Ромашка

Это случилось однажды летом на большом лугу, где ветер – проказник перебирал травинки как струны арфы. Жила-была маленькая Ромашка. Милый и красивый цветок. Она недавно появилась на свет и поэтому ей было всё интересно. Она мечтала найти себе друзей и подруг. Мир был для неё такой огромный, неизведанный, но опасный. А высоко в небе танцевала бабочка-балерина. Ромашка смотрела на неё, открыв рот, и восхищалась. На бал прилетели и другие мотыльки. Небо превратилось в огромный танцевальный зал. Жук–дирижёр умело махал своей палочкой и прекрасная музыка зазвенела над лугом. «Как я хочу быть бабочкой!» - шептала маленькая Ромашка. Волшебные звуки взволновали весь лес. Птицы взмывали и взмывали ввысь, желая обнять в танце весь мир. А Ромашка только вздыхала: «Я – неудачница, обыкновенный цветок. Привязанный к земле своими корнями. Почему я не бабочка?"
«Это что за утреннее шоу? Кто портит мне настроение? – спросила противным голосом Крапива. Она жила рядом, на лугу. Маленькая Ромашка её всегда боялась. Тётушка Крапива была высокая, худая и колючая. Она завидовала цветам и их не любила. Затаив в сердце старые обиды: «Зачем люди дарят друг другу на праздники цветы? Кому они нужны? Дарили бы лучше меня - Крапиву. Ведь я – неземная красавица! Зелёная и стройная. Ну чем я не подарок?» У тётушки Крапивы было плохое настроение и она выговаривала Ромашке скрипучим голосом: «Нет никакого смысла в твоих мечтах. Это было в давние-давние времена. Люди придумали узнавать будущее по цветам. Девушки шли на луг, срывали ромашки, отрывая лепестки по – одному и гадали - любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмёт, своей назовёт -  вот такая ерунда. Какое слово выпадет на последний лепесток,
такой и будет итог у любовной истории.
Счастливый или нет. Это шутка, я-то знаю. И как эти люди в такое верят? Не понимаю… За что это вам - ромашкам такая честь? Есть более достойные растения. Считали бы Крапиву. Рвали бы меня! Странные  эти люди. Ничего не понимают. Ты, Ромашка, когда увидишь людей, на всякий случай, прячься. Женихов на свете много, а голова у тебя одна", - строго закончила Крапива свой рассказ. Так они стали подругами и болтали целый час. Солнце поднималось, даря растениям много света! Жизнь на лугу только начиналась.
Хорошо, когда есть подруги, но главное в жизни – это семья. Мама Ромашки  была очень красивая, крупная и добрая. Но слишком уж говорливая. Папа Ромашки  – молчаливый цветок. Мечтающий только о покое и  спокойной жизни. Шумела мама Ромашки не специально. Просто она была очень эмоциональная. Взмахивая грациозно листьями, она говорила: «Где столько времени ты пропадала? О чём болтала с Крапивою? Скорее разгладь свои листочки, дочка. Умойся в утренней росе. Ведь ты уже,  большая". Папа Ромашки молча ждал окончания этого монолога. С женой он не спорил и ей не возражал. Тётушка Крапива, со вздохом,  на всё это смотрела и очень жалела маленькую Ромашку.
Лето продолжалось. Крапива часто прятала под своими листьями подругу, говоря: «Ромашка принесёт удачу.  И солидный Лопух обратит на меня внимание, а вдруг...»
Но женихи в округе знали, что шутить с Крапивою опасно… Она могла и обжечь, если разозлиться. Но маленькая Ромашка видела,  что за грубостью Крапивы скрывается ранимая душа, доброе сердце и весёлый нрав. Ребёнок всегда бывает прав. Он видит сердцем...
