Домой, Ребус!

 По обширному, кондовому болоту понуро,  опустив голову, шлёпал молодой мужчина. Он шел уже дано и приближался к центру болотного пространства.  Посреди   болота, сквозь хилые  с  виду  сосёнки,   поблескивали «глазки» , чистые от мха пространства.  За мужчиной , также с безрадостным видом, плёлся пёс, обычная сельская дворняга. Собака, ступив на болото,  вначале шла молча, затем стала повизгивать и наконец остановилась, нарушая болотную тишину отрывистым лаем . Забеспокоилось животное не зря.   Амплитуда колебаний торфяного слоя   на болоте  становилась всё больше  и больше. Это  означало,  что толщина этого слоя всё уменьшается и уменьшается.  Если идти дальше, то она уменьшится настолько, что не выдержит веса  мужчины, что хлюпал по болоту,  и тот, вместе с собакой, ухнет в бездонную топь.    Кабысдох не знал, что волновался не по делу. Он  не знал, что  мужчина и пришел на болото, чтобы  ухнуть. Жизнь ему была не нужна.

             Звали этого любителя болотных ванн Генкой. Он жил один в старой избе два года тому назад купленной по дешёвке у местной старухи .   Изба стояла на краю Камар, окружённая высокими берёзами  и выглядела очень живописно.     После того как на стене избы появилась эффектная картина Клевера, изображавшая закат в лесу,  изба стала выглядеть живописно и изнутри.    Гена стал интересоваться болотными глыбями после того как  от него ещё осенью ушла   Кира, его жена, смазливая, вертлявая бабёнка. Она  развелась с Геной  и стала жить с удачливым бизнесменом,  державшим  под Питером несколько кафе и распивочных. 

           Гена  был так ошарашен изменой жены,   что полностью потерял интерес к жизни.  Он не уехал в город, а остался зимовать в Камарах. Соседи, узнав о  его намерении остаться на зимовку, посоветовали ему запастись некоторыми продуктами,  так ка к зимой столько наваливает  снега, что из  Камар  до шоссе, чтобы отправится за покупкой пищи в Шугозеро, не пробиться. Гена как-то нехотя купил немного крцуп макарон, тушёнки. Он вообще все делал без интереса, даже перестал разговаривать. По всему было видно, что на него нашёл бзик.  Мужик искал смерти. Зимой он тори раза, встав на лыжи, уходил по заснеженным просекам в лес на 10-12 километров. Он надеялся встр етиться с волчьей стаей. Но не встретился. Волчьи следы были,  но волки не встречались.  А вот теперь в его замутнённой голове возникла идея болотного утопления.

       Собака останоилась, остановился и Гена. Он оглянулся на пса. Тот стоя, попеременно переставляя лапа и заливался отчаянным лаем. Вид взволнованного пса немного отрезвил Гену. Он решил не губить пса, который два раза здорово выручал хозяина:

    == Ребус, домой!

     Собака, обычно очень  послушная, заупрямилась и продолжала лаять.

-- Домой, Ребус, домой!

    Никакой реакции. От такого упрямства  пса,  от его тревожноо лая   в голове у Гены наступило какое-то   просветление   Ему тоже не захотелось идти дальше, к этим обманным «глазкам».  Он осторожно развернулся и, аккуратно ступая, двинулся в сторону от приветливо блестевших «глазков».       Через полчаса они добрались до кромки болота. Здесь Ребус погнался за белкой.  Та кинулась к  ближайшей сосёнки и взлетела на вершину. Собака разрывалась от лая, мотаясь вокруг сосёнки. Гена решил помочь своему четвероногому другу.  Он подошел к деревцу и ста его энергично трясти. Он тряс до тех пор пока белка не сорвалась на земь, где была мгновенно разорвана и сожрана. Видуха гибели белки потрясла Гену  Это ж и его так же бы разорвали волки нарвись он на стаю в зимнем лесу. По телу пробежала холодная дрожь.

     Гена и Ребус подружились прошлой осенью. За Лядами начинался Олин бор, который простирался до Ояти. Знаменито было это сосновое урочище тем, что в нём в средина августа высыпал первый слой боровиков. Вот в один из ясных деньков поехал в бор  за добычей на велосипеде Гена.    Примерно за час он набил белыми целый рюкзак и отправился в обратный путь. Проезжая через Лекову, он решил перекусить. Пристроился на скамейке возле  чьей-то  избы и сняв с багажника мешочек со снедью, Гена  стал его рассупонивать.  Справившись с этой задачей и подняв голову, он он обнаружил себя окружённым деревенскими собаками. Их штук пятнадцать  сидели полукругом, внимательно наблюдая за Геной. Ему сразу есть как-то не захотелось.

