Идите в земли и скажите

Идите в земли и скажите,
Что Русь по прежнему жива,
И детям нашим расскажите,
Какой в веках она была.

И пусть текут, как прежде речи,
Как в реках чистая вода,
И пусть у русел будут встречи,
И род течет вдоль них всегда.

И знают пусть они, что могут
Родиться вновь среди своих,
Среди любимых и не строгих,
И быть народом после них,

Найти друг друга на планете,
Сходив в забвенный Звездный Храм,
Черпнув любви большой, при свете
Пройдя по солнечным чертам,

Вернуться к нам, как пилигримы,
Спускаясь птицей на крыле,
Паря над нашим страстным Миром,
Живущим в Яви на Земле.


15 мая 2024


Рецензии
По моему слишком пафосно. Богородица сказала о Серафиме Саровском апостолам и мученицам "этот нашего рода". И Серафим сестрам 'никому себя не вверяйте, кроме Мантурова, Мотовилова и священника Василия". Такие колена народа Агнца во внутреннем дворе канавки Ее стоп. А во внешнем - осада колен Троекурова, Тоцкого, Морозовой и прочих Чичиковых, Хлестаковых под вопросом. Ради пшеницы среди плевелов Она, как Девора заступалась. Нельзя в пафосе приписывать заслугу и плевелам. Саулу, а не Давиду. Самому становясь неразборчиво плевелом с печатью Каина против невинности. По притче о поле плевелы сохраняются только до жатвы.У вас в целом такой модный подход.

Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
+
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом

Максим Софонов 2   03.06.2025 14:22     Заявить о нарушении
Пафос - это сопроводитель поэзии. Стихи с рифмой и белые стихи отличаются от прозы намеренным пафосом. В стихотворении идет речь о времени, которое было на Руси до "крещения". Очень много неправды о той Руси, которая якобы страдала многобожием, молилась идолам, да истуканам, была неграмотной, не имела письменности. Не вписываются во все это большое количество артефактов, найденных после известного всем крещения Руси. Речь не о Создателе и не об Иисусе Хресте, а о церкви, созданной людьми, которая не обращает внимания на все обнаруживаемое и защищается догмами. А Создатель и Господь наш Иисус попустительствуют нам, снисходят к нам, и принимают нас как есть - со всем, что идет рядом с нами: и с искренними заблуждениями нашими, и грехами нашими. Любят нас порочных безусловно, а мы и рады стараться назначать друг друга святыми, а что еще ужаснее - себя назначать святыми и рассуждать о святых писаниях, написанных самими же, и заблудившихся в них. Русь и до "крещения, знала Создателя, покланялась ему, благоговела перед ним. А что касается идолов, да истуканов, которым якобы, на капищах, молились русские люди - это образы солнечного календаря, которые символизировали праздники, празднуемые и по ныне. Не до образованные крестители Руси, а может быть намеренно выдававшие себя за "не до образованных", и преследовавших корыстные цели, смяли Русскую культуру, насадили другую - унизили народ Руси, клеветнически назвав язычниками, и заставили соблюдать новые традиции, читать молитвы, содержащие слова без перевода на русский язык. Например: "Аминь". Если употреблять перевод этого слова на русском языке, то его уровень святости, магической силы, очевидно, снизится. Да и Создатель - Отец наш, с Господом нашим Иисусом, будут против и не примут наши молитвы без "Аминь", прощая нам, при этом, мерзость, сопровождающую нас и существующую за чертой десяти заповедей. Не сумасшествие ли это все?

Сергей Целебровский   22.06.2025 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.