Волшебная музыка лета звенела! Ромашка хотела летать очень сильно... Она закрывала листочком глаза и в мысленно взмывала, как стриж, высоко в небо. А рядом цветочки, о чём-то, шептались…. Они смеялись над маленькой Ромашкой: «Она дружит с Крапивой, фу! Что у них общего?», -
Модница Кашка презрительно ворчала:
«Она, даже, не завязала себе бантики". И другие цветочки шептались :
"Она, даже, не пудрит носик пыльцой. А парикмахер Кузнечик даже не завивает её лепестки. Ну и смешная причёска у этой Ромашки!" Неизвестно, чем бы закончился этот разговор, но порыв сильного ветра пригнул цветы к земле. Модницы от страха закричали. За этим переполохом наблюдали смелые Одуванчики. Они весело смеялись:
«Смотрите, как модницы расшумелись. Ха-ха-ха! А вот мы никогда не боимся ветра!» Но небо становилось всё темнее и темнее. Порывы ветра становились сильнее. Они гудели как быстрая музыка, запутавшаяся в нотах. Солнце с испугу спряталось за тучку.
Всё разноцветное море цветов волновалось и качалось под стремительную  музыку ветра. Вапли капли дождя освежили луг.
Цветы улыбнулись и все ожили. Луг пел и звучал радостными мелодиями! Сверкая всеми красками и ароматами! Вдруг тёплый дождик закончился, как и не бывало. И вновь выглянуло солнышко.
«Ага, теперь и пообедать пора!», -
Подумала прожорливая Гусеница. Она
Присматриваясь к вкусненьким листочкам,   поползла к деревьям и цветам. Маленькая Ромашка, очень испугалась. И снова пряталась под листьями Крапивы. Мама Ромашка пряталась за папу Ромашку. С мужем она ничего не боялась и бойко ругалась на Гусеницу: «Уходи, чудовище, поскорей! Не пугай ты маленьких детей! Как тебе не стыдно?» Цветочки-модницы прятались в траве. А тётушка Крапива только смеялась. Она не волновалась за свои колючки. Ромашка испуганно шептала: «Ах, если бы я летала как Бабочка! Улетела бы сейчас далеко-далеко»
«Кому-то ничего, а кому-то всё»,  - возмутилась тётушка Крапива: «Гусеница всех пугает, объедает у растений листья, превращается в куколку,  потом из куколки превращается в бабочку. И летает над нами, ухмыляется. Твои Бабочки – это Гусеницы. Поняла?" Но Ромашка не могла в это  поверить…. Тётушка Крапива со смехом заявила: «А что, если б и я, как птица, летала!» И она начала, что есть силы, махать листьями. Быстрее, быстрее: «Как трудно летать!». Потом она рухнула на землю, произнеся: «Рождённый  травой – не взлетит в небеса». Но тут глазки Крапивы кокетливо засверкали. За её попытками взлететь наблюдали Лопухи. «Меня заметили. Какой успех! Где Кузнечик – парикмахер? Скорее сюда! Ты так мне нужен!» «И нам нужен парикмахер!», -  шумели модницы-цветочки.
Привести себя в порядок, и они хотели.
«Цыц, молодёжь! Только после меня», -
Прикрикнула на них Крапива, скосив глаза на женихов…
Кузнечик - парикмахер не спешил…. Он знал, что Крапива опасна! Но работа, есть работа. Не всегда бывает сказкой….
Кузнечик подошёл к тётушке Крапиве и сказал: «Постарайся не двигаться и не болтать» А Крапива лепетала в ответ: «О причёске я давно мечтала. Не волнуйся, я спокойно посижу. И не скажу даже словечка». Целый час Кузнечик подстригал её листья, громко охал, обжигаясь о её колючки. «Посмотритесь в лужицу! Работу я завершил», -  сказал наконец Кузнечик и отскочил. Крапива взглянула на своё отражение в воде. И ахнула: «Я похорошела изумительно!» От счастья у неё закружилась голова. И она кинулась обнимать беднягу Кузнечика… Что делать? Не успел он убежать…. Такого истошного крика ещё не слышал луг! «ААААА!», -  кричал Кузнечик. Тело его было обожжено, а вся кожа пылала… Тётушка Крапива, смутившись,  виновато шептала: «Прости, мой друг, присыпь лечебной соли».
