома сегодня один. Никуда не убегай. Я пойду к Бакулиным. Им помочь надо. Поздно приду. Суп в печке, тарелка на столе, ешь. Пустую на столе не оставляй.
Тарелку мне, после того, как поел, надо будет вымыть в тазике, стоящем на залавке. Залавок у нас был крепкий, крашеный, с двумя выдвижными ящиками и дверцами, за ними мы держали снедь, и там же хранилась посуда.
Снедь это еда – банка с пшеном, в полотняном мешочке манка, бутылка подсолнечного масла с промасленной бумажной пробкой, хлеб и макароны. Картошка в подполье. Щи стояли на загнетке.
Холодного погреба у нас не было. Особый интерес представляло местечко, где хранился сахар. Но мне было строго-настрого приказано сахар не трогать. Там же, в выдвижных ящичках, лежала пара острых ножей.
День, о котором я рассказываю, не был удачным. Потому что я успел натворить несколько дел. Пролил стакан молока, а оно было покупное. Порвал штаны, зацепившись за какой-то невидимый сучок непонятно где. И самое главное дело было связано с часами-ходиками.
У всех в деревне на главной стене висели часы, которые тикали днем и ночью. Маятник равномерно качался, провожая секунды одну за другой. Часы были для меня вещь не слишком нужная. Но я в вечерней тиши легко засыпал под стук маятника. В тишине этот звук хорошо действовал, убаюкивал. И каждый раз меня преследовала мысль, почему часы шли, не останавливаясь. Мне хотелось отыскать причину, она была скрыта от глаз, я не мог объяснить себе такого странного их поведения. Я еще не понимал их назначения, для меня два часа дня ничем не отличались от четырех. Почему-то, продолжая вслушиваться, я вдруг переставал слышать удары. Я засыпал, а они ходили. Удивительная вещь, эти ходики.
На циферблате у нас, как и у всех в деревне, была одна и та же картина: медведица с медвежатами встречает раннее утро в лесу. Я потом узнал много интересного и о картине, и о художнике. Стрелки, большая, и другая, поменьше, оканчивались небольшими колечками с острием, указывающим на цифры, которых я еще не знал. Часы были самое сложное устройство в доме, подтверждение прогресса, постепенно входящего в нашу жизнь. Керосиновая лампа, навесной замок, часы, зеркало в простенке - вот и все чудеса деревенского быта.
Но мир был сказочным и прекрасным.
Я спрашивал взрослых, озадачивая их: как это часы ходят. Как это маятник все время качается? Они не замечали ничего особенного, ну, ходят и ходят, что тут непонятного.
Однажды кто-то сказал мне, все дело в гирьке.
И я стал обращать внимание на цепь и висящую на ней жестяную банку. Это зачем? Непонятно. Напоминала банку с рыбными консервами, с колечком сверху, за это колечко банка приделывалась к цепочке.
Что было в банке? Что же? Что?
Бабушка ушла. День был долгий, но мне было приказано дома сидеть. Я стал искать себе работу. Взгляд упал на часы. Я достал из залавка нож и двинулся к часам. Раскрыть, раскупорить банку было делом одной минуты. Сейчас все решится. Мне будет ясно, как все работает.
На стол посыпался речной песок. Такого песка у нас было вдоволь на речке. Больше в банке не было ничего! Я был ошарашен, мне стало не по себе! Что делать?! Обратно собрать? Но как бабушке объяснить, зачем я это сделал? А маятник остановился, ясно показывая, что все дело в этом самом песке. В ней же из речки песок, вот и все!
Вот что заставляет маятник двигаться! Песок! Это невероятно! Когда вернулась бабушка, что-то во мне сломалось. Я был подавлен и грустен. Я показал ей на результаты своего исследования и тоскливо спросил: - Так отчего же они ходят?
- Что?
- Часы.
- Ну, ходят и ходят. Что ж тут такого.
Бабушка рассматривала горку на столе: - Весь здесь?
- Весь. – ответил я понуро.
Она крякнула, полезла в сундук, достала холщаный мешочек, смахнула в него всю горку и положила туда же искалеченную пустую банку. Аккуратно мешочек завязала и молча привесила к цепочке. Толкнула маятник – и часы пошли!
