Дорога в нiкуди

Всі дороги вимірюють тільки прощанням
Із людьми, що чекатимуть нас попри все…
А самотність – тупик. Гіркота горілчана.
Гидко-бридко… І настрій хіба піднесе?

Ніч весняним дощем розридалася ридма.
І по блискітках зір розмазюкала туш.
Так буває – серця не узгодили ритми.
То й окремо лунають мелодії душ.

А моя – то луна зовсім іншої ночі.
Де все інше, не те, що тепер - навпаки.
Так буває – життя вщент руйнує дзвіночок.
Пульс у скронях до болю дублює гудки.

Пам’ятаю те платтячко кольору січня.
Шпильки тонші, аніж стебелини троянд…
Так буває… Гармонії всі ці не вічні.
Тут немає гарантій від жодних орант.

Ностальгія гірчить, як самотня робуста.
Все життя шкереберть, пам’ять - Бозна куди….
У ту ніч, де розквітло… о ні, не розпуста!
А мистецтво, як все, в чім примаришся ти.

Ніби скрізь декольте просто в серце дивлюся…
І нехай воно б’ється, хоча й не мені.
А кохання лунає незіграним блюзом.
А поезія – соло на рваній струні.

Якщо так тобі краще – потерпимо. Біль же
Тільки наслідок віку, поганих погод…
Все життя моє коштує врешті не більше,
Аніж ціла година кохання твого.

А тепер, наче образ гіркої спокути,
І природі заплаканість теж до лиця.
Адже міри не має дорога в нікуди.
От і ночі без тебе не мають кінця.


Рецензии
Гарніших віршів на мові я не зустрічала. Читаю багато.
Ти найкращий! Класична поетика, яскраві почуття, від яких тремтить серце.
Я в захваті, дякую тобі!!!

Мила Московская   11.05.2024 00:46     Заявить о нарушении
Міла, дякую тобі від усього серця!)

Ну ти знаєш, я звичайний) Це мова все. Я коли вивчав філософію, вичитав від, певно, найбільшого мудреця античності принцип, який виявляє ступінь придатності мови для поезії:

«Метродор, брат Тирса, сын Эпихарма, применивший к медицине большую часть учения своего отца, говорит, объясняя брату учение отца, что Эпихарм, а до него Пифагор лучшим говором считали дорийский, так же как и лучшей музыкальной гармонией – дорийскую. Ионийский и эолийский говоры относятся к гармонии системы хроматизма, в еще большей степени это касается аттического говора. Дорийский же говор относится к энгармонике, так как построен на гласных» (Ямвлих. О жизни Пифагора, 241-242)

Аналогично и мова в большей степени построена на гласных, потому гармоничнее. "Мати" и "мать" - как плавное закругление и нечто ломаное смотрятся или как нежный эллипс и тупой угол; или твое "класична" и "классическая" - чтоб выразить то же понятие сколько избыточных согласных во 2-м случае, портящих мелодичность! И т.д. - в общем, мова самим Богом предназначена для поэзии; а то - скорее туркмэнам да азербайджанцам на базаре ломано изъясняться, полагаю.

Илахим   11.05.2024 01:08   Заявить о нарушении
Может дело не в языках, которыми ты владеешь великолепно, а в тебе, ты словами рисуешь картины, от которых не хочется уходить, а впитывать и наслаждаться.
Сейчас повальная безграмотность, на сайте номинанты и медалисты, почитаешь, а там жуть. За номинации и медали платят свои деньги, а поэзия страдает.
Выводы и прогнозы делать надо специалистам.
А читатель выбирает лучших, читатель!

Мила Московская   11.05.2024 01:20   Заявить о нарушении
Читатель тоже разный)
Если у него через слово "как то" и "буд-то", а препинаки подгулямши (парадоксальным образом этим отличаются поцриоты,страдающие от того, что якобы где-то их язык в загоне или не преподается, хотя чтоб так позориться его и не надо изучать годами, а пуще загона, чем дискредитация такими-то дебилами, никакой фоб при желании не изобретет) - он и аффтора выберет по себе. И дай Бог - лично мне ценнее 1 грамотный человек вот как ты, чем сотня сброда.

А платят и пр. - да и ради Бога. Как пишут и чего проталкивают - так и работают, воюют и пр. Ибо с чего бы лучше дела обстояли в другом? А поэзия - лакмус интеллектуального уровня. Пусть валят ее у себя ниже плинтуса и далее людям на смех и на радость. Мне лично в радость, что тут рекомендации - идиот идиотом погоняет. Тем очевиднее, что процесс деградации на марше. И перспективы соответствующие.

А Музу не обманешь. Все эти дутые эго виртуальными липовыми лаврами свои комплексы не уймут все едино. Только деньги профукают. Или еще хуже - время:

"Так и посту­пай, мой Луци­лий! Отво­юй себя для себя само­го, бере­ги и копи вре­мя, кото­рое преж­де у тебя отни­ма­ли или кра­ли, кото­рое зря про­хо­ди­ло. Сам убедись в том, что я пишу прав­ду: часть вре­ме­ни у нас отби­ра­ют силой, часть похи­ща­ют, часть уте­ка­ет впу­стую. Но позор­нее всех поте­ря по нашей соб­ст­вен­ной небреж­но­сти. Вглядись-ка при­сталь­ней: ведь наи­боль­шую часть жиз­ни тра­тим мы на дур­ные дела, нема­лую — на без­де­лье, и всю жизнь — не на те дела, что нуж­но. (2) Ука­жешь ли ты мне тако­го, кто ценил бы вре­мя, кто знал бы, чего сто­ит день, кто пони­мал бы, что уми­ра­ет с каж­дым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впе­ре­ди; а бо́льшая часть ее у нас за пле­ча­ми, — ведь сколь­ко лет жиз­ни мину­ло, все при­над­ле­жат смер­ти. Посту­пай же так, мой Луци­лий, как ты мне пишешь: не упус­кай ни часу. Удер­жишь в руках сего­дняш­ний день — мень­ше будешь зави­сеть от зав­траш­не­го. Не то, пока будешь откла­ды­вать, вся жизнь и про­мчит­ся. (3) Все у нас, Луци­лий, чужое, одно лишь вре­мя наше. Толь­ко вре­мя, усколь­заю­щее и теку­чее, дала нам во вла­де­нье при­ро­да, но и его кто хочет, тот и отни­ма­ет. Смерт­ные же глу­пы: полу­чив что-нибудь ничтож­ное, деше­вое и навер­ня­ка лег­ко воз­ме­сти­мое, они поз­во­ля­ют предъ­яв­лять себе счет; а вот те, кому уде­ли­ли вре­мя, не счи­та­ют себя долж­ни­ка­ми, хотя един­ст­вен­но вре­ме­ни и не воз­вра­тит даже знаю­щий бла­го­дар­ность" (Сенека, Письма, 1.1-3)

Хотя там большей частью такое убогое прозябание, что актуален поиск ну куда бы убить время никчемной жизни. И это тоже симптом.

Илахим   11.05.2024 01:38   Заявить о нарушении