Но Кузнечик, ругаясь и воя, скрылся в траве, проклиная свою судьбу.  Неделя инвалидности была ему гарантирована…
А Крапива только виновато разводила листьями. И крутила своей новой причёской перед подругами. Косясь то на  женихов, то на своё отражение… Настроение у неё было прекрасное!
 День был солнечный и тёплый. Больной Кузнечик пристроился в тень. «Последние новости!», - пищали над лугом Комары. «Крапива разбушевалась! Все это должны знать! Кому жизнь дорога - уносите ноги!». Бабушка Пчела лечила Кузнечика и причитала: «Нашёл, кому делать причёску! О безопасности думать уже пора! Ты же, буквально, рисковал жизнью. Какое безобразие! Какой скандал! ». «Пострадал Кузнечик, его спасла тётушка Пчела», -
Пищали Комары над лугом: «Теперь жизнь Кузнечика вне опасности!». И все растения радостно  кивали и шумели.
Но скоро эта новость всем надоела. Одуванчикам было скучно и они  решили поиграть в футбол. Комары продолжали пищать над лугом: «Матч века! Команда Одуванчиков против команды Лопухов!».
«Ага!»,- папа Ромашки вмиг проснулся и
уселся на травинку смотреть матч. Мама Ромашки ему принесла листочек свежей росы. И села рядом с мужем, как хорошая жена. Всей семьёй они болели за команду Лопухов.
Цветочный футбол – а смысл этой игры был таков: вместо мяча  брали лёгкую былинку.
Вместо ворот - сгибали ветки. От настоящего футбола  цветочный, конечно, отличался -
Ведь цветы не могли бегать и прыгать.
В футбол играть, без ног, трудно.
Но если есть листья – то вполне возможно!
Сытая Гусеница громко храпела под деревом. Она не хотела смотреть футбол. Тётушка Пчела, наконец, перестала жужжать. Матч начинался…
Бабочки смотрели на всё это с высоты.
Футболисты, на удивление, очень хорошо играли. Они передавали друг другу былинку аккуратно и стремительно. Все очень хотели победить! Одуванчики сумели забить первый гол! Цветочные трибуны ревели и свистели!Мама Ромашки громче всех кричала, хотя она ничего не понимала в футболе.  Тётушка Крапива строила глазки направо и налево. Ей не было никакого дела до футбола. «Главное, что я сегодня – звезда!».
А две пучеглазые лягушки  вылезли из канавы и  комментировали матч для водных обитателей. Пиявки и рыбёшки бурно на всё реагировали. Птицы заливисто свистели и щебетали. Они обожали цветочный футбол. Лопухи умудрились пропустить ещё один гол…. Папа Ромашки, от обиды, хотел в них листочком запустить, но Мама Ромашки его удержала. «Судью на мыло!», - громко кричала она. Матч закончился. Одуванчики победили и ликовали! Все птицы, растения их поздравляли с победой, посылая поздравительные лепестки. Проигравшие лопухи стояли, опустив головы...  Маленькая Ромашка, почему-то, их пожалела. И захотела их поддержать в трудную минуту.
Она улыбнулась пожилому Лопуху, любимому папиному игроку и кинула ему свой лепесток. Но тут налетел проказник ветер... Он подхватил подарок. Закружил его в воздухе, изменив направление полёта. Как Лопух ни прыгал, ни скакал, но поймать лепесток он не смог.
Ну и проказник этот летний ветер!
Он отдал лепесток Ромашки юному Одуванчику. Одуванчик и Ромашка встретились глазами…. И их юные сердца забились в унисон…. «Какая у него улыбка, какой взгляд! Он лучше всех! Он лучше всех!», - шептала Ромашка. А душа её летала в лазурной вышине…. И как кружилась голова! А музыка счастья уносила её в небо! Эта была любовь с первого взгляда.
Ромашка и Одуванчик друг на друга долго смотрели. И сердца их кружили над лугом в прекрасном вальсе!
