Командир взвода мусульман

Прошло три года, как мой отец закончил военную службу, а его уже призвали на финскую войну 1939 года. В августе 1937 года у него родилась дочь Лидия ( моя старшая сестра ).  Когда ей было всего два годика, он оставляет дом. Много друзей погибло из тех, кто воевал с ним. Финская война была кровопролитной, но сравнительно не долгой. В 1940 году она закончилась, и он вернулся на родину к семье. В июне 1941 года его вновь призвали на войну с гитлеровской Германией. В том же году у него родилась ещё одна дочь Валентина. Если финская война была кровопролитной, то эта превзошла все ожидания. Солдаты гибли и попадали в плен огромными количествами. Этому не было конца. Много солдат были призваны воевать без знания русского языка. По приказу Сталина, можно было за невыполнение приказа, стрелять в солдата без суда и следствия. До Сталина дошло, что стреляют солдат, за непонимание приказа ( из-за языкового барьера). Знание азербайджанского языка и русского сделали отца командиром азербайджанского взвода, где кроме него были одни мусульмане. Он по званию сержант, стал младшим лейтенантом. Так они и воевали. Теперь их зря не стреляли. Отец честно исполнял свои обязанности командира. Солдаты стали ценить его за преданность по отношению к родине и к ним. Прошло чуть больше года, когда их армия попала в кольцо окружения. Они ещё двигались в строю  с оружием, несмотря на невыносимые погодные условия. Трое суток без еды и сна, под проливным дождём, они шли за командованием не зная куда. По приказу свыше, всем офицерам приказали снять с себя погоны и выбросить документы. Плен был неизбежен! Даже не зная когда, они оказались в концлагере. На следующий день немцы провели селекцию, где молодых и сравнительно здоровых собрали в одну сторону. Евреев, коммунистов и офицеров  отделили от всех и увели. Остальных строем повели к машинам и отвезли в другой концлагерь. Все, кто был под командованием отца, вновь собрались вокруг него. Взвод,  количеством почти не пострадал. Кроме отца не было среди них не тех, не других. В рабочем концлагере всех раздели до гола и прежде чем отправить мыться, обратили внимание, что среди большинства не обрезанных, были солдаты с обрезанной плотью. С ними и мой отец. Был приказ весь его взвод расстрелять.  Их вели на расстрел, как внезапно приказ был отменён. Кто-то объяснил им, что это взвод мусульман и с еврейством у них нет ничего общего. Тогда через русского переводчика спросили:
    - Среди вас есть евреи? 
Не зная языка, хотя были и такие в взводе, которые знали русский язык, все отрицательно качали головой. Так в первый раз мой отец избежал казни. Этот концлагерь был рабочим и им предстояло снимать на кладбищах с могил плиты и строить из них оборонительные дзоты для немецких солдат. В взводе  был солдат ростом в два метра, который  мог один нести на спине большую плиту, а потому ему давали двойную порцию еды. Голод и холод превратил их за три года плена в худых малоспособных для работы людей. Как-то все сидели за едой и один из солдат обратился к отцу по старой привычке:
   - Товарищ командир...
Тогда этот здоровый солдат встал и стукнул того по лицу, сказав:
   - Ты что хочешь, чтобы его расстреляли?
Больше таких происшествий не происходило. Все три года не один из них не предал отца, не из-за страха, конечно, а по совести. Хотя в взводе было чуть больше сорока человек и все знали, что он был евреем!

                Эпилог
Не имеет значения, кто ты по национальности. Единственная и настоящая разница между людьми это то, что руководит ими по жизни - зло или добро!

Дорогие коллеги и читатели!
Из цикла миниатюрных произведений из своей жизни.
Ничего выдуманного и без авторских украшений.


Рецензии