Это поразило меня с прежней силой! Непонятно, в чем было дело, в песке, в банке, а теперь еще и в мешочке! Бабушка оказалась великим изобретателем. Хотя и не могла объяснить, почему часы ожили! Я прекрасно понимал, что гирька тяжелая. Но тяжелыми были и другие вещи, а часы стали ходить, как они и раньше ходили, день и ночь. Почему?
Бабушка меня не наказала. Вид у меня был виноватый.
- Ты что, четыре часа так просидел? Стрелки на двенадцати, а сейчас, поди, часа четыре. Пойду к соседке, тетке Гале, время точно разузнаю. А то мать завтра утром на работу опоздает…
История с часами стала известна всей улице. Все смеялись и многие говорили: - Какой умный парень!
Последнюю точку в истории поставил дядя Василий, кузнец. Он остановил меня на улице и сказал: - Пойдем со мной! Выбрал кусок металла, поколдовал и сковал новую гирьку.
Вопрос так и остался открытым вплоть до восьмого класса школы, когда нам рассказали про притяжение земли. И еще я узнал, что на картине у художника Шишкина явная ошибка. Не бывает у медведицы трех сыночков сразу. От силы два, больше ей не прокормить.
И это правда. Моя мама меня и бабушку с трудом кормила. Годы были такие, голодные.
Я любил ходить в школу. Приятно получать хорошие оценки, говорить с учителями, читать, быть вместе с друзьями. Вот и второй рассказ.
Успех
Я вместе со всеми тихонько подрастал, становился серьезнее, уже писал стихи. Помню свое первое свое большое выступление на сцене в нашем клубе.
Клавдия Ивановна подозвала меня к себе перед уроком. – Завтра, Коля, приди в белой рубашке. Будет последняя репетиция.
У нас в деревне есть клуб, старое деревянное здание. Там показывают кино, выступает художественная самодеятельность. Из города к нам артисты не приезжают, неохота им трястись по нашим сельским дорогам. Деревня небольшая, да и в городе никому не скажешь с гордостью, что я выступал в деревне Калиновке. Мол, меня там встречали овациями, а зал на полсотни мест был битком набит, яблоку негде упасть...
Мы своих артистов знаем и любим. Наши выступают бесплатно. И гордимся ими, они выступают не хуже городских. Парни и девушки поют, а баянистом у них Василий Николаевич, наш учитель музыки. В клубе есть наш местный оркестр. На концерты приходит полпоселка, даже моя мама ходит.
В школе у нас традиция в ноябре давать концерт для родителей. Это событие для школы и для всей деревни. Первоклашки стихи рассказывают, у старших классов свои номера. Народу в клубе бывает больше, чем на родительском собрании.
Мы к выступлению заранее готовимся. У нас в школе есть хор, но в нем не все ребята из нашего класса. Я не умею петь. Нет голоса, медведь на ухо наступил. Мама поет, но я не в нее. Василий Николаевич, наш баянист, мне только один раз в жизни пятерку поставил. Он кнопку на баяне нажал, и надо было сказать, какую слышишь ноту. Он почему-то вызвал к доске меня, и я угадал, что это нота си. Потом спросил еще про несколько. И сказал тогда:
- Что же ты? Слышишь, а в хоре не поешь.
- Не умею я, Василий Николаевич.
С тех пор он мне четверки стал ставить по пению. А до того были тройки. В восьмом классе уроков пения уже не было. Я не переживал из-за этого. Другие предметы интереснее. Я еще и рисовать не умею. Ну и что! Петь или не петь, рисовать – не рисовать, какая разница!
Зато как-то так само собой получилось, я стал писать стихи. Никто в школе не делал этого, кроме меня. Я сочинял стихи про зверей, про лису и зайцев. Они все у меня разговаривали, и Клавдия Ивановна сказала, что это басня получается. Я сильно обрадовался, когда она мне растрепанную книжку Ивана Андреевича Крылова отдала. Еще в пятом классе. С тех пор я ей показывал стихи, и она ошибки поправляла.
Так я вот о чем. В воскресенье будет в клубе концерт. Афиша уже неделю висит у входа в клуб. И возле школы тоже. Я обрадовался, когда Клавдия Ивановна предложила мне прочитать свои стихи в клубе. Мама удивилась, все мы обрадовались.