Видеть всё это было невыносимо для пожилого Лопуха.  Он не успокоился от горечи поражения. «Проиграть в футбол и не поймать лепесток! Это слишком много!»
По его стеблю пробегал горькой обиды ток.
Он схватил травинку побольше, бросил и попал Одуванчику прямо в нос! «Ах, так!», - все одуванчики, возмущённо, закричали.
Они никому не прощали подобных обид.
И все вокруг начали кидать травинки, былинки и листья друг в друга. «ААААА! Кто драчунов сумеет разнять? », -
кричала мама Ромашки. Но Шмелиная полиция, почему-то,  молчала.
Развязалась настоящая цветочная война!Проснувшаяся Гусеница боялась вылезти из-под куста. Даже больной Кузнечик немного привстал, чтобы посмотреть на эту битву. Мама Ромашки кричала: «Где Шмели?
Скорее бы навели тут порядок!». Папа Ромашки запустил в драчунов листок с росой, но промахнулся и попал в Кузнечика. Кузнечик – парикмахер   вновь закричал и упал, проклиная свою судьбу.  Тётушка Пчела снова  к нему подбежала, бинтовала,  мазала мазью. Папа Ромашки, тихонько, спрятался под листок. Шмели разнимали драчунов два часа, отнимая у них боевые травинки. Но всё было бесполезно... Но вдруг сверкнула молния и  оглушительно загремел гром. Бабочки и птицы -  все спрятались, кто куда сумел. Сильный дождь быстро охладил цветочный пыл…. Потоки воды хлестали сплошною стеной и  больно ударяли по растениям…. Только Одуванчик одиноко стоял под дождём. Он ждал
на свидание белоснежную Ромашку. Все лучшие листья он уступил  дамам - цветам и
замёрзшими губами  тихо шептал: «Прячьтесь под листок скорее! Не бойтесь, поспешите укрыться от дождя!»
Лопух был как зонтик.  К себе он пригласил
Ромашек, всё семейство и укрыл их от дождя. Долго пожилой Лопух угрюмо молчал. Вздыхая, он смотрел на юную Ромашку и думал о чем-то, о своём. Сказав, наконец: «Всё в жизни имеет своё начало и конец. Думать о жизни надо серьёзно. Ромашка, будьте моей женой!». Но Ромашка тихонько прошептала: «Простите, но
Я люблю Одуванчика». Лопух опустил глаза и замолчал. Не сказав больше ни слова.
Всю ночь бушевала над лугом страшная гроза….. Но наступило утро. Гроза закончилась. Растения расправляли свои наряды и радовались солнцу и теплу.
Над лугом звучала весёлая песня. Это тётя Пчела исполняла гимн жизни и лету. Ей помогали две зелёные лягушки - попрыгушки.
Юная Ромашка старательно расправляла свои лепестки. В счастливых мечтах она летала над землёю. Потом долго подбирала шапочку к зелёному сарафанчику, мечтая понравиться  любимому. Мама, глядя  на Ромашку, как всегда, ворчала: «Ты бы внимание-то, к себе, не привлекала. Кто виднее из цветов – того люди и сорвут.
Это принцип нашей жизни, -  строго внушала она Ромашке: Будешь незаметнее - останешься цела». Но Ромашка расправляла листья своего наряда и искала глазами отважного Одуванчика.
А море цветов качалось в вихре скрипок,
наслаждаясь гармонией света! Солнце ласкало всех своими лучами. А небо звенело голосами птиц голосами! Сотни цветов бросали свои  лепестки вверх. «Одуванчик - герой!, - громко они кричали: Как много он спас растений! Злой ливень погубил бы нас!».
Так к Одуванчику неожиданно пришла слава… От всех этих похвал у него закружилась голова.
А рядом стояла Дикая Роза - красавица. Она нежно и загадочно улыбалась Одуванчику. И ему завидовали все друзья.
«Радостное событие!, - пищали комары:
Такой красавицы мы ещё не видели!»
Молодой Одуванчик купался в лучах славы.
Каждый цветок теперь им восхищался.