     -- Так, придётся дать взятку, а то ведь не выпустят, канальи, --  подумал Гена . Он снарядил велосипед и после бросил в стаю бутерброд с колбасой .Собаки кинулись за добычей. Тем временем Гена оседал велосипед и нажал на педали.  Через некоторое время он заметил, что за ним бегут около десяти собак. Дорога пошла под уклон. Он увеличил скорость. Собаки стали отставать. Когда осталась только одна собака, екна затормозил, перелез через кювет  и расположился на полянке.  За ним преодолела кювет и собака.

    -- Ну, Барбос, вот теперь-то мы с тобой и погужуемся на лоне природы, -- заявил  Гена и стал во второй раз за день распаковывать мешочек с пищей. Честно поделившись с собакой оставшимися бутербродами он, вытащил велосипед на дорогу.

    --  Ну, друг, прощай. Дуй домой Ты и так далеко убежал, --  потрепав пса по холке, посоветовал Гена и уселся в седо. Однако пёс обратно в деревню не стал возвращаться, а последовал за Геной.  Они оба одновременно достигли Камар. В конце концовсобакан оказалась на Генином дворе.

      -- Раз нравится у меня, то живи на здоровье.—милостиво разрешил Гена. -- Только как звать тебя  -- есть вопрос и ребус. Ха, Ребус – эта очень хорошая  кличка. Значит с сегодняшнего дня ты – Ребус. 
С этих пор Ребус стал обязательным спутником Гены в его велосипедных вылазках  и походах в лес по грибы и ягоды .

     Гена и его жена, оба трудились в сфере услуг.  Гена служил банщиком в элитной бане на Василье вском острове, а Кира в жнгсклм  салоне обслуживала богатых дам, делая им шикарные причёски. Причёски она делала очень хорошо,  поэтому от клиенток не было отбоя. С  наступлением капитализма народ перестал массово ходить в общественные бани. Он довольствовался домашним душем.  В связи с этим Гена потерял работу, а в  условиях безработицы  найти что-либо приличное было трудно.  Если Гена стал безработным, то Кира – наоборот: во всю обслуживала жён и любовниц «новых русских».  Обсуживала и страстно им завидовала. Её напрягала и их машины, и их модные зарубежные шмотки, и дорогие украшения, Но больше всего она завидовал  их свободной жизни. Очень скоро Кирой овладела мечта-минимум: заиметь богатенького спонсора     и  –  мечта-максимум: заякорить богатого иностранца и уехать с ним в Европу или в Америку. И если зарубежный вариант оказался трудно достижимым, то со спонсором ей повезло. Однажды её подруга, тоже парикмахерша, пригласила своих товарок по цеху в ресторан, чтобы отметить свой день рождения. Там-то к ней и прилип очень приличный мужичок, который оказался успешным предпринимателем.  Вскоре она зачастила к нему на свидания.

         Что-то в Кире тронуло мужчину. Через месяц свиданий он предложил  Кире выйти за него замуж.  Та с радостью согласилась. Срочно разведясь с Геной, она стала жить с новым мужем, который посоветовал ей  бросить работу в парикмахерской, а заниматься собой и домом.  Это предложение Кире очень понравилось, а ещё понравилось то, что бар в гостиной  был забит разнообразными спиртными напитками, состав которых постоянно обновлялся.    Поскольку она была неравнодушна и к коньяку, и к виски, и к джину, то свободный доступ к бару её очень устраивал.  И потекла у Киры празднаяи весёлая жизнь. Они с супругом посещали и театры. И подпольные игорные заведения, Два раза они ездили на море. Муж в ней как говорится, д/,уши не чаял. И всё было бы хорошо, Но мужа её убили в подъезде собственного дома. Очевидно, конкуренты наняли киллера. 
       
        Через месяц после похорон мужа Кира вновь сошлась  с Геной и вновь пошла работать, и вновь стала жить в соей старой к квартире. Большую пятикомнатною, которой она стола владеть и часть мебели, ну и ещё кое-что из жилища бизнесмена Кира продала, а картины продавать не стала. Этюды Иконникова и Скворцова она повесила в старой квартире, а этюд Юлия Клевера отвезла в деревню и поместила в своей избе.   Произведение впечатляло. На холсте был изображён тёмно-багровой закат, проступавший сквозь чёрные ветви мрачного леса. Карину   посоветовал увезти в деревню Гена:

      -- В городе и так мрачного много. Пусть висит в деревне и напоминает нам о сложностях жизни.


Рецензии