Я стихи люблю. Нам иногда дают что-то выучить наизусть. Конечно, люблю Пушкина, Лермонтова. Читаю Афанасия Фета, Кольцова. Их в школе не изучают.
- Размахнись рука, раззудись плечо
Закричу сычом, всё ли нипочём
Прогляну лучом между тучами
В клочья разорву очи сучьями...
Удивительный человек Алексей Кольцов. Но почему надо глазами на сучки натыкаться, не знаю, не понимаю. Надо писать, чтобы ясно было людям. Мало кто о нем знает.
Или вот еще, милая старушка Арина Родионовна. Словно о бабушке моей написано. Или еще прекрасно сказано: «Выхожу один я на дорогу, Сквозь туман кремнистый путь лежит... Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу. И звезда с звездою говорит...» Знал поэт, какие острые края у кремня, не зря так сказал. Блестит камень, и края острые. А какое одиночество! Потрясает до дрожи. И чтобы «сильный дуб склонялся и шумел...» Я стал сначала думать, и потом вдруг стал писать стихи получше. Стараюсь, как умею.
И вот в воскресенье я буду читать три своих стихотворения. Их много, но читаю три. Первый раз всем в клубе. Я чувствую и радость, и заячий страх. Мне вдруг свои стихи показались неинтересными. Что люди скажут? Как читать? Надо читать с чувством. Чтобы голос звенел. Я прочитал, маме понравилось. Я ни разу не сбился, и немного успокоился. Будь что будет.
Репетиция была в классе вместо урока литературы. Те, кто участвует, выстроились у доски, я должен был рассказывать последним... Ребята шумели, а потом стали слушать. Я читал про чудную девушку, у которой волосы золотые и волнами на ветру колышутся. Как у Лорелеи.
Я тогда сидел за третьей партой в первом ряду с очень милой девчонкой. Она была светловолосая, весь нос в конопушках, словно на него медом брызнули. И улыбалась как ясное солнышко. Мне она нравилась очень.
И вдруг Колька Захаров, он не выступал и сидел за последней партой, на весь класс крикнул: - Это он о Ленке своей! О Ленке Малкиной!
Все вдруг расхохотались, а я покраснел до пяток.
- Тише, ребята, успокойтесь. вы знаете, как трудно писать стихи. - Коля, ты срываешь репетицию, - это не мне Клавдия Ивановна сказала, это Коле Захарову.
У меня перехватило горло. Главное, чтоб не выступили слезы. И вдруг по мне волна прокатилась. Волна отчаянной смелости. Я почувствовал, что если заговорю, то голос у меня зазвенит, и я впрямь весь зазвенел. Все вдруг умолкли, а я звонким сильным юношеским голосом, какой бывает у молодых петухов, вытянулся и стал опять читать стихотворения. Во второй раз. Выделял отдельные слова и мысли. Все враз умолкли, а когда я закончил читать, ребята взревели. Девчонки и мальчишки стали мне хлопать, как будто я был на сцене большого театра.
Тогда я, ни о чем не думая, без разрешения Клавдии Ивановны пошел по ряду и сел на свое место около Лены. Лицо у меня горело, уши алели, как красные маки. Я буду Лену защищать, пусть все смеются. Я понял великую силу слова.
Я увидел свою раскрытую тетрадь по русскому языку. На правой, чистой странице лежала конфета
- Спасибо, Лена, - прошептал я и закрыл тетрадку. Пусть на нас смотрит весь класс.
В воскресенье я читал свои стихи на концерте. Все замерли, когда я читал про Лорелею. Я прочитал на немецком, всего два куплета, а потом свое. Мне громко и долго аплодировали. Лена сидела в зале. Я видел ее. Мне хотелось спрыгнуть со сцены и подойти к ней. Я улыбнулся и помахал залу рукой.
И последний, самый трудный рассказ. Называется
Старый сотовый телефон
Мне подарили телефон. Просто отдали тот, который был у деда. Он был куплен давно, на нем были большие кнопки. Почему такие большие непонятно, так как дед ходил в толстых очках и все видел.
Правда, все терял и вечно звал внука найти ему то очки, то книжку с кроссвордами. Любил объяснять непонятные слова. Рассказывал, почему в далекую старину, когда еще не было телевизоров, радио называли тарелкой, и какие-то телефонные будки стояли на улице, а за звонок нужно было опустить двушку. Такие монетки раньше были, двушка и трояк, две и три копейки. Не трешка,а трояк. Трешкой называли бумажку в три рубля. А телефон тогда нельзя было положить в карман пальто и забыть о нем.