И, конечно, о Ромашке он позабыл.
Красавице Розе предложил руку и сердце.
Что ж… и такое в жизни бывает…..
И вот уже над лугом гремела свадьба.
Жук – дирижёр взмахнул палочкой и вдруг
зазвучал марш Мендельсона. Цветочные скрипки прелестно играли, ритмично гремели барабаны. Как Роза - невеста была хороша! Фата её сверкала на солнце.
Все птицы и цветы кричали: «Горько!»
Цветочной пыльцой стреляли салюты.
Весело плясала даже бабушка Пчела:
«Ах, как же хороша свадьба!»
И только Ромашка стояла на месте. Не плакала она и не рыдала. От горя её  сердечко замерло. И потянулись, потянулись дни….
Короткое лето, как миг, пролетело….
Жара  потихоньку спадала. А радостный покров луга уже зазвучал нотами ягод и грибов. Лишь только бабочки - балерины кружились и летали. Не замечая земной суеты.
Жизнь на лугу гудела и мелькала событьями.
Только одна Ромашка всё молчала и молчала. Все думали, что она болеет. Её  лечила мазью бабушка Пчела. Но всё было бесполезно. Ромашка молчала. И только тётушка Крапива кое-чего подозревала:
«Все невесты на свадьбах бывают хороши! А после и у Дикой Розы обнаружились шипы…
Я бы так, никогда, о женихах не страдала, - 
сказала Крапива, поправив причёску:
Такая твоя судьба». И она горестно  вздохнула, игриво подмигнув пожилому Лопуху. Она, по-своему, Ромашку жалела.
Тёплая пора пролетела. Стало холоднее.  Пора цветов проходила.
Ромашка как и прежде любила Одуванчика и желала ему счастья, слова никому не сказав… Она грустно смотрела на мир и молчала.
А Одуванчик за лето постарел. Он весь побелел и согнулся. Что такое осень  цветочки не знали. Но подружки синицы им рассказали: «Осень – природы ярко-золотой наряд. Она прекрасна и щедра. Потом глубокий снег заметёт всю землю. Но летом, через год, опять луг расцветёт!».
Однажды: пели птицы, летали мотыльки.
И в конце лета бывают тёплые дни.
Девочка с мамой по лугу гуляла и собирала
огромный букет из цветов. «Прячьтесь!  - щебетали птицы с высоты: Спасайся, кто может!»  «Скорее сюда!» - кричал Лопух, пытаясь спасти Ромашку.
Девочка шла по лугу гулять и увидев
Дикую Розу, захотела сорвать. Но уколов палец о её шипы, сказала: «Какие противные эти цветы!» А рядом с Розой стоял Одуванчик и как мог, он грозно махал своими листочками. Девочка шла прямо на Одуванчик, не замечая некрасивого цветка.
«Сейчас она наступит на него ногой!  - подумала Ромашка, хотя это и было далеко…. Она начала махать, махать своими лепесками и кричать, привлекая к себе внимание.
Девочка заметила хорошенькую Ромашку и подошла к ней. Она что–то вспомнила, улыбнулась и сорвала цветок.
Она отрывала по – одному лепестку у Ромашки и говорила: «Любит, не любит, плюнет, поцелует,
К сердцу прижмёт, своей назовёт».
Девочка на Ромашке гадала, повторяя смешную считалочку несколько раз. «Любит», - сказал девочке последний лепесток. И закружил Ромашку  холодный ветер…. Плакали Крапива и Лопух.  Плакали Лягушки, Пчела и Букашки. А Одуванчик смотрел по сторонам и удивлялся: «Кто же меня спас?» О маленькой Ромашке он вспомнил только сейчас. И его сердце сжалось от тоски. Но ветер уже унёс все лепестки Ромашки.
Закончилось лето. Над лесом и лугом уже кружила осень. Она водила цветной хоровод из листочков. Прохладнее  становилось день ото дня. Улетали на юг птицы. И всё чаще уже звучали  переливы осеннего дождя. Жизнь продолжалась....
 


Рецензии