Некая зарисовка номер 1

Она видела, как за окном электрички по-весеннему живут новые яркие листья на деревьях для дальнейшего умирания, и ей хотелось плакать от неминуемости исхода этой жизни, но плоть её сердца никогда не вырастала весной из земли или дерева и не могла до конца ей сочувствовать. Поэтому плакать она не стала, но завернула плащём колени, чтобы полы его не беспокоили пыль на вагонном полу, достала книгу и принялась читать. Читала она недолго, потому что сразу уснула и проснулась только от разборчивости смутно бодрствующего сознания, которое подсказало ей, что объявляют её станцию.
В Жиздре её не встретит любимый человек, зато напоят чаем и угостят беседами его родители, люди приятные, умные и почти не имеющие цены. Около их дома - дикая дорожка к реке, где под древними ивами и черёмухой, в тени покосившихся изб провёл детство отец их семейства. Иногда дорожка вела к Храму - на усмотрение идущего. Смотря в какую сторону идти.
За углом станции стоял маленький пыльный автобус, который, как древний форт, брали штурмом калужские пенсионеры. На поляне перед станцией довольно росли огромные одуванчики. Здание станции было красивое, с необычной уступчатой кладкой, как у древнерусского храма.
Ей почему-то захотелось лечь на траву в одуванчики и попросить милостыни, но она удержалась и вместо этого устроилась во взятом автобусе, чтобы он увёз её в город.


6.05.2023


Рецензии