Дед любил старые вещи. И теперь Вовка остался один. Ему шел уже девятый год, и он тяжело переживал, когда деда не стало. Это было так тяжело, как если бы он потерял и папу, и маму, и тетю Наташу, и дом со всеми друзьями, и весь белый свет. Он понял, что остался теперь один. Один, хотя с папой и мамой, потому что только деду можно было сказать все, и он поймет, а теперь некому. Были друзья в школе, но им не до тебя, а родители на работе, и дома только ты один, да кот Васька. Придя из школы, Володя шел в комнату деда и садился за его стол, чтобы сделать уроки. Он верил, хотя и не совсем, что дед видит, как он старательно учится. Он старался чисто и красиво писать. Дедушка всегда говорил, что ему надо вырабатывать почерк, и что ему надо хорошо учиться.
Ему запомнился один недавний разговор с отцом, когда папа решил посмотреть, как Володя выполнил домашнее задание.
– Что тебе дед, говорил, пиши аккуратнее! – сказал он, открыв тетрадку. – Смотри, как буквы прыгают, одна большая, другая маленькая.
Он не сразу увидел, как крупные слезы вдруг показались на глазах у мальчишки, как он наклонил вниз голову, и больше уже не смотрел на отца.
Он не слышал ничего больше из того, что говорил папа. Ему хотелось убежать, как можно скорее. Он ведь старался писать красиво, но почему-то буквы получались разные. Онн и в самом деле такие разные - «о» и «б», «а» и «д» . Буква «о» была меньше других, но зато была почти во все словах. Как и «а». А строчки сами собой ползут вниз, да еще иногда бывает, не ту букву напишешь. Вот слово самое красивое: хлеб. Оно пишется с буквой «б» на конце, а есть еще такие длинные слова, которые ровно написать совсем невозможно. Вот слово социалистический, которое дедушка мне объяснил. Социум - это народ, но это слово теперь никогда не встречается. В таком слове обязательно какую-нибудь букву пропустишь. Но папе что объяснишь, когда вдруг потяжелела голова и надо сдерживаться, чтобы не заплакать. Слезы бегут сами собой.
- Ты чего разрыдался? – вдруг спросил отец. – Ты не торопись, все получится.
- А ты сам быстро пишешь?
- Мне зачем быстро писать? Я за станком стою. Вот мама в бухгалтерии сидит, она пишет быстро.
Володя сунул голову на грудь подоспевшей мамы и зарыдал, уже не сдерживаясь. Его теперь утешали они оба, говорили о том, как надо писать, и оба не понимали, отчего сын плачет. А Володя ушел и сел за дедушкин письменный стол. Он всегда его внимательно разглядывал. видел на нем все мелкие трещинки и пятнышки, и теперь ему было необыкновенно тяжело. Стол был старым, каким был дед, и этот стол могли легко выбросить на свалку за ненадобностью и купить новый. Но теперь это был его стол. Из дома уже исчезли дедушкины вещи, его пальто, зонт, тросточка. Никогда! – думал он, - никогда!
Кот Васька тоже любил быть с дедушкой. Кот сейчас же забрался к нему на колени и, хотя кот никогда не плакал, но Володя понимал его. Ему тоже жаль деда. Кот теперь любит взбираться к нему на колени и мурлыкать. Володя кормил его, это была его обязанность, и Васька понимал, что Володя ему лучший друг. Васька даже ночью приходил к нему в кровать и спал у ног.
Ни отец, ни мать совсем не говорили с сыном о дедуле. Даже когда дедушка был жив, родители не обращали на него особого внимания. О чем с ним говорить? Папа не мог же говорить о станке, мама не будет с дедом рассуждать о своих бухгалтерских делах. Так, дедушка и Володя оказались исключенными из семейных бесед и потому-то сдружились по-настоящему. У них двоих был собственный мир. Особенно, когда дел заболел и не смог ходить. Когда Вова был дома, не в школе, дедушка читал ему книги или пересказывал внуку разные истории. Володя, чтобы выработать почерк, писал ему письма.
