Credo quia absurdum

Credo quia absurdum
Верю, ибо абсурдно
    - Тертуллиан


Парадоксально выражение -
Как можно верить, что абсурд?
В Тертуллиан мудром мнении
Есть логика и объяснения труд.

Тертуллиана искажали
И те кто с верой, и кто без;
В его работы не вникали,
Читали только верхний срез.

И верно, верить в небылицы,
Что логикой не объяснить?
“Так поступают лишь тупицы”,
Сказал Вольтер - любил шутить.

Удобна очень эта фраза,
Чтобы религию клеймить, -
Иррациональная зараза,
Слепая вера должна быть.


Тертуллиан был не дурак
Он говорил, что “воскрешение” -
Невероятно - это так,
Но несомненно без сомнения:

Евангелисты ведь могли
Правдоподобнее представить!
Они на это не пошли -
И правду не хотели править!


И в физике сегодня квантов
Есть парадоксы и абсурд,
Но веруют в неё таланты,
Как будто в новой веры культ.



Тертуллиан жил в период 160-225 гг. в римском Карфагене. -, именно с него началась латинская христианская традиция, также он был одним из первых, кто объяснил концепцию Троицы.

5-15-24



ВЕРА В АБСУРД

И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо.
И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно.
            - Тертуллиан


В абсурд возможно только верить
И в этом прав Тертуллиан.
Нет логики абсурд измерить,
Не тот нам разум видно дан.

Причины ищем мы сначала,
И по причинам - результат
С примерами, что жизнь давала,
Но, кто обычен, тот не свят.

То, что выходит за пределы
Привычного житья-бытья,
Читалось чудом и уделом
Богов, шаманов, ведьм не зря.

Ведь это тоже объяснение
Брешь в рассуждениях закрыть.
Тертуллиана это мнение -
Не рассуждать, принять и жить.

Смерть Бога на кресте - нелепа,
А воскресение - абсурд!
Но для него бесспорно это
И верить для него не труд.

Понятие Троицы - туманно,
А это он ведь изобрёл!
И “чем абсурдней, тем желанно”,
Он церковь ту идею ввёл.

Пра-пра-учитель Августина,
Язык церковный он создал.
В абсурдах видел он причину!
Абсурд его был идеал.


Рецензии