Когда дед совсем еще не болел, мы гуляли по городу, ели мороженку, ходили в кино. Хотя дома уже был цветной телевизор, дед говорил, что в нем нет интересных передач, он все вспоминал какую-то Валентину Леонтьеву, и говорил, что она очень похожа на мою бабушку, а я ее не помнил. Мы с дедом рассматривали фотографии, где он был военным, потом геологом, и он говорил о своих друзьях по армии, о том, как исходил Уральские горы вдоль и поперек, вот теперь ноги-то и болят... Сегодня для меня, взрослого человека, когда я вам все это рассказываю, едва всплыла бы седая древность. Но я всю свою жизнь помню рассказы деда.
Тогда после его смерти мне и отдали телефон. Я жалел, что на нем большой красной кнопки нет, чтобы позвонить деду. Я поставил аппарат на зарядку, и он ожил. Это было чудо. Оказывается, есть бессмертные вещи. Я стал смотреть, что будет, если нажимать на разные кнопки... Можно говорить с папой и мамой, но были номера совсем неизвестные, которые не отвечали.
И вдруг из одного раздался голос: - Иван, это ты? Ты почему так давно не звонил?
Я чуть не выронил телефон из рук: - Алло, алло, это его внук Володя. Дедушка два месяца назад умер.
- Ох, - охнул голос в трубке. - это внук? Сколько тебе лет? Голос такой похожий. Расскажи про дедушку. Что и как. А я про себя расскажу. Мы с дедом друзья с детства были.
- Ну-ну, перестань плакать. Давай приезжай с папой ко мне. Отец ведь меня хорошо знает. Давай, приезжай. Скажи ему, что я его в отпуск себе зову. Я на юге живу, вот и приезжайте отдыхать.
Я знал, что дед родился на юге, в казачьей слободе. Недалеко от Белореченска, Краснодарский край, хутор Привольный.
Я с нетерпением ждал отца домой. Едва он переступил порог, я подбежал к нему с вопросом:
- Пап, а когда у тебя отпуск?
Он с недоумением посмотрел на меня: - А давай поедем с тобой на станцию Белореченскую. Там дедушкин друг живет. И он позвал нас к себе.
Я долго и сбивчиво пытался объяснить, с кем я говорил. Наконец, отец взял у меня телефон и набрал номер:
- Простите меня, я не догадался позвонить Вам. Вашего номера у меня нет. Вот мой сын Вас нашел.
Папа говорил долго. И снова нас позвали в гости... И, наконец, я услышал, как папа сказал: - Спасибо. Если Вас не испугает, то мы к вам приедем, всей семьей. Жена возьмет отпуск и прикатим. Папа хотел увидеть вас, да плохо двигался, едва ходить мог. Мечтал у вас побывать. Хоть мы осуществим его желание.
И у меня появилась мечта. Которую обязательно надо исполнить. Побывать у друга деда. Стать похожим на дедушку. Он добрый человек.
А еще мне отдали всю дедушкину библиотеку. Все самые интересные книжки..
Тогда я еще осознал, что мы с папой родные люди. Раньше я об этом не задумывался, Я вдруг ясно понял, что наступит день, когда и его не станет.
Мне вдруг стало ясно, зачем мама приносила мне с работы конфеты, а папа ходил со мной в магазин покупать школьный костюм. Я понял, что такое родительская любовь и родные люди, и гораздо раньше понял, чем когда я повзрослел.
А теперь еще стихи. Друзья, лето, улица... Я выбрал веселые.
В гостях я нынче у Рогожиных
какой тут будет аппетит,
заворожено, настороженно
созданье пестрое глядит.
Передо мной колбаски крошечка.
Я ж им сосед, а не родня,
Глядит, глотая слюнки, кошечка
и ждет поступка от меня...
***
Вот три коровы на лугу,
Одна их них комолая,
А я сижу на берегу,
И мысли невеселые
Быть может, в жизни повезет,
Обзаведусь любахою,
Она в душе растопит лед.
Заохаю, заахаю,
И мы корову заведем,
Такую же комолую.
И все пойдет своим путем.
Черт с ней, со средней школою!
Вот так и подошел к концу наш разговор. Мне было приятно закончить его шуткой, поговорить с вами о доброте, о том, как она нужна нам всем. Всего вам доброго. Спасибо!
Свидетельство о публикации №124052002475